Экологический турнир в подготовительной группе ДОУ
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_yunye_ekologi.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в юные экологи
(экологический турнир в подготовительной группе ДОУ)
Цель: сформировать экологически-грамотное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи:
- Закрепить правила поведения в природе;
- Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Познание:
- Формировать устойчивый интерес к природе;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение устанавливать элементарные связи.
Социализация:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
Коммуникация:
- Обогащать словарь детей;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Художественное творчество:
- Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы;
- Развивать интерес к аппликации;
- Вызвать чувство радости от сделанной работы.
Музыка:
- Развивать умение соотносить свои движения с музыкой;
- Развивать эмоциональность и образность.
Физическая культура:
- Совершенствовать двигательную активность.
Художественная литература:
- Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.
Задачи развития интегративных качеств:
«Физически развитый»:
- Формировать потребность в двигательной активности дошкольников;
- Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.
«Любознательный, активный»:
- Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместной деятельности;
- Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.
«Эмоционально отзывчивый»:
- Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;
- Учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
- Совершенствовать умение дошкольников использовать вербальные и невербальные средства общения.
«Способный управлять своим поведением»:
- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, совместно действовать в играх, соблюдать правила игры;
- Способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:
- Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
- Учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулке; на занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы; знакомить с художественной литературой о природе.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вступительная часть.
Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Ребёнок: Мы любим лес в любое время года,
Мы любим речек медленную речь.
Всё это называется – природа!
Давайте же всегда её беречь!
Ребёнок: В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Ребёнок: Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Всё это называется природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Мы с вами в детском саду много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?». Теперь вы стали большими, и совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из детского сада, мы хотим вас посвятить в юные экологи. Чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить природу и с гордостью носить это почётное звание – юный эколог. К нам на праздник кто то торопиться…Кто это?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня в честь вашего посвящения в юные экологи меня пригласили в детский сад. Я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные в детском саду.
Основная часть.
1. Задание: «Разминка для ума».
- Неизвестно где живёт, налетит – деревья гнёт (ветер).
- Какую пользу приносят деревья?
- Кто в лесу плетёт паутину?
- У каких домашних животных есть рога?
- Кто спит вниз головой?
- Какого цвета листья на деревьях зимой?
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие существуют правила поведения в лесу?
2. Задание: «Правила поведения в лесу» (домашнее задание): Дети с домашними заготовками (плакатами с изображением правил поведения в природе) знакомят всех присутствующих с этими правилами.
Музыкальная пауза. Девочки исполняют «Танец березок».
3. Задание: «Сложи слоги». Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу. НЕ ШУ МИ
НЕ СО РИ
НЕ ГУ БИ
4. Задание: «Релаксация».
5. Задание: «Ты мне – я тебе» - конкурс загадок, команды задают друг другу загадки.
1. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива)
3. На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел –
Вместе с ветром улетел? (мотылёк)
4. В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной,
Осень пёстрая придёт,-
На зубок он попадёт? (орех)
5. На вид, конечно мелковаты,
Но всё, что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)
6. Под сосною у тропинке
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы? (гриб)
6. Задание: «Загадки для родителей».
1. Постелен ковер,
Рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать. (небо, месяц, звезды)
2. В белом бархате деревня – и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (туман)
3. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)
4. Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется –
Обнимает и дерется. (ветер)
7. Задание: Эстафетный конкурс «Кто быстрее». Проводится спортивная эстафета между двумя командами дошкольников.
Заключительная часть.
Жюри подводит итоги всего конкурса. Воспитатель вручает всем участникам дипломы «Юных экологов». Лесовичок прощается со всеми и уходит. Дети под музыку покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Валеночный турнир" для подготовительных групп
Предновогодний физкультурный праздник на приз Деда Мороза с веселыми эстафетами с валенками....
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» (экологический турнир в подготовительной к школе группе).
Автором представлен конспект тематического итогового мероприятия по экологии в подготовительной к школе группе. Цель непосредственно образовательной деятельности: обобщить имеющиеся у старших дошкольн...
Сценарий экологического турнира в подготовительной группе "Мы друзья природы"
Сценарий экологического турнира в подготовительной группе "Мы друзья природы"...
Сценарий «Шашечного турнира - 2023» (подготовительная группа) - 2023 г.
Сценарий «Шашечного турнира - 2023» (подготовительная группа) - 2023 г....
Сценарий «Рыцарского турнира» в подготовительной группе к 23 февраля.
Сценарий «Рыцарского турнира»в подготовительной группек 23 февраля. Действующие лица: взрослые: Глашатай, Король; дети: 2 команды мальчиков-рыцарей, девочки – принцессы. Гл...
Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа
Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа...
Шашечный турнир среди подготовительных групп
Развивать интелектуальные способности,самообладание,эмоциональную устойчивость,спортивный азарт,волю к победе....