ПРОЕКТ "ЖИВОТНЫЕ МИРА"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Паспорт проекта «Животные Мира»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: октябрь - май

 Участники проекта:

Дети средней  группы, воспитатели,  музыкальный руководитель.

Образовательные  области:  Познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие, речевое развитие.

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных ;  Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления  животных и как  они обитают

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (песок, жара, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Животные »;

2) Драматизация сказки «Айболит» с музыкальным руководителем;

3) Вечер досуга «Выше всех -жираф»;

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми животные  в нетрадиционной  технике).

 

Продукты проектной деятельности:

1) Книжка "Малышка"

2) Выставка "Зоопарк"

3) Выстка  « Животные мира»

 

 

 

Этапы работы над проектом:

 

 

Этап «октябрь»

1) Познание «Животные"

2) Пальчиковая игра « запас»

3) Физкультминутка «Звериная зарядка»

4) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «Тарантул»

 

Этап «ноябрь»

 

1) Познание «Айболит» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Дом для слона»

Вечером:

 

1) Лепка: «Жираф»

2) Словесная игра «Один - много»

3) Пальчиковая игра «Сидит жираф на тележке…»

Вечером:

1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

2) Игровая ситуация «Слоненок потерялся»

 

Этап «декабрь»

 

1) Рисование «Носорог»

2) Гость группы страус

3) Физкультминутка «Змейки»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3) Подвижная игра «Бездомная мартышка»

 

 

1) Аппликация «Страус»

2) Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

 

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (животные мира)

2) Выставка «Зоопарк»

Вечером:

1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

2) Игры с водой «Поймай Зебру»

 

Этап "Январь":

 

1. Рассказ – беседа «Животные мира»

2. Пальчиковая гимнастика животные»

3.  НОД «Морковка для зайчика

 

Вечером:

 

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил"

3. Предложить детям раскраски по теме.

 

Этап "Февраль":

 

1. Беседа «Жили - были … »

2. Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики»

3. НОД «Не ходи, козочка, в лес»

 

Вечером:

 

1. Дидактические игры «Найди маму»

2. Составление рассказа о волке, медведе

3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

 

 

Этап "Март"

 

1. Д/и ««Собери картинку»: "Кто где живет"

2. Рисование красками"Лиса"

3 Апликация"Медведь"

 

Вечером:

 

1. Чтение и заучивание стихов о животных

2. Дидактическая игра «Собери картинку по частям»

 

Работа с родителями:

Оригами "Цыпленок"

 

 

 

 

Этап" Апрель":

 

1. Ситуация общения «У кого домик лучше»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка

3 Лепка : "Обезьянка"

 

Вечером:

 

1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме

 

 

Этап "Май"

 

1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

 

2. Д\И «Дикие и домашние животные»

 

Вечером

 

1. Беседа «Что мы узнали о  животных»:

 

2. Пальчиковый театр «Колобок»

 

 

 

 

 

 

Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта »Животные мира», были углублены знания детей о жизни животных , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_mira.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Животные Мира»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: октябрь - май

 Участники проекта:

Дети средней  группы, воспитатели,  музыкальный руководитель.

Образовательные  области:  Познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие, речевое развитие.

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных ;  Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления  животных и как  они обитают

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (песок, жара, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Животные »;

2) Драматизация сказки «Айболит» с музыкальным руководителем;

3) Вечер досуга «Выше всех -жираф»;

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми животные  в нетрадиционной  технике).

Продукты проектной деятельности:

1) Книжка "Малышка"

2) Выставка "Зоопарк"

3) Выстка  « Животные мира»

Этапы работы над проектом:

Этап «октябрь»

1) Познание «Животные"

2) Пальчиковая игра « запас»

3) Физкультминутка «Звериная зарядка»

4) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «Тарантул»

Этап «ноябрь»

1) Познание «Айболит» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Дом для слона»

Вечером:

1) Лепка: «Жираф»

2) Словесная игра «Один - много»

3) Пальчиковая игра «Сидит жираф на тележке…»

Вечером:

1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

2) Игровая ситуация «Слоненок потерялся»

Этап «декабрь»

1) Рисование «Носорог»

2) Гость группы страус

3) Физкультминутка «Змейки»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3) Подвижная игра «Бездомная мартышка»

1) Аппликация «Страус»

2) Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (животные мира)

2) Выставка «Зоопарк»

Вечером:

1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

2) Игры с водой «Поймай Зебру»

Этап "Январь":

1. Рассказ – беседа «Животные мира»

2. Пальчиковая гимнастика животные»

3.  НОД «Морковка для зайчика

Вечером:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил"

3. Предложить детям раскраски по теме.

Этап "Февраль":

1. Беседа «Жили - были … »

2. Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики»

3. НОД «Не ходи, козочка, в лес»

Вечером:

1. Дидактические игры «Найди маму»

2. Составление рассказа о волке, медведе

3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Этап "Март"

1. Д/и ««Собери картинку»: "Кто где живет"

2. Рисование красками"Лиса"

3 Апликация"Медведь"

Вечером:

1. Чтение и заучивание стихов о животных

2. Дидактическая игра «Собери картинку по частям»

Работа с родителями:

Оригами "Цыпленок"

Этап" Апрель":

1. Ситуация общения «У кого домик лучше»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка

3 Лепка : "Обезьянка"

Вечером:

1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме

Этап "Май"

1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

2. Д\И «Дикие и домашние животные»

Вечером

1. Беседа «Что мы узнали о  животных»:

2. Пальчиковый театр «Колобок»

Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта »Животные мира», были углублены знания детей о жизни животных , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....