Экологический турнир в подготовительной группе ДОУ
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_yunye_ekologi.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в юные экологи

(экологический турнир в подготовительной группе ДОУ)

Цель: сформировать экологически-грамотное отношение старших дошкольников к природе.

Задачи:

- Закрепить правила поведения в природе;

- Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

Познание:

- Формировать устойчивый интерес к природе;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение устанавливать элементарные связи.

Социализация:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Коммуникация:

- Обогащать словарь детей;

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Художественное творчество:

- Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы;

- Развивать интерес к аппликации;

- Вызвать чувство радости от сделанной работы.

Музыка:

- Развивать умение соотносить свои движения с музыкой;

- Развивать эмоциональность и образность.

Физическая культура:

- Совершенствовать двигательную активность.

Художественная литература:

- Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Задачи развития интегративных качеств:

«Физически развитый»:

- Формировать потребность в двигательной активности дошкольников;

- Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.

«Любознательный, активный»:

- Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместной деятельности;

- Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.

«Эмоционально отзывчивый»:

- Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;

- Учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

- Совершенствовать умение дошкольников использовать вербальные и невербальные средства общения.

«Способный управлять своим поведением»:

- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, совместно действовать в играх, соблюдать правила игры;

- Способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:

- Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

- Учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулке; на занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы; знакомить с художественной литературой о природе.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вступительная часть.

Ведущий: Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ребёнок: Мы любим лес в любое время года,

Мы любим речек медленную речь.

Всё это называется – природа!

Давайте же всегда её беречь!

Ребёнок: В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Ребёнок: Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Мы с вами в детском саду много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?». Теперь вы стали большими, и совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из детского сада, мы хотим вас посвятить в юные экологи. Чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить природу и с гордостью носить это почётное звание – юный эколог. К нам на праздник кто то торопиться…Кто это?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня в честь вашего посвящения в юные экологи меня пригласили в детский сад. Я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные в детском саду.

Основная часть.

1. Задание: «Разминка для ума».

- Неизвестно где живёт, налетит – деревья гнёт (ветер).

- Какую пользу приносят деревья?

- Кто в лесу плетёт паутину?

- У каких домашних животных есть рога?

- Кто спит вниз головой?

- Какого цвета листья на деревьях зимой?

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие существуют правила поведения в лесу?

2. Задание: «Правила поведения в лесу» (домашнее задание): Дети с домашними заготовками (плакатами с изображением правил поведения в природе) знакомят всех присутствующих с этими правилами.

Музыкальная пауза. Девочки исполняют «Танец березок».

3. Задание: «Сложи слоги». Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу. НЕ ШУ МИ

НЕ СО РИ

НЕ ГУ БИ

4. Задание: «Релаксация».

5. Задание: «Ты мне – я тебе» - конкурс загадок, команды задают друг другу загадки.

1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива)

3. На травинке возле ног

Заметался огонёк,

Но недолго он горел –

Вместе с ветром улетел? (мотылёк)

4. В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной,

Осень пёстрая придёт,-

На зубок он попадёт? (орех)

5. На вид, конечно мелковаты,

Но всё, что можно тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)

6. Под сосною у тропинке

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть – нет головы? (гриб)

6. Задание: «Загадки для родителей».

1. Постелен ковер,

Рассыпан горох.

Ни ковра не поднять,

Ни гороху не собрать. (небо, месяц, звезды)

2. В белом бархате деревня – и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет. (туман)

3. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (болото)

4. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется –

Обнимает и дерется. (ветер)

7. Задание: Эстафетный конкурс «Кто быстрее». Проводится спортивная эстафета между двумя командами дошкольников.

Заключительная часть.

Жюри подводит итоги всего конкурса. Воспитатель вручает всем участникам дипломы «Юных экологов». Лесовичок прощается со всеми и уходит. Дети под музыку покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Валеночный турнир" для подготовительных групп

Предновогодний физкультурный праздник на приз Деда Мороза с веселыми эстафетами с валенками....

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» (экологический турнир в подготовительной к школе группе).

Автором представлен конспект тематического итогового мероприятия по экологии в подготовительной к школе группе. Цель непосредственно образовательной деятельности: обобщить имеющиеся у старших дошкольн...

Сценарий экологического турнира в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Сценарий экологического турнира  в подготовительной группе "Мы друзья природы"...

Сценарий «Шашечного турнира - 2023» (подготовительная группа) - 2023 г.

Сценарий «Шашечного турнира - 2023» (подготовительная группа) - 2023 г....

Сценарий «Рыцарского турнира» в подготовительной группе к 23 февраля.

Сценарий «Рыцарского турнира»в подготовительной группек 23 февраля. Действующие лица: взрослые: Глашатай, Король; дети: 2 команды мальчиков-рыцарей, девочки – принцессы. Гл...

Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа

Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа...

Шашечный турнир среди подготовительных групп

Развивать интелектуальные способности,самообладание,эмоциональную устойчивость,спортивный азарт,волю к победе....