Конспект интегрированного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astahova_n.i_triz_podgotovit._gr.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие в лес
Цель: Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.
РППС: Игрушка – стрекоза; два комплекта геометрических фигур; магнитная доска, фломастер, предметные картинки для тризовской игры «Рюкзак путешественника», «Зелёная поляна»; карточки «Угадай, чей след», альбомные листы с пятнами Роршаха (2 листа), мелки восковые; круг Эйлера «Обитатели Земли».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, ТРИЗ
Ход игрового путешествия:
Разминка: Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель обращает внимание на слайд «Лес»: Что вы видите?(лес)
А,что такое лес? (Это место, где много растет деревьев, и живут дикие животные)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? Но сначала предлагаю вам игру: «Хорошо – плохо».
Что хорошо, когда есть лес? (можно собирать грибы, ягоды, в лесу чистый воздух). А, что плохо? ( в лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно)
Воспитатель: На чём мы сможем отправиться в путешествие?
Воспитатель: Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу – игрушку )
Воспитатель: Докажите, что это насекомое похоже на вертолёт! (у стрекозы крылья похожи на пропеллер вертолета, хвост у нее, как у вертолета). Молодцы! Мы отправимся в путь на вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.
Воспитатель: Для начала нам нужно построить вертолёт. Какого размера нам надо построить вертолет? (маленький, потому что полянки в лесу маленькие). А нас много и мы не поместимся в одном вертолете. Что надо? (надо построить два маленьких вертолета). Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Вы разделитесь на две группы с помощью считалочки. Каждая группа подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей: 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов. Вот мы и разбились на две команды.
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.)
Воспитатель: В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (выставляются картинки «морфологическая дорожка»).
Похож на треугольную призму | Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а может быть любой. | В ней можно жить в походных условиях. |
Похож на половину шара. Есть ручка за которую можно держать эту половину шара. | Обычно он металлический. | В нём можно готовить пищу. |
Мешок с лямками. | Может быть любого цвета. Его носят за плечами. | В него можно класть от продуктов до инструментов |
Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:
В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем
Вертолётом – стрекозой Много нового узнаем
Над лугами, над полями, А потом наш вертолёт
Над высокими лесами. Всех нас назад привезёт.
Воспитатель: А вот первая наша остановка (слайд), она называется «Зелёная поляна». Как вы думаете, почему эта полянка так называется? (Потому что на этой поляне множество разных растений, цветов и трав)
- Какие цветы вы видите на поляне?
- Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. (спросить, что такое прошлое, настоящее и будущее). А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:
Раньше был я жёлтым цветом,
А потом пушистым «дедом»
Ветер дунул, пух слетел
Стал я без цветка совсем. (одуванчик)
В прошлом | В настоящем | В будущем |
Где можно встретить. В лесу, около дорог, в парке и др. |
То же. |
То же. |
Листья светло-зелёные, маленькие, корешки тоненькие. | Цветёт желтым цветом, корешки крепкие, листья зелёные. | Даёт семена, листья темно-зелёные. |
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки и говорят слова.
Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите какая красота вокруг, синее небо, зелёная трава, душистые цветы, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники.
- Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке?
- А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.
Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.
- Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно повести с детьми взаимопроверку.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.
- Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?
- Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма»
Воспитатель: Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (пнятна Роршаха). Воспитатель даёт детям плакаты, и дети рисуют обитателей озера.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).
- Как будем охранять этих обитателей?
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу ? Я предлагаю игру.
(дети становятся в круг, ведущий называет дерево например: клен. Он бросает мяч любому стоящему в кругу. Тот должен назвать лист этого дерева, например: «кленовый лист».
Воспитатель: Нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова.
Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли»)
- Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля.
- Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали. Я думаю и с природой вы будите общаться бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...