познавательная деятельность в старшей группе "Полёт в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пастушкова Юлия Германовна

Цель: Формирование у детей представление о космосе.

Задачи:  Познакомить детей с планетами Солнечной системы.

Закрепить обратный счет. Формировать представление у детей о целостной картины мира, расширять кругозора. Развивать сенсорные навыки, познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Развивать восприятие, мышление, речь, внимание, память, игровой деятельности. Воспитывать умения общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская  деятельность

Конспект НОД в старшей группе «Полет в космос»

Цель: Формирование у детей представление о космосе.

Задачи:  Познакомить детей с планетами Солнечной системы.

Закрепить обратный счет. Формировать представление у детей о целостной картины мира, расширять кругозора. Развивать сенсорные навыки, познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Развивать восприятие, мышление, речь, внимание, память, игровой деятельности. Воспитывать умения общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Словарная работа: космодром, невесомость, скафандр, инопланетяне.

Предварительная работа:

Просмотр документальных фильмов о космосе, мультфильма «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.

Оборудование:

Презентация о космосе.

Наборы ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК. Диск с записью космической музыки, звуковой эффект взлет ракеты.

Ход совместной деятельности:

С давних времен, у человека когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и конечно же он мечтал полететь в космос.

А давайте и мы с вами совершим космическое путешествие.

На чем же мы с вами полетим? (на ракете). Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).

Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.

А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету.

Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические)

Постройте из этих фигур ракету. (самостоятельная работа детей). Какие замечательные ракеты у вас получились, целый космодром. Вы знаете, что такое космодром? (это место откуда запускают ракеты)

Ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (в скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне а именно в скафандре? (скафандр защищает от вредных космических воздействий потому что сделан из специальных материалов) Одеваем скафандр (самомассаж)

Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.

Физминутка.

Мы сегодня космонавты

Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,

Раз-подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть на носочки нам присесть

Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6….1! Пуск! (Взлет ракеты звук. эффект). (Слайд - 1)

Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (космическая релаксационная музыка). (Слайд - 2)

Давайте покажем как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку). (Слайд - 3)

Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Звезды и планеты) (Слайд - 4)

У нас за иллюминатором замечательный вид.

Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется Солнечная система.

Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите. (Слайд - 5)

А что произойдет, если планета сойдет со своей орбиты? (они упадут).

Ребята, все планеты одинаковы? (нет) (Слайд - 6) Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов).

Чем похожи? (круглые)

Давайте, посчитаем сколько планет в Солнечной системе. А вы будьте внимательны.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас?

Раз- Меркурий, Два- Венера, Три – Земля, Четыре- Марс.

 Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн, Семь- Уран,  За ним Нептун

Он идет восьмым по счету  А за ним уже потом и девятая планета

Под названием Плутон

Сколько планет я насчитала? (9)

Первая планета от солнца называется Меркурий. Она быстрее всех планет вертится вокруг солнца.

Вторая планета- Венера на ней очень жарко и идут кислотные дожди.

Это ребята Земля, какая она по счету(3)

На Земле есть жизнь, растут растения, живет люди, животные потому что на планете есть вода.

А это Марс четвертая планета по счету. Ее еще называют Красная планета, потому что она покрыта красной пылью, нет воды и нет жизни.

Это Юпитер, пятая планета, самая большая планета в нашей солнечной системе называют ее еще планета гигант.

Шестая планета Сатурн она имеет кольца, которые вертятся вокруг планеты и состоят из камней и льда.

Уран, Нептун седьмая и восьмая планеты состоят изо льда и камней там вечный холод.

Плутон медленней других планет вертится вокруг солнца и что бы увидеть его, нужен большой телескоп.

Посмотрите ребята в иллюминатор. (Слайд - 7) Я вижу планету, наверно это Юпитер, а может Марс. И я вижу там, чьи - то следы. Как вы думаете, чьи это следы? (инопланетян). Как они могут выглядеть?

Давайте придумаем своих инопланетян. Перед вами лежат фигуры, какие?

Какие замечательные инопланетяне у вас получились.

Как мы назовем жителей планеты Марс? (марсиане)

А жителей Земли? (земляне).

Правильно мы с вами земляне.

Понравилось вам путешествие? А что именно понравилось?

Мы узнали с вами новые слова, узнали много интересного о планетах.

Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. (Слайд - 8)

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на Землю. (Слайд - 9)

Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 5, 4,3,2,1 Земля!

Вот мы с вами и на Земле. (Слайд – 10, космическая музыка)

Землю нужно беречь и любить. И может быть через много лет кто - то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет «Как прекрасна наша Земля!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....

Методическая разработка с использованием ИКТ по познавательному развитию в старшей группе "Освоение космоса".

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 18 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в котором...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ПРОСТОРЫ КОСМОСА"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...

план-конспект по познавательному развитию в старшей группе "Покорение космоса"

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. О...

Познавательный проект в старшей группе «Покорение космоса»

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...

Познавательный проект в старшей группе «Загадочный космос»

Актуальность проектаС самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активн...