«Огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Обобщить и расширить предатавления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Проектная идея: Создать в лаборатории детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: Дети средней группы «Рябинка», родители и воспитатель группы.
Взаимодействие с родителями.
1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
2. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемые результаты.
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об луке.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (2 недели)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.
Организационная деятельность.
1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук, экологические сказки.
Воспитатель группы, четвёртая неделя февраля.
2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители – последняя неделя января.
3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, лук. Последняя неделя января.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, последняя неделя января.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатель, четвёртая неделя января.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян и посадка
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы. 1-2 неделя февраля
3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. В течении всего проекта
4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
Заключительный этап
Дети, воспитатель группы, родители.
1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
2. Проведение конкурса чтецов «Во саду ли в огороде».
3. Выступление детей с домашним заданием «Рассказывание придуманной сказки своего сочинения, про лук».
Результативность проекта:
У детей среднего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании лука в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Количество воспитанников, участвующих в проекте: 27 детей.
Количество родителей принявших участие в реализации проекта: 27 человек.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)
«Огород на окне»
Воспитатель:
Михалева Лидия Константиновна
Смоленск,2018
Цель: Обобщить и расширить предатавления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Проектная идея: Создать в лаборатории детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: Дети средней группы «Рябинка», родители и воспитатель группы.
Взаимодействие с родителями.
1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
2. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемые результаты.
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об луке.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (2 недели)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.
Организационная деятельность.
1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук, экологические сказки.
Воспитатель группы, четвёртая неделя февраля.
2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители – последняя неделя января.
3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, лук. Последняя неделя января.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, последняя неделя января.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатель, четвёртая неделя января.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян и посадка
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы. 1-2 неделя февраля
3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. В течении всего проекта
4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
Заключительный этап
Дети, воспитатель группы, родители.
1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
2. Проведение конкурса чтецов «Во саду ли в огороде».
3. Выступление детей с домашним заданием «Рассказывание придуманной сказки своего сочинения, про лук».
Результативность проекта:
У детей среднего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании лука в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Количество воспитанников, участвующих в проекте: 27 детей.
Количество родителей принявших участие в реализации проекта: 27 человек.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны. «Давайте попробуем посадить косточк...
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...