«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sposobnostey.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество ограниченной ответственности
« Семь гномов»
«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментов»
Подготовила воспитатель
Л.В.Артёмкина
2017 г.
«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности»
«Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающимся в настоящем». Л. С. Выговский.
Воображение является высшей психической функцией, отражающей действительность. Основой воображения является творческая деятельность, в которой творчество есть необходимое условие человеческого существования. Воображение и творчество – не разрушение целостности объекта, а наоборот достраивание в согласии с особенностями объекта и воплощение в конкретные оригинальные продукты деятельности без опоры на образец.
Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка.
Изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование. Поняв необходимость развития экспериментирования в нашем дошкольном образовательном учреждении, я поставила перед собой цель.
Цель – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Таким образом, определив основную цель, я поставила перед собой следующие задачи:
Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных знаков)
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.
Привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Детское экспериментирование – как средство творческого развития дошкольников.
Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с таким, как наблюдение и труд. Большинство изменений в мире природы человек может заметить в непосредственном контакте с ними. Поэтому, важно вызвать интерес у ребёнка к природе.
Для решения данной проблемы мной была выбрана работа по познанию окружающего мира старшими дошкольниками через экспериментирование. И я считаю, что в процессе эксперимента дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Данная проблема позволила определить тему проекта – «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Старшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.
Дети — это пытливые исследователи мира. На опытах мы с ребятами исследуем свойства песка, глины, камней и др. Экспериментируем с водой: меняем цвет, замораживаем, нагреваем воду. Экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями: смехом, удивлением, радостью, иногда огорчением. Дети сначала с помощью взрослых, затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.
Провожу консультации по теме детского экспериментирования, индивидуальные беседы на тему экологического воспитания и роли семьи в решении экспериментальных задач.
Анализируя свою работу, я пришла к выводу о том, что дети научились понимать познавательную задачу и стали самостоятельно ставить задачи, научились выдвигать предложения о возможном течении явления природы и предлагать способы проверки.
Ожидаемым результатом от внедрения метода экспериментирования является приобретение детьми опыта видения предметов и явлений; всматривание в них; развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
В перспективе – широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования в дошкольном учреждении и дома, индивидуального и коллективного во всех видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей средством изобразительной деятельности»
Экспериментальная работа...
"Развитие творческих способностей детей средствами фольклора через театрализованную деятельность"
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения ...
Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"
Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
Из опыта работы: "Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»
Данный материал поможет педагогам ответить на вопросы:" Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к по...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...
Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей " из опыта работы 16.11.2021 год
Консультация очень доступная...