Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_st.gr_._vesnushki.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Правила безопасного поведения для рассеянного, с улицы Бассейнной».
Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи.
Образовательные задачи: продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, в природе, быту, с незнакомыми людьми, формировать умение ориентироваться в опасных для жизни ситуациях.
Развивающие задачи: развивать память, коммуникативные способности, способность анализировать проблемные ситуации, расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное, познавательное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: чтение, обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассеинной».
Содержание деятельности:
1. Мотивация к деятельности:
Воспитатель: Ребята, помните, мы читали стихотворение «Вот какой рассеянный» Самуила Яковлевича Маршака (ответы детей). Вечно у него какие-то проблемы, может быть, пойдем его проведаем, узнаем, все ли у Рассеянного с улицы Бассеинной в порядке?
2. «Правила безопасного перехода через дорогу для Рассеянного»
Воспитатель: Ребята, да вот же он!
Идут, подходят к перекрестку. Наблюдают, как рассеянный переходит дорогу в неположенном месте.
Переходят дорогу по пешеходному переходу, здороваются с рассеянным.
Воспитатель: Ребята правильно ли перешел дорогу Рассеянный? (ответы детей) .Рассеянный, хочешь, мы тебя научим правильно переходить дорогу?
Рассеянный: А в каком месте можно переходить дорогу? (где стоит светофор или знак «Пешеходный переход» с разметкой «зебра» на дороге).
Ой, у светофора такие яркие огоньки, а что они означают?
Воспитатель: Ребята, что могло случиться с Рассеянным, ведь он переходил дорогу в неположенном месте (ответы детей).
Рассеянный: Ой, ребята, а я даже не подумал, что может случится со мной, если не соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Запомни, Рассеянным на дороге быть нельзя! Ребята, расскажите стихотворение о правилах перехода через дорогу.
Дети:
- Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
- Полосатая дорожка
Безопасный наш маршрут
Ту дорогу не напрасно «Зеброю» зовут.
Рассеянный: Спасибо вам большое, больше не буду таким Рассеянным, буду переходить дорогу по правилам! А пойдемте ко мне в гости, я всех приглашаю!
2. В гостях у рассеянного:
«Правила осторожного обращения с незнакомыми растениями».
Воспитатель: Рассеянный, а что у тебя в корзине?
Рассеянный: Да я же шел из леса, когда встретился с вами на дороге! Вот, смотрите, сколько грибов собрал! Красотища, вкуснотища!
Воспитатель: Рассеянный, покажешь, какие грибы ты собрал в лесу?
3. В гостях у Рассеянного:
«Правила осторожного обращения с пожароопасными предметами».
Воспитатель: Ой-ой-ой, Рассеянный, посмотри, какой ты невнимательный, не выключил утюг и прожог одежду.
Ребята, разве можно оставлять включенными электроприборы? (ответы детей)
Какая беда может случиться? (ответы детей)
Поможем Рассеянному разобраться, какие предметы могут вызвать пожар?
Игра «Опасно – не опасно».
Детям предлагаются предметные картинки. Задача – выбрать предметы, из-за которых может случиться пожар, разместить на мольберте со знаком «огонь».
Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?
Рассеянный:533822
Воспитатель: Рассеянный пойдем, присядем. Внимательно послушай правила поведения при пожаре и запомни их.
Дети читают стихи:
- Утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил проверь.
- Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан в миг.
Знает каждый гражданин,
Часть пожарных «01»
- Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость.
Срочно «01» звоните,
точно адрес назовите.
Что горит, давно ли где,
И пожарный поможет в беде.
Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?
Рассеянный: Какой же я Рассеянный. Ну, конечно 01! Спасибо, буду осторожно обращаться с электроприборами и предметами, которые могут вызвать пожар!
4. В гостях у Рассеянного.
«Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми».
Стук в дверь
Рассеянный: Иду, иду, открываю!
Воспитатель: Рассеянный, ты собираешься открывать дверь не спросив и не узнав кто там?
Рассеянный: Конечно, а в чем проблема?
Воспитатель: Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям, не спросив, кто там? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Рассеянный: А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Пойдем со мной я тебе конфетку дам», поедете или нет? (ответы детей).
Ребенок: Если дядя незнакомый,
Хочет проводить до дома.
Или дать тебе конфетку,
Ты ответить должен «НЕТ».
Рассеянный: Понял – незнакомым людям дверь не открывать, не разговаривать, а если позовут с собой – не ходить!
Воспитатель: В гости принято ходить с угощениями, подарками. А, что если мы подарим Рассеянному правила «Как избежать неприятностей», согласны? Чтобы ты, наш друг, не рассеивался и не терялся, запомни правила:
- Не высовывайся из открытого окна – можешь… из него выпасть;
- Не играй с острыми предметами – можешь …пораниться;
- Не ешь грязными руками – можешь… заболеть;
- Не играй со спичками – можешь – сгореть;
- Не выбегай на проезжую часть дороги – можешь… попасть в аварию.
Воспитатель: Ребята, напомним рассеянному правила поведения на улице .
Игра « Кто быстрее и правильно соберет знаки светофора.»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Рассеянному в опасных ситуациях?
Рассеянный: Спасибо, вы мне очень помогли, я много нового и интересного сегодня узнал, вы – настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко дню Смеха "Рассеянный с улицы Бассейной..."
Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ. Проводится 1 Апреля в средней или во второй младшей группах....
Буклет "История создания книги С. Маршака "Вот какой рассеянный".
Выпуск буклета "История книги" приурочен к Международному дню музеев 18.05.2015г....
сценарий-конспект по ПДД для детей средней группы "Человек рассеянный с улицы Бассейной"
Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного вдижения для детей 4-7 лет подготовлено с детьми средней группы. Такие мероприятия всегда очень актуальны , - всё больше машин на улицах...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»Задачи НОД:1. Развивать визуальную, аудиальную память, произвольное внимание, мыслительные проц...
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...
Интегрированное занятие "Рассеянный с улицы Бассейной"
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР МДОУ- детский сад компенсирующего вида г.о. Жуковский.. Подготовили и провели: педаго-психолог Колосова Ю.Н., учитель-логопед Попова О...
Развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной в гостях у ребят» в старшей логопедической группе.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать име...