Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Макаренко Ирина Леонидовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД  на тему:

«Животные севера, тайги и жарких стран» 

Область «Познавательное развитие»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

«Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера, тайги и Африки, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.

«Речевое развитие»:  Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмпатии у детей.

«Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:

 «Экология в картинках», К.И.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей»,энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;

художественное творчество детей: рисование и  лепка животных, мест обитания.

 

Ход:

- Ребята, а что такое зоопарк?

 – Это место , где живут животные.

 – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)

 – И я была, а вы послушайте стихотворение о зоопарке.

«Мы осенним теплым днем

В зоопарк гулять идем

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей

На слона и леопарда

На змею, гиппопотама

На медведя, обезьяну

И на суслика, варана.  

 – Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!

 – А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?

 – Путешествие наше дальнее и по этому, отправимся мыв путешествие на самолете.

. – Ну что, полетим, тогда уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и …. Полетели.

Наш самолет летит на север нашей планеты.

 – Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?

– Какие же животные живут здесь?

 – Белые медведи, тюлени, белые волки, песцы, моржи.

 – Очень интересно! Смотрите – смотрите, что это за животное?

Д. – Белый медведь!

 – А что вы знаете о нем?

 – Белый медведь живет за Полярным Кругом. Среди вечных льдов и    снегов.

       Он не боится холода

       Это самый большой и сильный медведь

       У белых медведей густая, теплая белая шерсть, в том числе и на            подошвах лап, она их спасает от мороза.

      Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах.

      Белые медведи хорошо умеют нырять и плавать, далеко-далеко от берега.

      Белые медведи занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.

– Летим дальше…  Наш самолет пролетает тайгу!

-  Что такое тайга?

 -    Это густой лес, в нем очень мало света и поэтому почти отсутствует подлесок и кустарники. Это и заболоченные места ,и места с низкорослыми деревьями.

 – Какие животные там живут?

 – Волки, рыси, кабаны, лоси, зайцы, лисы, тигры, бурые медведи.

 – Да, очень много там животных. Среди них есть бурые медведи. Ребята, давайте поговорим о буром медведе  и сравним его с белым, чем они похожи, чем отличаются. 

 – Белый медведь живет на севере, а бурый в лесу.

        Белый медведь белый, а бурый коричневого цвета.

        У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова к круглыми ушами на короткой шее.

    Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.

    Белый медведь не боится холода, а бурый боится, как только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.

   Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками.

 – А чем же они похожи?

 – Они оба медведя.

        Они хищники.

        Оба дикие животные.

       У них есть детеныши – медвежата.

      Тело покрыто шерстью.

 – Хорошо ребята, молодцы! Теперь подумайте , смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на север, в Арктику, а белого в лес.

 – Не смогут, потому что, как в лесу прокормиться белому медведю? Да никак! Ягод, кореньев, орехов он не ест, а тюленей в лесах не водятся, и белая шуба ему тут не к чему – в лесу ее издали видно, а бурому мишке будет очень холодно и  трудно ему будет выжить.

 – Правильно ребята,  у каждого медведя свой дом. Есть еще один мишка – панда, который живет в теплых странах и питается растительностью.

Ну а наше путешествие продолжается. Мы летим в Африку.

 – А кокой здесь климат?

 – Жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега

 – Кто может назвать какие животные обитают в Африке?

 – Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, верблюды, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, фламинго, гиены, страусы, гориллы…

 – Сейчас послушайте загадку:          Очень много силы в нем

                                                                   Ростом он почти что с дом

                                                                   У него огромный нос

                                                                   Будто нос лет тысячу рос.

 – Это слон.

 – Слон – какое животное?

 – Самое большое, крупное животное в мире.

 – Посмотрите, что есть у слона?

 – Хобот.

 – Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?

 – Брать предметы, бревно или даже монету.

        Умываться, пить, есть.

        Хобот заменяет слону руки.

        Рвет бананы и другие плоды.

        Сламывает ветки и кладет их в рот.

 – А для чего слону бивни?

 – Вскапывать землю в поисках корней.

       Сдирает кору деревьев.

       Раскачивает и валит деревья.

 – Слоны добрые животные.

        -Они никогда не нападают на других животных, только если защищают от врагов свих членов стада.

        -Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.

 – Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?

– Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло поэтому и живет в Африке.

– Ну что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие, мне тоже очень понравилось.

Ну вот мы и снова находимся в зоопарке. Дети, а почему же очень многие животные, в том числе и белые медведи, и слоны могут жить в зоопарке?

  – Там созданы для них условия и они приближены к естественной среде

 обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...