НОД Транспортное путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить и закрепить знания детей о видах транспорта и ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_m.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД на тему:
«Транспортное путешествие»
с детьми старшего дошкольного возраста
Составитель:
воспитатель
высшей категории
Мельничук Е.П.
г.Энгельс
2017-2018 уч.год
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о различных видах транспорта и правилах дорожного движения.
Обучающие задачи: Учить детей находить и реализовывать свои знания в проблемных ситуациях, применять свои художественные навыки и спортивные умения.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание взаимодействовать и чувствовать себя членом единой команды.
Здоровьесберегающие задачи: Формировать умение заботиться о своей безопасности, способствовать снятию усталости и напряжения, формировать навыки правильной осанки.
Материал и оборудование: рулон бумаги или обоев (для разрисовывания), фломастеры, детский тоннель, парус (тонкая ткань, привязанная к палке), руль; набор картинок, пронизанный веревочкой; свидетельство о путешествии; магнитофон; аудиозапись звуков работающего автобуса, самолёта, поезда, шума моря; ширма, стулья по количеству детей; атрибуты костюма воспитателя.
Костюмы: костюм контролера – жилетка, сумка на длинной ручке; костюм проводника – темные очки, шапка, шарф; костюм стюардессы – пилотка, пиджак; костюм моряка – пиджак или кофта в горизонтальную полоску, можно добавить матросский воротник, сделанный из бумаги; костюм машиниста – темный пиджак, усы, свисток.
Оформление помещения: помещение условно разделено на зоны.1 – автобус (сдвинутые попарно в два ряда стулья), 2 – горы (рядом со стеной, к которой прикреплена соответствующая картина) и рядом «тоннель»; 3 – аэропорт; 4 – остров в море (ковер); 5 – поезд.
Предварительная подготовка: беседы о транспорте, рассматривание картинок о транспорте, изготовление «гирлянды» картинок для имитации «видов из окна поезда».
Ход:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. На адрес вашей группы пришло удивительное приглашение. (Читает подпись на приглашении.) «Агентство необычайных путешествий приглашает мальчиков и девочек из … группы детского сада №… совершить большое транспортное путешествие. Что такое транспортное путешествие?
Дети: Это путешествие на транспорте.
Вос-ль: Что будем делать: поедем или нет?
Дети: Поедем.
Воспитатель внимательно присматривается к сдвинутым стульям.
Вос-ль: В приглашении нам обещано волшебное путешествие. Мне кажется, волшебство уже началось и там (показывает рукой в сторону стульев) нас уже поджидает необыкновенный автобус. Подойдите к волшебному автобусу и подождите меня, не входите в него.
Пока дети подходят к дверям автобуса, воспитатель надевает костюм контролера и встает у «дверей» автобуса. К детям он обращается измененным строгим голосом.
Контролёр: Здравствуйте, ребята! Я контролер. У вас есть билетики на этот автобус? (Нет.) Как же мне вас впустить в автобус без билетов? Придумал! Кто ответит правильно на мои вопросы, тот и войдет в автобус.
Вопросы можно задавать как всем детям одновременно, так и поочередно.
Контролёр: Как называют одним словом автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы?
Дети: Наземный транспорт.
Контролёр: Где должны ездить машины?
Дети: Машины должны ездить по дороге.
Контролёр: Где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Контролёр: Для чего нужен светофор?
Дети: Для регулировки движения.
Контролёр: Что означает красный, желтый и зеленый свет светофора ?
Дети: Красный свет- стоять, жёлтый-готовиться, зелёный – переходить дорогу.
Контролёр: Сколько колес у легковой машины?
Дети: У легковой машины четыре колеса.
Контролёр: Для чего нужны фары?
Дети: Фары нужны для того, чтобы освещать дорогу.
Контролёр: Как называется двигатель машины?
Дети: Двигатель для машины называется мотор.
Контролёр: Кто управляет автомобилем?
Дети: Автомобилем управляет водитель.
Контролёр: С помощью чего водитель управляет машиной?
Дети: Водитель управляет машиной с помощью руля.
Контролёр: Я вижу, вы готовы к путешествию и всё знаете о наземном транспорте, вот ты, …(имя ребенка), лучше всех отвечал. Тебе я могу доверить руль нашего волшебного автобуса.
Воспитатель достает из сумки игрушечный руль, вручает его названному ребенку и сажает его на водительское место (стул впереди).
Контролёр: Остальные пассажиры, проходите в салон и рассаживайтесь по местам. Поехали!
Вот мы и прибыли. Посмотрите, какие горы вокруг!
Воспитатель указывает детям на стену, на котором размещена картина с изображением гор. Пока дети разглядывают горы, воспитатель переодевается в костюм проводника и появляется перед ними в новом обличье.
Проводник: Здравствуйте, ребята! Какая красота, какой чистый воздух. В горах я работаю проводником. (При необходимости объяснить, что это за профессии – проводник.) Я должен доставить вас в аэропорт. Надо торопиться. Ой, впереди снежный обвал! Нам его не преодолеть. Смотрите-ка, тут прорыт тоннель! Становимся на четвереньки и друг за другом отправляемся в тоннель.
Пока дети проходят тоннель, помогая друг другу, воспитатель переодевается в костюм стюардессы и переходит в новую зону – аэропорт.
Дождавшись, когда все дети пройдут тоннель, воспитатель машет им рукой.
Стюардесса: Ребята, идите ко мне! Я стюардесса вашего самолета. Здравствуйте! Вот так история получилась: стюардесса здесь, а самолета нет! Пилота срочно вызвали на задание, а я тут осталась вас поджидать. И пока я вас ждала, мне пришла в голову одна идея. Но прежде чем я ее расскажу, мне необходимо узнать, достаточно ли вы знаете о воздушном транспорте.
Стюардесса: Что относится к воздушному транспорту?
Дети: К воздушному транспорту относится самолёт, вертолёт, ракета.
Стюардесса: Для чего нужен воздушный транспорт?
Дети: Для перевозки пассажиров и грузов.
Стюардесса: Кто управляет самолетом?
Дети: Самолётом управляет пилот.
Стюардесса: Как называется место, где самолеты совершают посадку и взлет?
Дети: Место, где самолеты совершают посадку и взлет называется аэродром.
Стюардесса: Для чего нужен парашют?
Дети: Для спрыгивания с самолёта при аварийных ситуациях.
Стюардесса: Вот теперь я убедилась, что вы так много знаете о воздушном транспорте, что смело, могу предложить вам самим построить самолет. Как вы на это смотрите? Согласны?
Дети: Да.
Стюардесса вместе с детьми строит самолёт.
Стюардесса называет двоих детей, кто лучше всех отвечал на вопросы, и назначает одного старшим пилотом, второго вторым пилотом, потом предлагает им занять место в кабине пилотов. Всем пассажирам предлагается занять места.
Стюардесса: Внимание, пассажиры, пристегните ремни, наш самолет совершает взлет!
Стюардесса, а за ним все дети, изображают, как они пристегивают ремни, и затем начинают сначала тихо, постепенно громче протяжно произносить звук «Ууу - …».
Стюардесса: Мы уже набрали высоту, можно отстегнуть ремни.
Это птица – самолёт,
Отправляется в полёт.
Стюардесса: Тревога! Тревога! На борту самолета произошли неполадки с мотором, самолет стремительно теряет высоту. Но нам повезло, что мы пролетаем над морем. Будем прыгать с парашютами. Вы готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Дети по совету стюардессы забираются на стулья и по общей команде спрыгивают на пол (в море). Воспитатель показывает, как надо плыть, и указывает им на «берег».
Стюардесса: Я вижу берег! Плывите все за мной!
Все вместе они добираются до «берега», рассаживаются в кружок и решают, как им перебраться через море и на чем вообще люди перемещаются по воде.
Стюардесса: Придумала! Если нам негде взять корабль, значит, мы можем его изготовить.
Дети изготавливают корабль: раскатывают на полу длинную полоску бумаги (можно обоев), затем распределяются кто из них рисует якорь, а кто иллюминаторы (большие круги на расстоянии друг от друга). Стюардесса занимается созданием мачты с парусом (потом кто-нибудь из детей будет её держать). Когда всё будет готово, дети, придерживая полоску бумаги с одного края, соединяют края бумаги и скрепляют их (например, прищепками). Получатся бортики овальной палубы. Воспитатель переодевается в костюм моряка.
Моряк: Посмотрите, какой отличный корабль у нас получился! Угадайте, кем я стала? Теперь я капитан, а вы команда матросов! Эй, матросы, быстро рассаживайтесь на палубе. Мы отправляемся в открытое море. Взяли в руки весла и начали грести.
По примеру капитана дети имитируют греблю: сидя на ковре, они попеременно наклоняют корпус вперед (вытянув руки), затем назад (прижав руки к груди). Воспитатель начинает считать «раз-два», периодически меняя темп счета (гребут быстро, когда воспитатель «видит», что за ними гонится акула; замедляют ход, когда акула отстала).
Капитан: Мы уже причаливаем к берегу. Посмотрите, на берегу нас уже поджидает поезд! Быстро высаживайтесь на берег и занимайте места в поезде.
Пока дети рассаживаются в поезд, воспитатель переодевается в костюм машиниста. Затем свистит, привлекая к себе внимание.
Машинист: Внимание-внимание! (Как будто объявление на вокзале.) Здравствуйте, я машинист этого волшебного поезда. Он тронется с места только в том случае, если вы правильно ответите на мои вопросы. Итак:
Машинист: К какому виду транспорта относится поезд?
Дети: Поезд относится к наземному виду транспорта.
Машинист: Чем пассажирский поезд отличается от товарного?
Дети: Пассажирский поезд перевозит пассажиров, а товарный грузы.
Машинист: Почему дороги для поездов называются железными?
Дети: Потому что рельсы, по которым движется поезд, сделаны из железа.
Машинист: Как называется место прибытия и отправления поездов?
Дети: Вокзал.
Машинист: Вижу по вашим отличным знаниям, что поезд может отправляться в путь. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся! (Свистит.) «Ту…», «чух-чух-чух-чух» (дети подхватывают и сопровождают одновременным топаньем ног).
Машинист: Внимание, уважаемые пассажиры! Посмотрите направо. Мы проезжаем вокзал нашего города (на первой картинке – вокзал).
Далее дети рассматривают и обсуждают последующие рисунки – порт, аэропорт, автопарк, трамвайное депо, автостоянка (перечисленные картинки перемежаются с природными видами, например: вокзал-море-порт-река-автостоянка-лесопарк и т.д.). Если дети не знают, как назвать картинку (например, трамвайное депо), воспитатель объясняет название.
В конце раздается свисток машиниста.
Машинист: Поезд прибывает на станцию «Старшая группа детского сада №..». Просьба к пассажирам выйти из вагонов. До свидания!
Вос-ль: А теперь, юные путешественники, скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? На каких видах транспорта вы путешествовали? Что относится к воздушному, наземному, водному транспорту? Перечислите. Молодцы! «Агентство необычайных путешествий» все время наблюдало за вами, и было приятно удивлено вашими познаниями. Но больше всего понравилось, какие вы дружные, как вы помогаете друг другу в трудностях. За всё это и в память о нашем транспортном путешествии я вручаю вам свидетельства о том, что вы совершили это необыкновенное путешествие.
Детям вручается свидетельство о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие" для старшей (логопедической) группы
Обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт". Применение ИКТ в образовательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.3. Продолжать формировать п...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - "Путешествие красной шапочки" (на татарском языке)
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Занятие по развитию речи «Необычное транспортное путешествие»
Знакомство детей с понятием «транспорт», учить различать наземный, воздушный, водный транспорт...
«Педагогический проект по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде» "Путешествие в страну ПДД"
Тип проекта: познавательно – игровой. Длительность проекта: краткосрочный. Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели. Детский сад является самой первой ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2. Расширять объём словаря, закреплять грамм...