проект "Весна - красна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
творческий проект "Весна - красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект "Весна - красна" | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация деятельности в рамках проекта «Весна – Красна»
Образовательная область «Речевое развитие». Направление «Развитие речи», «Обучение грамоте»
Формы и методы | Содержание |
НОД «Труд на селе весной» | Знакомить с особенностями работ на селе, учить составлять рассказ по картинке. |
Работа с мнемотаблицей «Весна» | Учить составлять описательный рассказ о сезонных изменениях, опираясь на мнемотаблицу |
Работа с картотекой по развитию связной речи | Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы, пересказывать |
Составление описательного рассказа о первоцветах | Учить составлять описательный рассказ по основным признакам цветка |
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» | Развитие мелкой моторики. Заучивание текста |
Пальчиковая гимнастика «Веснянка» | Развитие мелкой моторики. Заучивание текста |
Пальчиковая гимнастика «Весна» | Развитие мелкой моторики, закрепление признаков времени года весна |
Образовательная область «Речевое развитие». Направление «Чтение художественной литературы»
Формы и методы | Содержание |
Заучивание весенних закличек | Знакомство с новым фольклорным жанром. |
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о весне, перелетных птицах | Знакомство с новыми поговорками и пословицами, понимание их смысла |
Загадки о весне, приметах весны, перелетных птицах | Продолжать учить отгадывать загадки, уметь находить ключевые слова, помогающие найти отгадку |
Составление пересказа с опорой на мнемотаблицу «Заюшкина избушка» | Продолжать учить составлять подробный пересказ русской народной сказки с опорой на мнемотаблицу |
Чтение детьми потешек о весне | Читать знакомые тексты, активизировать навыки чтения |
Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола» | Закреплять умение слушать произведение, пересказывать его |
Чтение сказки Д. Хохлова «Весна» | Учить находить в тексте отличительные признаки времени года |
А. Н. Толстой «Пришла весна» | Знакомство с новым произведением |
Стихотворение П.С. Соловьев «Подснежник» | Заучивание стихотворения |
Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Патриотическое воспитание»
Формы и методы | Содержание |
Мероприятие «Жаворонки» | Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, песенками, пословицами, поговорками. Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними. |
НОД «Традиции россиян» | Знакомить с традициями, обычаями россиян. Прививать любовь к родине, воспитывать патриотические чувства. |
Чтение рассказа М.Пришвина «Моя Родина» | Закреплять понятие малая Родина. Беседа о том, что для детей Родина |
Презентация «Предметы быта русской избы» | Знакомство с предметами быта русской избы |
Настольно-печатная игра лото «Предметы русского быта» | Закрепление знаний предметов русского быта |
Работа с иллюстрациями по предметам быта русского народа | Закрепление знаний предметов русского быта |
Образовательная область «Познавательное развитие» направление «Окружающий мир»
Формы и методы | Содержание |
НОД «Птицы весной» | Закреплять понятие перелетные птицы. Знакомить с особенностями поведения птиц, учить находить отличительные признаки |
Дидактическая игра «Соответствие» | Закреплять признаки времени года |
Дидактическая игра «Подбери картинку» | Закреплять умение определять время года, подбирать картинки |
Презентация «Перелетные птицы» | Продолжать знакомить с перелетными птицами. |
Работа с иллюстрациями «Первоцветы» | Продолжать знакомить с первоцветами |
Пазл «Весенние цветы» | Собирать пазл из 6-8 частей, закреплять название весенних цветов. |
Посадка растений | Учить садить лук, семена зелени и цветов, ухаживать за всходами, наблюдать за процессом роста |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» продуктивная деятельность
Формы и методы | Содержание |
Мастер класс, совместно с родителями «Жаворонки» | Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок в разнообразии видов. Предложить для освоения разные приемы декоративного оформления: насечки(оперение), вытягивание (клюв), налепы (глаза). Организовать совместную работу с родителями для развития интереса к истории и традициям народной культуры. Воспитывать желание привносить и\или сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям (народные ритуалы и фольклорные праздники). |
НОД «Солнышко, покажись» из соленого теста | Учить делать солнышко методом накладывания нескольких слоев теста. |
Изготовление птичек в гнездышках из соленого теста | Совершенствование навыков работы с соленым тестом. Учить делать небольшую композицию |
НОД «Солнышко нарядное» | Учить передавать образ весеннего солнышка с помощью различных приемов |
Изготовление подснежников | Учить вылеплять из соленого теста лепестки подснежника, соединять их в бутон, делать стебель и листья |
Мастер-класс «Весенние цветочки» | Учить применять различные приемы лепки |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное воспитание»
Формы и методы | Содержание |
праздник «Именины Земли» | Создать условия для развития у детей творческих способностей. |
Прослушивание голосов птиц | Расширение представлений детей о звуках природы, создание благоприятной атмосферы |
Разучивание песенки веснянки | Знакомство с новым музыкальным произведением |
Разучивание весеннего хоровода | Разучивание элементов хоровода |
Слушание русских народных песен | Учить слушать народную музыку |
Игра на деревянных ложках | Учить играть на русских народных музыкальных инструментах, приобщать к истории русского народа |
Образовательная область «Физическое развитие»
Формы и методы | Содержание |
Народная игра «Ручеек» | Развивать двигательную активность. |
Календарная народная игра «Идет матушка Весна» | Учить действовать в соответствии с текстом, развивать ловкость. |
Календарная народная игра «Грачи летят» | Игра нацелена на запоминание названий перелетных птиц. |
Календарная народная игра «Перепрыгни ручей» | Развитие дальности прыжка, двигательной активности. |
Русская народная игра «Солнышко – ведёрышко» | Закреплять навыки двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга. |
Русская народная игра «Жаворонок». | Игра развивает двигательную активность. |
Русская народная игра «Горелки с платочком» | Учить действовать в соответствии с текстом, развивать ловкость. |
Подвижная игра «Первоцвет» | Развивать ловкость. Заучивание названий первоцветов. |
Подвижная игра «Улитка» | Закреплять умение двигаться по спирали, закручивая цепочку, не разрывая ее. |
Подвижная игра «Колокольчик» | Развитие двигательной активности, умения реагировать на звук с закрытыми глазами. |
Физминутка «Скворечник» | Снять усталость и напряжение. |
Физминутка «Синие лужи вечны» Е.Трутнева | Выработка четко координированных действий при взаимосвязи с речью |
Физминутка «Пришла весна» сл.Л.Некрасовой | Снятие усталости, совершенствование общей моторики |
Организация деятельности в рамках проекта для родителей.
Формы и методы | Содержание |
Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» | Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей |
Информация на стенд для родителей «Март», «Апрель» | Повышение педагогической культуры родителей |
Информация на стенд для родителей «Весенние игры с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей и физическую активность во время прогулок весной. |
Мастер класс, совместно с родителями «Жаворонки» | Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок в разнообразии видов. Предложить для освоения разные приемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....