Конспект интегрированного занятия для старшей группы «По дороге прошлого»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
к конспекту интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (по познанию, речевому и художественно- эстетическому развитию).
Направление:
- Познание;
- Коммуникация;
- Музыка;
- Художественное творчество.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: «По дороге прошлого». Занятие проводится с детьми старшей группы.
Занятие по данной теме «По дороге прошлого» помогает обобщить и систематизировать представления детей о растительности и животных древнего и современного мира, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности.
Конспект составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школа № 2044 (СП № 2) г. Москва, возрастных особенностей детей, индивидуального и системно-деятельностного подходов.
Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками старшей группы.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.
В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы.
Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, дети были активны, показали хорошие знания и умения.
- Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Задачи:
Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы.
Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и доброе отношение друг к другу; выполнять правила поведения в лесу.
Задачи музыкального воспитания:
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.
Образовательные: обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
Развивающие: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Работа над словарём: тенистые, рептилии, водоплавающие, лебедь – шипун, археоптерикс.
Предметно-развивающая среда для НОД: часть музыкального зала оформлена в виде города с домами и почтой, дорогами, зеброй и светофором. Вторая половина имитирована лесом с деревьями, кустами, озером и мостиком, холмами и пнями; фонограммы пения птиц, звуки леса, свист и скрежет машинных тормозов.
Раздаточный материал: крупные картинки-пазлы пищевой цепочки, музыкальные инструменты, акварельные краски и кисти.
Музыкальный материал: «Лебедь». К. Сен-Санс, «Лунная соната» Л.В. Бетховен, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Весна» Вивальди, «Рок-н-ролл» Э. Пресли.
Предварительная работа: слушание и беседа о музыке разных жанров. Знакомство с различными музыкальными инструментами. Разучивание песен на тему ПДД и природы. Знакомить с элементами дороги; закрепление правил поведения на проезжей части. Чтение энциклопедий о динозаврах и доисторическом мире.
Продолжительность занятия 40 минут.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прошла зима холодная»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Прошла зима холодная» Цель: обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " По дорогам радуги"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " По дорогам радуги"...