Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД на тему:
«Животные севера, тайги и жарких стран»
Область «Познавательное развитие»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
«Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера, тайги и Африки, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.
«Речевое развитие»: Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмпатии у детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:
«Экология в картинках», К.И.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей»,энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;
художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.
Ход:
- Ребята, а что такое зоопарк?
– Это место , где живут животные.
– Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)
– И я была, а вы послушайте стихотворение о зоопарке.
«Мы осенним теплым днем
В зоопарк гулять идем
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей
На слона и леопарда
На змею, гиппопотама
На медведя, обезьяну
И на суслика, варана.
– Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!
– А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?
– Путешествие наше дальнее и по этому, отправимся мыв путешествие на самолете.
. – Ну что, полетим, тогда уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и …. Полетели.
Наш самолет летит на север нашей планеты.
– Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?
– Какие же животные живут здесь?
– Белые медведи, тюлени, белые волки, песцы, моржи.
– Очень интересно! Смотрите – смотрите, что это за животное?
Д. – Белый медведь!
– А что вы знаете о нем?
– Белый медведь живет за Полярным Кругом. Среди вечных льдов и снегов.
Он не боится холода
Это самый большой и сильный медведь
У белых медведей густая, теплая белая шерсть, в том числе и на подошвах лап, она их спасает от мороза.
Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах.
Белые медведи хорошо умеют нырять и плавать, далеко-далеко от берега.
Белые медведи занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.
– Летим дальше… Наш самолет пролетает тайгу!
- Что такое тайга?
- Это густой лес, в нем очень мало света и поэтому почти отсутствует подлесок и кустарники. Это и заболоченные места ,и места с низкорослыми деревьями.
– Какие животные там живут?
– Волки, рыси, кабаны, лоси, зайцы, лисы, тигры, бурые медведи.
– Да, очень много там животных. Среди них есть бурые медведи. Ребята, давайте поговорим о буром медведе и сравним его с белым, чем они похожи, чем отличаются.
– Белый медведь живет на севере, а бурый в лесу.
Белый медведь белый, а бурый коричневого цвета.
У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова к круглыми ушами на короткой шее.
Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.
Белый медведь не боится холода, а бурый боится, как только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.
Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками.
– А чем же они похожи?
– Они оба медведя.
Они хищники.
Оба дикие животные.
У них есть детеныши – медвежата.
Тело покрыто шерстью.
– Хорошо ребята, молодцы! Теперь подумайте , смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на север, в Арктику, а белого в лес.
– Не смогут, потому что, как в лесу прокормиться белому медведю? Да никак! Ягод, кореньев, орехов он не ест, а тюленей в лесах не водятся, и белая шуба ему тут не к чему – в лесу ее издали видно, а бурому мишке будет очень холодно и трудно ему будет выжить.
– Правильно ребята, у каждого медведя свой дом. Есть еще один мишка – панда, который живет в теплых странах и питается растительностью.
Ну а наше путешествие продолжается. Мы летим в Африку.
– А кокой здесь климат?
– Жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега
– Кто может назвать какие животные обитают в Африке?
– Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, верблюды, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, фламинго, гиены, страусы, гориллы…
– Сейчас послушайте загадку: Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос.
– Это слон.
– Слон – какое животное?
– Самое большое, крупное животное в мире.
– Посмотрите, что есть у слона?
– Хобот.
– Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?
– Брать предметы, бревно или даже монету.
Умываться, пить, есть.
Хобот заменяет слону руки.
Рвет бананы и другие плоды.
Сламывает ветки и кладет их в рот.
– А для чего слону бивни?
– Вскапывать землю в поисках корней.
Сдирает кору деревьев.
Раскачивает и валит деревья.
– Слоны добрые животные.
-Они никогда не нападают на других животных, только если защищают от врагов свих членов стада.
-Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.
– Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?
– Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло поэтому и живет в Африке.
– Ну что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие, мне тоже очень понравилось.
Ну вот мы и снова находимся в зоопарке. Дети, а почему же очень многие животные, в том числе и белые медведи, и слоны могут жить в зоопарке?
– Там созданы для них условия и они приближены к естественной среде
обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...