ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старикова Антонина Петровна

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ: "ЛУК - ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР-детский сад №18 г.Россоши

Экологический проект «Огород на подоконнике»

В группе ЗПР по теме: «Лук – зелёный друг».

Подготовила и провела

воспитатель:

СТАРИКОВА А.П.

Проект краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне».

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель родители.

1-я неделя

2Консультация для родителей «Огород на подоконнике» 

3Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования

Просвещать родителей по данной теме

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». .

. Воспитатель

Воспитатель

родители

1-я неделя

1-я неделя

2 этап – основной

     .

     

3 этап – заключительный.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях              

5 НОД «Дикорастущие и культурные растения              

6 Практическая деятельность: посадка лука.

7 Оформление дневника наблюдений.

8 Труд в уголке природы.

9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

10 Практическая деятельность: выращивание лука

11 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

12 Наблюдения«Растут ли наши растения?» 

13 Итоговая беседа «О пользе лука».

14 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

.    

15 Анализ результативности

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями,делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений,

Зарисовки

Подвести к понятию о том, что зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим целебными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице.

Не зря говорят «Лук - от ста

недуг.»   

Воспитатель

Воспитатель

воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитате

ль

2-я неделя

2-я неделя

2-я неделя

2-я неделя

3 – неделя

3-я неделя

3-я неделя

3-я неделя

3-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

 

4-я

неделя

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети познакомились с посевным материалом.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  Программа « Детство» .- СПб , 2000.

2.  Вололчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей

группе « Экологи» ТЦ « Учитель» Воронеж 2004 год.

3.  Л.П. Молотова « Экологические занятия с детьми». Минск « Асар» 1995 .

4.  О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию!» библиотека

программы « Детство» Санкт-Петербург « Детство-ПРЕСС» 2007.

5.   Учебная программа по трудовому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...