НОД "Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: «Мозаика-Синтез», 2015.

        Возрастная группа – вторая младшая.

Тема НОД: «Колобок на новый лад».

Образовательная область – «познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»).

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении первого квартала учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, домашние животные и т.п.);

- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;

- продолжать формировать знания детей об овощах и фруктах, полезных для здоровья.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, пальчиковая гимнастика, собирание пазлов, дидактические игры, обследование геометрических фигур, рассказывание сказки, отгадывание загадок

Оборудование: игрушечные Колобок, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. картинки с изображением животных и их детенышей; муляжи фруктов; картинки с изображением овощей. Изображение коврика, составленного из геометрических фигур; плоские и объемные геометрические фигуры; иллюстрации из сказок «Репка», «Волк и серо козлят», «Курочка ряба». Тазик с песком.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Волк и серо козлят», «Курочка ряба», «Колобок»; игры с пазлами; дидактическая игра «Найди такую же»; беседа «Дикие и домашние животные».

Ход НОД:

  1. Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. А вот и он.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите, ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель: Спасибо за приглашение. Ребята, надо будет идти по лесу, а в лесу кто живет? Чтобы добраться до домика деда и бабы надо помогать друг другу, и быть какими? Отправляемся, ребятки, в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

И пришли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

  1. Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

Зайка: Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то ка-ак свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Как это можно назвать, одним словом?

Воспитатель: Молодцы, дети. До свидания, зайка. Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Волк: А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.

Воспитатель: А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?

(Дети сели на коврик)

Дидактическая игра «Потерялись»

Воспитатель: Молодцы, дети. До свидания, волк.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: Кто это?

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Медведь: Не съем, если поможете мне. Было у меня два коврика. Постирал я один ковёр, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу.

Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?

Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?

Воспитатель: Какого они цвета?

Медведь: Ну что, поможете? Только это не просто сделать. Пролетала лесная фея,  заколдовала мой узор и спрятала его в песочке.

(Дети находят в песке шарики и кубики, сравнивают их с кругами и квадратами, украшают коврик по образцу.)

Воспитатель: Молодцы, дети. До свидания, медведь.

Воспитатель (проводит физкультминутку):

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас,

Как идут ребятки.

На опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?

Пальчиковая игра «Колобок».

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить, а то точно съем Колобка. (Рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», дети отгадывают названия.)

Воспитатель: Молодцы, дети. До свидания, лиса.

  1. Воспитатель: А вот и домик небольшой,

                                   Дым колечком над трубой.

                                   Видно, варится обед.

                                   Есть здесь кто-то или нет?

Из домика выходит Бабушка: Здравствуйте, дети. Кого вы встретили когда шли к нам? А вам понравилось путешествовать по сказке? Что вам понравилось? (Угощает всех конфетами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...