"Что мы знаем о птицах?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Цели:
-Уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних);
-учить детей называть и различать птиц;
-вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь;
-развивать связную речь, познавательную активность, внимание, логическое мышление;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации птиц, набор разных картинок, дидактические игры, 2 листа бумаги, набор маховых и пуховых перьев, указка.
Ход занятия:
Воспитатель проводит психологический этюд «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик, милый друг,
Поможет нам с пользой провести досуг.
Выбери место удобней скорей!
Можешь лечь или сесть, тебе это видней.
Как глаза закроешь, шёпотом скажи:
«Солнечный зайчик, в гости приходи!»
Пальцы рук почувствовали лёгкое тепло,
Выше поднимается к плечикам оно.
Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.
Ножкам хорошо, так хочется взлететь.
Вот погрел он ножки, притронулся к спине,
Плечики согрелись, как приятно мне.
Шейку зайчик греет, щёчки, ушки, нос -
Добрую улыбку зайчик нам принёс.
Дети, улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
- Кто изображён на этих картинках? (Птицы).
- Как вы догадались, что это птицы? (Тело птицы покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками. Они умеют летать).
- На какие группы можно разделить птиц? (Перелётные и зимующие).
- А на какие ещё группы можно разделить птиц? (Водоплавающие и не водоплавающие).
- Чем водоплавающие отличаются от не водоплавающих? (У водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых, живущих в воде).
- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан и т. д.)
- А не водоплавающих? (Индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец и т. д.)
Появляется Почтальон с письмом для детей:
«Дорогие ребята! У нас несчастье. Все птицы нашего зоопарка вылетели из клетки. Помогите, пожалуйста, расселить их всех на свои места. Очень на вас надеемся. Работники зоопарка».
- Поможем, ребята? (Конечно).
- Тогда собирайтесь, пойдём в зоопарк. Но, чтобы попасть туда, необходимо выполнить такое задание: Я буду называть обобщающее слово, например «мебель», а вы – слова обозначающие предметы мебели (стол, стул, шкаф и т. д.)
Далее воспитатель называет разные обобщающие слова, например: ягоды, деревья, дикие животные, транспорт, одежда и т. д.
После каждого правильного ответа дети передвигаются на шаг вперёд по специально обозначенной дорожке.
- Ну, вот мы и в зоопарке. Для того чтобы собрать птиц, вам, дети, необходимо следовать по маршруту, который прислали работники зоопарка. (Детям предлагается найти нужных птиц, пользуясь планом-схемой). После того, как все птицы будут найдены, дети подходят к двум обручам: синему и зелёному.
- Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, в какую – не водоплавающих? (В синюю - водоплавающих. А в зелёную – не водоплавающих).
- Почему? (потому что синий цвет обозначает воду, а зелёный цвет – траву, луг, лес).
Проводится игра «Найди своё место».
- Дети, возьмите любую карточку и по моему сигналу (под музыку) изображайте птицу, которая нарисована на вашей карточке. Как только музыка остановится, занимайте своё место в «клетке». (Игра проводится 2-3 раза; меняются местами обручи, дети, карточки).
- Ну вот и всё. Птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться, нужно выполнить ещё одно задание.
Проводится дидактическая игра «Да и нет».
- У меня есть картинка с изображением птиц. Вам нужно отгадать, что это за птица. (Дети задают вопрос, например: - Это перелётная птица? У неё тело покрыто тёмными перьями? Она водоплавающая? И т. д.
Игра проводится 2-3 раза. При каждом правильном ответе дети уходят из зоопарка по специально обозначенной дорожке в детский сад.
Появляется почтальон. Он принёс письмо:
«Дорогие ребята! Огромное спасибо вам за помощь. Без вас бы мы не справились. Высылаем вам в знак благодарности угощение. Работники зоопарка». Воспитатель с детьми открывают посылку с угощениями к чаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galine_nik.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Цели:
-Уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних);
-учить детей называть и различать птиц;
-вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь;
-развивать связную речь, познавательную активность, внимание, логическое мышление;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации птиц, набор разных картинок, дидактические игры, 2 листа бумаги, набор маховых и пуховых перьев, указка.
Ход занятия:
Воспитатель проводит психологический этюд «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик, милый друг,
Поможет нам с пользой провести досуг.
Выбери место удобней скорей!
Можешь лечь или сесть, тебе это видней.
Как глаза закроешь, шёпотом скажи:
«Солнечный зайчик, в гости приходи!»
Пальцы рук почувствовали лёгкое тепло,
Выше поднимается к плечикам оно.
Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.
Ножкам хорошо, так хочется взлететь.
Вот погрел он ножки, притронулся к спине,
Плечики согрелись, как приятно мне.
Шейку зайчик греет, щёчки, ушки, нос -
Добрую улыбку зайчик нам принёс.
Дети, улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
- Кто изображён на этих картинках? (Птицы).
- Как вы догадались, что это птицы? (Тело птицы покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками. Они умеют летать).
- На какие группы можно разделить птиц? (Перелётные и зимующие).
- А на какие ещё группы можно разделить птиц? (Водоплавающие и не водоплавающие).
- Чем водоплавающие отличаются от не водоплавающих? (У водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых, живущих в воде).
- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан и т. д.)
- А не водоплавающих? (Индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец и т. д.)
Появляется Почтальон с письмом для детей:
«Дорогие ребята! У нас несчастье. Все птицы нашего зоопарка вылетели из клетки. Помогите, пожалуйста, расселить их всех на свои места. Очень на вас надеемся. Работники зоопарка».
- Поможем, ребята? (Конечно).
- Тогда собирайтесь, пойдём в зоопарк. Но, чтобы попасть туда, необходимо выполнить такое задание: Я буду называть обобщающее слово, например «мебель», а вы – слова обозначающие предметы мебели (стол, стул, шкаф и т. д.)
Далее воспитатель называет разные обобщающие слова, например: ягоды, деревья, дикие животные, транспорт, одежда и т. д.
После каждого правильного ответа дети передвигаются на шаг вперёд по специально обозначенной дорожке.
- Ну, вот мы и в зоопарке. Для того чтобы собрать птиц, вам, дети, необходимо следовать по маршруту, который прислали работники зоопарка. (Детям предлагается найти нужных птиц, пользуясь планом-схемой). После того, как все птицы будут найдены, дети подходят к двум обручам: синему и зелёному.
- Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, в какую – не водоплавающих? (В синюю - водоплавающих. А в зелёную – не водоплавающих).
- Почему? (потому что синий цвет обозначает воду, а зелёный цвет – траву, луг, лес).
Проводится игра «Найди своё место».
- Дети, возьмите любую карточку и по моему сигналу (под музыку) изображайте птицу, которая нарисована на вашей карточке. Как только музыка остановится, занимайте своё место в «клетке». (Игра проводится 2-3 раза; меняются местами обручи, дети, карточки).
- Ну вот и всё. Птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться, нужно выполнить ещё одно задание.
Проводится дидактическая игра «Да и нет».
- У меня есть картинка с изображением птиц. Вам нужно отгадать, что это за птица. (Дети задают вопрос, например: - Это перелётная птица? У неё тело покрыто тёмными перьями? Она водоплавающая? И т. д.
Игра проводится 2-3 раза. При каждом правильном ответе дети уходят из зоопарка по специально обозначенной дорожке в детский сад.
Появляется почтальон. Он принёс письмо:
«Дорогие ребята! Огромное спасибо вам за помощь. Без вас бы мы не справились. Высылаем вам в знак благодарности угощение. Работники зоопарка». Воспитатель с детьми открывают посылку с угощениями к чаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....