ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: "ЛУК - ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР-детский сад №18 г.Россоши
Экологический проект «Огород на подоконнике»
В группе ЗПР по теме: «Лук – зелёный друг».
Подготовила и провела
воспитатель:
СТАРИКОВА А.П.
Проект краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне».
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |
1 этап – подготовительный. | 1 Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель родители. | 1-я неделя | |
2Консультация для родителей «Огород на подоконнике» 3Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования | Просвещать родителей по данной теме Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». . | . Воспитатель Воспитатель родители | 1-я неделя 1-я неделя | ||
2 этап – основной .
3 этап – заключительный. | 4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях 5 НОД «Дикорастущие и культурные растения 6 Практическая деятельность: посадка лука. 7 Оформление дневника наблюдений. 8 Труд в уголке природы. 9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. 10 Практическая деятельность: выращивание лука 11 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». 12 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» 13 Итоговая беседа «О пользе лука». 14 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации . 15 Анализ результативности | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Зафиксировать наблюдение за растениями. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями,делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений, Зарисовки Подвести к понятию о том, что зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим целебными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице. Не зря говорят «Лук - от ста недуг.» | Воспитатель Воспитатель воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитате ль | 2-я неделя 2-я неделя 2-я неделя 2-я неделя 3 – неделя 3-я неделя 3-я неделя 3-я неделя 3-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети познакомились с посевным материалом.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Программа « Детство» .- СПб , 2000.
2. Вололчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей
группе « Экологи» ТЦ « Учитель» Воронеж 2004 год.
3. Л.П. Молотова « Экологические занятия с детьми». Минск « Асар» 1995 .
4. О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию!» библиотека
программы « Детство» Санкт-Петербург « Детство-ПРЕСС» 2007.
5. Учебная программа по трудовому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...