Наблюдение за живой природой!
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ – «ОДУВАНЧИК»
Время проведения | Тема | Цель | Формы деятельности |
Понедельник | Какой он одуванчик
| Познакомить с названием растения. Познакомить детей со строением одуванчика: у него есть корни под землей, листья-зеленые резные, стебель, бутон, желтый цветок. Развивать интерес к растению, беречь, не рвать, не топтать. | Почитать стихотворение О. Высоцкой «Одуванчик» |
Наблюдение за развитием одуванчика | Обратить внимание, что из земли появились листочки, они зеленого цвета. Обратить внимание детей, что в середине соцветия появилась «пуговка» - бутон. Обратить внимание, что пуговка поднялась над листьям. Почему? Стебель у одуванчика начал расти. Обратить внимание на изменение в росте одуванчика. Что произошло? Стебель стал выше. «Пуговка» - бутон становиться больше. Отметить с детьми, какие произошли изменения с одуванчиком. Бутон раскрылся: появился желтый цветочек – похожий на маленькое солнышко. | Зарисовки развития одуванчика в календаре.
Составить модель развития одуванчика.
Стихотворение Серовой «Одуванчик».
| |
Вторник | Пьет ли воду одуванчик?
| Поговорить с детьми о том, чем питается одуванчик. Одуванчик, как все живое питается. Питание для одуванчика добывает корень. Он глубоко уходит в землю, высасывает воду из почвы, вода поднимается по стеблю к листьям и цветкам. Питание ему нужно для роста. | Модель « Как пьет воду одуванчик». |
| Умеет ли одуванчик дышать? | Поговорить с детьми о том, как мы дышим и чем? Все живое воздухом дышит. Одуванчик – живой, значит, он тоже дышит. Воздух попадает в организм через нос, затем в органы дыхания, но у одуванчика нет носа. Как же он дышит? А дышит он листьями, стеблем, корнем. | Рисунки детей
|
Среда | Умеет ли одуванчик ходить? | Закрепит знание – одуванчик живой – пьет, дышит. А ходить он не умеет, как люди, животные, птицы. Одуванчик поворачивает только свою желтую головку за солнцем. | Опыт. Утром, выйдя на прогулку отметить положение головки цветка к солнцу. Возвращаясь с прогулки отметить изменения. |
| Наблюдение за одуванчиками | Отметить, что одуванчиков стало больше. Почему? Они появляются там, где больше света, влаги, тепла. Одуванчики подросли. К ним прилетают насекомые, пьют сок. Полюбоваться красотой газона. | Просмотреть мультфильм -Полянской «Одуванчик». |
Четверг | Спят ли одуванчики?
| Обратить внимание детей на то, что желтые цветы одуванчика утром закрытые, а днем одуванчики показывают цветы. Почему? Одуванчики показывают свои цветы солнцу. | Провести наблюдение утром, когда дети приходят в детски сад. Наблюдение, когда выходят на прогулку. |
| Что надо одуванчику, чтобы вырасти и радовать людей? | Закрепить знания детей о том, что нужно одуванчику для роста? Нужно тепло, он появляется с наступлением тепла. Свет – «любит» только солнце, ему показывает свои желтые цветочки. Вода – чтобы расти. Спросить, а что случилось с одуванчиком? Где же желтая голова? Что появилось вместо желтой головки? Белая головка – это семена у одуванчика. Ветерок подует, и разлетятся семена - парашютики, упадут на землю и вырастут новые одуванчики. | Беседа. Схема «Что нужно для роста одуванчика»
Предложить детям подуть на белые головки, понаблюдать, как летят семена – парашютики.
|
Пятница | Заключительное занятие Растения и их признаки. | Закрепит знания о строении растений. Обобщить представления о его развитии. Устанавливать связь между ростом растения в различных условиях. | Занятия, схемы, модели, иллюстрации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_nablyudeniy.docx | 241.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ – «ОДУВАНЧИК»
Время проведения | Тема | Цель | Формы деятельности |
Понедельник | Какой он одуванчик | Познакомить с названием растения. Познакомить детей со строением одуванчика: у него есть корни под землей, листья-зеленые резные, стебель, бутон, желтый цветок. Развивать интерес к растению, беречь, не рвать, не топтать. | Почитать стихотворение О. Высоцкой «Одуванчик» |
Наблюдение за развитием одуванчика | Обратить внимание, что из земли появились листочки, они зеленого цвета. Обратить внимание детей, что в середине соцветия появилась «пуговка» - бутон. Обратить внимание, что пуговка поднялась над листьям. Почему? Стебель у одуванчика начал расти. Обратить внимание на изменение в росте одуванчика. Что произошло? Стебель стал выше. «Пуговка» - бутон становиться больше. Отметить с детьми, какие произошли изменения с одуванчиком. Бутон раскрылся: появился желтый цветочек – похожий на маленькое солнышко. | Зарисовки развития одуванчика в календаре.
Составить модель развития одуванчика.
Стихотворение Серовой «Одуванчик». | |
Вторник | Пьет ли воду одуванчик?
| Поговорить с детьми о том, чем питается одуванчик. Одуванчик, как все живое питается. Питание для одуванчика добывает корень. Он глубоко уходит в землю, высасывает воду из почвы, вода поднимается по стеблю к листьям и цветкам. Питание ему нужно для роста. | Модель « Как пьет воду одуванчик». |
Умеет ли одуванчик дышать? | Поговорить с детьми о том, как мы дышим и чем? Все живое воздухом дышит. Одуванчик – живой, значит, он тоже дышит. Воздух попадает в организм через нос, затем в органы дыхания, но у одуванчика нет носа. Как же он дышит? А дышит он листьями, стеблем, корнем. | Рисунки детей | |
Среда | Умеет ли одуванчик ходить? | Закрепит знание – одуванчик живой – пьет, дышит. А ходить он не умеет, как люди, животные, птицы. Одуванчик поворачивает только свою желтую головку за солнцем. | Опыт. Утром, выйдя на прогулку отметить положение головки цветка к солнцу. Возвращаясь с прогулки отметить изменения. |
Наблюдение за одуванчиками | Отметить, что одуванчиков стало больше. Почему? Они появляются там, где больше света, влаги, тепла. Одуванчики подросли. К ним прилетают насекомые, пьют сок. Полюбоваться красотой газона. | Просмотреть мультфильм -Полянской «Одуванчик». | |
Четверг | Спят ли одуванчики? | Обратить внимание детей на то, что желтые цветы одуванчика утром закрытые, а днем одуванчики показывают цветы. Почему? Одуванчики показывают свои цветы солнцу. | Провести наблюдение утром, когда дети приходят в детски сад. Наблюдение, когда выходят на прогулку. |
Что надо одуванчику, чтобы вырасти и радовать людей? | Закрепить знания детей о том, что нужно одуванчику для роста? Нужно тепло, он появляется с наступлением тепла. Свет – «любит» только солнце, ему показывает свои желтые цветочки. Вода – чтобы расти. Спросить, а что случилось с одуванчиком? Где же желтая голова? Что появилось вместо желтой головки? Белая головка – это семена у одуванчика. Ветерок подует, и разлетятся семена - парашютики, упадут на землю и вырастут новые одуванчики. | Беседа. Схема «Что нужно для роста одуванчика» Предложить детям подуть на белые головки, понаблюдать, как летят семена – парашютики. | |
Пятница | Заключительное занятие Растения и их признаки. | Закрепит знания о строении растений. Обобщить представления о его развитии. Устанавливать связь между ростом растения в различных условиях. | Занятия, схемы, модели, иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
консультация для родителей "наблюдение за живой природой летом"
материал содержит рекомендации для родителей по наблюдению за живой природой...
Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"
Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...
«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»
Успешно решать задачи экологического воспитания и образования помогают методы моделирования и мнемотехники....
Картотека наблюдений за живой природой
Картотека наблюдений за живой природой...
Обобщение опыта по теме "Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за живой природой"
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования...