Методика определения уровня восприятия предметов окружающего мира (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Методика определения уровня восприятия предметов окружающего мира (старшая группа) по Н.М. Зубаревой «Фрукты».
Цель: выяснить смогут ли дети правильно по цветам расположить фрукты на подносе, выявить уровень восприятия предметов окружающего мира.
Проводится со всей группой. Экспериментатор снимает салфетку с подноса, а на нем лежат разные фрукты: яблоки разного цвета и формы, груши, лимоны, персик, виноград также разного цвета и формы. Слышатся возгласы: «Ого! Как красиво! Какое все вкусное!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_frukty_.docx1016.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методика определения уровня восприятия предметов окружающего мира по Н.М. Зубаревой «Фрукты»

(старшая группа).

Цель: выяснить смогут ли дети правильно по цветам расположить фрукты на подносе, выявить уровень восприятия предметов окружающего мира.

Проводится со всей группой. Экспериментатор снимает салфетку с подноса, а на нем лежат разные фрукты: яблоки разного цвета и формы, груши, лимоны, персик, виноград также разного цвета и формы. Слышатся возгласы: «Ого! Как красиво! Какое все вкусное!»

Э.: Почему это красиво?

Д.: Потому, что хорошее, сладкое.

Потому что разного цвета, формы.

Э.: Подойдите, потрогайте.

Дети быстро подходят, берут в руки, делают вид что кусают и жуют с веселым видом.

Э.: Расскажите, какие эти фрукты на ощупь.

Д.: Яблоко гладкое. Лимон с бугорками. Персик мягкий и у него волосики небольшие. Виноград тоже гладкий, но маленький. А яблоки и груши больше.

Яблоко и груша красные.

Э.: А одинакового ли они красного цвета?

Д.: Нет, яблоко яркое, груша – потемнее. А лимон желтый, ярче чем желтое яблоко.

Дальше дети кладут фрукты обратно на поднос, а экспериментатор раскладывает их в соответствии с цветовым балансом.

Э.: Я разложила фрукты красиво?

Д.: Да. Потому что так цвета не смешиваются. Не сливаются. Желтые фрукты отделяются красными и зелеными. И вместе это красиво.

Детям очень нравится эта диагностика, фрукты по окончании им можно скушать. Результаты можно отразить в таблице и диаграмме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...