Экспериментальная деятельность "Юные исследователи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совершенствовать знания о магните. Учить проводить опыты с магнитами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
НОД на тему «Знакомство с магнитами»
в подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель высшей
категории
Мельничук
Елена Петровна
г. Энгельс
2017- 2018 уч.год
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
1.Обучающие: Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.
Предшествующая работа: беседа о профессии ученый, исследователи, заучивание стихотворения "Уже давно люблю магнит».
Материалы и оборудование: Подарок от Фиксиков: коробка с предметами, перчатки, внутри одной магнит, иллюстрация с изображением фиксиков, мультсериал «Фиксики», магниты по количеству детей, предметы из разного металла, железные скрепки, 5 стеклянных банок и 5 пластмассовых стаканов, вода в емкости, фартуки, бейджики.
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | -Ребята, это герои из какого мультфильма? - Фиксики нам прислали подарки. Перчатки и коробку с разными предметами. -Перчатки моего размера, примерю. Подошли. -Коробка с предметами значит для вас. Воспитатель проводит рукой по предметам, один из предметов притягивается к перчатке. -Волшебство. Интересно перчатки волшебные или предметы? -Что –то здесь есть. Воспитатель достаёт магнит. -Что это ребята? -Магнит обладает удивительными свойствами. Чтобы познакомиться с этими свойствами, приглашаю вас в научную лабораторию. На некоторое время вы станете учёными-исследователями. -А Вы знаете, что такое лаборатория? - Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой. | Это герои из мультфильма «Фиксики». -Это магнит. Ответы детей. |
Содержательная (основная) | Воспитатель предлагает надеть фартуки, бейджики, обращает внимание на правила поведения в научной лаборатории. -Рассмотрим магнит. Воспитатель предлагает потрагать. -Какой на ощупь? -Какого цвета? - Определим вес. Тяжёлый или лёгкий магнит? -Давайте расскажем, что же такое магнит. - Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? Хотите узнать? -Предлагаю посмотреть мультфильм и убедиться так ли это. -А все ли предметы притягивает магнит? Сейчас исследуем. - Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе. -Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? -Какие вы молодцы! Одни предметы притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой. -Предметы, которые притягивает магнит сделаны из какого материала? -Значит, магнит имеет свойство притягивать металлические, железные предметы. -А у меня в шкатулочке есть разные предметы, может и они железные? -Давайте попробуем притянуть и их. -Как вы думаете, почему у вас ничего не получилось? -Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? - А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. Возьмите магнит, подносите к нему скрепку. -Она притянулась? Почему? -Теперь к скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. -Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас осторожно возьмите пальцами первую скрепку и уберите магнит. Что вы видите? -Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? -Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. - Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. -Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы. -Возьмите стеклянную банку, опустите скрепку на дно. А теперь притягивайте скрепку магнитом и ведите по внешней стороне банки и достаньте скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? -Как вы думаете, через воду магнитные силы пройдут? -Налейте воду в банку, опустите скрепку. Достаньте с помощью магнита скрепку. - Как вы думаете, действует ли магнит через пластик? Давайте проверим. - А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? -Что произойдет, если поднести магнит другой стороной? - Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. | Дети садятся за стол. - Гладкий, твёрдый, холодный. -Серого цвета. -Тяжёлый. -Магнит - это камень, серого цвета, поверхность его холодная, гладкая, твёрдая, магнит имеет вес. -Магнит притягивает предметы. Дети смотрят мультфильм «Фиксики». Дети выбирают предмет. Ответы детей. -Сделаны из металла, железа. -Предметы не металлические. Ответы детей. -Цепочка не разорвалась. -Они намагнитились. -Вывод: магнит действует через стекло. -Вывод: магнитные силы действуют через воду. Дети достают из пластикового стакана скрепку при помощи магнита. Вывод: магнит действует через пластик. Дети проверяют, поднося один магнит к другому. -Они притягиваются. -Они оттолкнутся. |
Заключительная (итоговая) | -Вам понравилось в лаборатории. -Какой из опытов с магнитом вам понравился? -Назовите свойства магнита. -Молодцы вы были активными, любознательными. | Ответы детей. -Притягивает металлические предметы, магнит действует через воду, стекло, пластик, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...