Весна пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непорсредственной образовательной деятельности для средней группы "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для средней группы "Весна пришла" | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в средней группе «Весна пришла».
Воспитатель: Кисткина Римма Александровна.
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать у детей интерес к активной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, умение действовать сообща. Учить детей отвечать полным ответом.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Закрепить в сознании детей признаки весны, названия весенних месяцев.
- Воспитывать любовь к живой природе.
- Расширить знания о перелетных птицах.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Активизировать словарный запас детей (проталины, первоцветы, капель, ледоход, перелет, пернатые, стая, клин, март, апрель, май)
- Развивать умение правильно согласовывать слова и составлять из них предложения.
- Учить рассказывать стихотворение по мнемотаблице.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного, воображение, творческие способности, зрительное внимание. Вызвать у детей эмоциональный отклик от деятельности.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.
Демонстрационный материал: картина «Пришла весна», иллюстрации со временем года весна, мнемотаблица, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц.
Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются силуэты с изображением весенних цветов для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу?
Воспитатель: А что такое природа?
Дети: Природа - это растения, птицы, животные, солнце.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на природу, я хочу позвать к нам гостью. А кого вам нужно отгадать.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня………(Весна).
Воспитатель: (выносит куклу, одетую в платье весны). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй весна!
Воспитатель: Смотрите дети, весна немного загрустила. Наверно потому, что зима долго не уходила, и вот, что она натворила. Перепутала все картинки с изображением примет весны и зимы. Поможем весне разобрать картинки?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку «солнышко», а картинки с изображением признаков зимы под картинку «снежинка».
Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.
Воспитатель: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
(рассматриваем картину с характерными особенностями весны)
Что происходит в природе в марте? (Открываем закрытые голубые треугольники на картине, за которыми прячутся приметы марта)
Дети: Начинает таять снег, появляются ручейки. Но иногда могут возвращаться морозы. Появляются первые проталины, а на них подснежники.
Ребенок читает стих-е:
Солнце радовать готово,
К нам весна приходит снова!
Из-под снега очень нежный
Появляется подснежник!
Что происходит в апреле? (Открываем желтые кружки на картине, за которыми прячутся приметы апреля)
Дети: Солнце пригревает все теплее. День становится длиннее, а ночи короче. Звенит капель. Возвращаются перелетные птицы. На реках начинается ледоход. Люди переоделись в более легкую одежду.
Ребенок читает стих-е:
Солнце прыгает по крышам
И становится все выше.
Тает снег. Со всех сторон
Слышен птичий перезвон!
Что происходит в мае? (Открываем зеленые квадратики на картине, за которыми прячутся приметы мая)
Дети: На деревьях появляются листочки. Распускаются цветы. Просыпаются насекомые. Поют песни перелетные птицы.
Ребенок читает стих-е:
Зацветает сад! В зеленый
Шелк оденется весна!
Светлым вечером весенним
Песнь соловушки слышна!
Воспитатель: Ребята. Весна очень рада. Что вы помогли ей разобраться с картинками и рассказали, о признаках весны. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (под музыку)
Воспитатель: Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили. Но, если мы соберем, разрезные картинки, нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на три подгруппы и подойдем к столикам, чтобы их собрать.
Дети: Собирают три картинки (утка, ласточка, грач)
Воспитатель: Молодцы, справились. Скажите, кто изображен на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Почему весна приготовила для нас эти картинки?
Дети: Потому что мы забыли про перелетных птиц, они весной прилетают из теплых стран на родину домой.
Воспитатель: А какая из этих птиц прилетает первой?
Дети: Грач.
Воспитатель: Где находят себе корм грачи?
Дети: Грачи прилетают на поля и ходят следом за плугом, собирая старые семена и червячков.
Воспитатель: Кто прилетает следом за грачами?
(Воспитатель приглашает одного ребенка, выбрать картинку скворца, затем сороки, чайки)
Дети: Потом прилетает скворец, а затем сорока и чайка.
Воспитатель: Давайте мы их объединим в одну группу.
А какие птицы прилетают после первых?
Дети: Водоплавающие. (Дети выбирают картинки гуся, лебедя)
Воспитатель: Почему они прилетают позже?
Дети: Потому что реки были покрыты льдом, а теперь растаяли.
Воспитатель: Давайте мы их объединим в другую группу.
Какие птицы прилетают последними?
Дети: Насекомоядные. (Дети выбирают картинки соловья, кукушки)
Воспитатель: Почему они прилетают последними.
Дети: Для них не было корма – насекомых. Насекомые спали, а теперь проснулись.
Воспитатель: Как могут лететь птицы домой?
Дети: Стайкой, клином, (картинки подсказки на доске)
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в птиц и встанем красивым клином, а я буду вашим вожаком, повторяйте за мной движения.
Имитируем полет птиц под звуки птичьего пения.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко в небе над нашей улицей. Что мы можем увидеть?
Дети: Деревья, реку, парки, дома……
Воспитатель: Откройте глаза и скажите, какого цвета наша улица?
Дети: Зеленого, желтого, голубого…
Воспитатель: Почему?
Дети: Наступила весна: распускаются листья на деревьях, появляются трава и первые цветы.
Воспитатель: Птички полетали и приземлились на полянку (дети сели на стульчики)
Посмотрите ребята, весна для нас оставила цветы, кто знает их названия?
Дети: Мать-и –мачеха, сон трава, тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом эти цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Ребята, весна приготовила для вас цветы. Но зима снова похулиганила и раскрасила их белым цветом. Давайте мы с вами раскрасим цветы яркими красками и увидим, как они красиво распускаются.
Дети: Раскрашивают цветы яркими красками, сгибают лепестки к серединке и, опуская в воду, наблюдают, как они раскрываются.
Воспитатель: Ребята. Давайте мы с вами подарим весне подарок, расскажем ей стихотворение, которое мы с вами выучили. А весна нам с вами подарит много солнечных, теплых, радостных деньков.
Дети читают стих-е
А. Плещеев «Весна» (с использованием мнемотаблицы)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Ребята. Давайте мы с вами попрощаемся с весной. Она пойдет в гости к другим ребятам, а мы с вами будем любоваться красотой в природе, которую она принесла с собой.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?
Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...