НОД по формированию целостной картины мира
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Путешествие капельки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие капельки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи приоритетной образовательной области: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде; вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; закреплять правила безопасной работы с ножницами.
Задачи образовательной области в интеграции: совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем; развивать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.
Оборудование для педагога: капли воды, изготовленные из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, кисть для клея, простой карандаш, рисунки с изображением различных рыб, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле человечеству.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Восприятие | Загадывание загадки. | Загадать загадку, замотивировать на занятие | Научить проявлять интерес к стихам и загадкам |
Содержание НОД:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ... (воды).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Игровой Познавательно-исследовательский Коммуникативный Опытно-экспериментальный Двигательный Продуктивный | Игровая ситуация «Капелька» Путешествие-поиск «Где живут капельки» Беседа о чистой и грязной воде. Эксперимент «Как сделать воду чистой» Физкультминутка «Дождик» Аппликация «Рыбки» | Уточнитьпредставление о том, что вода очень важна для всех живых существ; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде; вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами. Закреплять правила безопасной работы с ножницами. | Развивает логическое мышление, эмоционально вовлекается в действия с предметами; проявляет любознательность, умеет задавать вопросы, интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы, наблюдает. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность; укрепляет здоровье. Владеет навыком продуктивной деятельности. |
Содержание НОД:
В гости пришла Капелька. Дети идут по группе, делают остановки (уголок природы, туалетная комната, мойка в кухне, балкон, кулер). На каждой остановке приклеивают маленькую капельку и обсуждают, для чего нужна вода.
Опытно-экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой». Воспитатель показывает две емкости с чистой и грязной водой, уточняет, какая вода пригодна для питья. Предлагает детям очистить воду с помощью воронки и бумаги-фильтра, вместе с детьми рассматривает очищенную воду и грязную бумагу-фильтр.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Восприятие | Чтение стихотворения | Совершенствовать фонематическое восприятие | Проявляет познавательный интерес, внимание; умеетзапоминать услышанное, отвечать на вопросы, рассказывать. |
Содержание НОД:
«Капелька» читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.Мы её не замечаем,
Мы привыкли,что вода - наша спутница всегда!
Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда наша спутница -вода!
Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому ребёнку капельку-медаль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.
Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...
Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель: познакомить с названиями профессий. Задачи: показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...
Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....