Совместная образовательная деятельность "Осенняя сказка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал представлен для подготовительной группы. В деятельности использовала современные образовательные технологии. Собрала и сделала своими руками материалы для игр. Деятельность для детей была интересна и поучительна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
«Осенняя сказка»
с детьми подготовительной группы
по экологическому воспитанию
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель: Парфёнова Е.Н.
Санкт-Петербург
2017
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
- активизировать словарь детей по теме «осень»;
- сформировать у детей обобщенное представление о приметах осени;
- познакомить детей с народными названиями осенних месяцев: «рябинник», «листопадник», «зимник».
- развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к решению проблемных ситуаций;
- развивать воображение, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру речевого общения детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
- профилактика плоскостопия у дошкольников.
Использование современных образовательных технологий: моделирования, макетирования, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, нетрадиционной техники рисования)
Материалы к образовательной деятельности:
. педагог в костюме «Осень»
- фотоизображения рябины, листопада, первого снега
- волшебная палочка осени
- конверты с заданиями от Бабы-яги
- аудиозапись «голоса Бабы-яги»
- макет леса с дикими зверями
- пластиковые модели насекомых
- пособие из бумаги «журавли»
- видеофильм «Интересное из жизни божьих коровок»
- дорожки здоровья
- кочки из бросового материала
- цветной песок, контейнеры для песка, клей-карандаш, заготовки листьев клёна из белого картона, влажные салфетки
- корзина с угощениями для детей.
Ход образовательной деятельности:
Со мною стало холодно
Цветы уж увядают,
И дождик часто капает
Совсем уж солнца мало.
Но всё же я чудесная,
Леса все украшаю
Несу я урожаи в сад,
Птиц к югу отправляю,
Наверно догадались, вы,
Ну, кто же я такая?
- Да, ребята, я Осень. А как вы думаете, с моим приходом изменилась жизнь в природе?
- Я приглашаю вас на осеннюю прогулку по лесу, чтобы мы вместе решили, действительно ли в природе произошли изменения с наступлением осени.
1. Приметы осени. (Моделирование)
В:А знаете ли вы моих братьев-месяцев, которые ко мне приходят по очереди?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В.:А знаете, как осенние месяцы назывались раньше, в старину?
Сентябрь – «рябинник». Как вы думаете, почему его так называли?
Д: Потому, что в это время рябина краснеет и становится очень яркой и красивой.
В: Как мы можем изобразить это название «рябинник» в рисунке, чтобы лучше запомнить его?
В: Октябрь – «листопадник».
Д: Потому, что опадает много листьев.
В: Как мы можем изобразить это название «листопадник» в рисунке, чтобы лучше запомнить его? (Дети рисуют)
В: Ноябрь – «зимник». Посмотрите в окно, почему ноябрь так называют?
Д: Становится холодно, как зимой.
В: Как мы можем изобразить это название «зимник» в рисунке, чтобы лучше запомнить его?
В: А теперь, с помощью наших рисунков-моделей, мы сможем без труда вспомнить народные названия осенних месяцев. (По моделям дети повторяют названия месяцев).
В.: Вы знаете, что я бываю разной? Какая может быть осень?
Д.: Ранняя, золотая, поздняя, тёплая, дождливая, холодная.
В: На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько палочкой водила.
Пожелтел орешник, раскраснелись клены,
И позолотились листья у берёзы.
Ребята, у меня есть волшебная палочка, с ней мы увидим много интересного, красивого и поиграем.
- Ой, ребята, а где же моя волшебная палочка?
(Включается аудиозапись «голоса Бабы-яги».)
«Ха-ха-ха. Нагулялась. Много ты покажешь и расскажешь детишкам без своей палочки выручалочки, как же? Всё тебе так легко и просто! А стащила я её, пока ты с птицами прощалась! Теперь попробуй без неё походить, самой всё рассказать, выполнить мои задания. Может и отыщешь свою палку выручалку!»
-Вот вредная старушка, всё испортила, что за несносный характер. Ну что, ребята, сможем мы с вами всё посмотреть, поиграть без палочки, найти и выполнить задания Бабы-яги.
(Здоровьесберегающая технология)
Тогда - в путь. Чтобы найти волшебную палочку, пойдём прямо по чудесной дорожке, будем заглядывать под каждый кустик и кочку, чтобы найти и выполнить все задания Бабы-яги.
(Под музыку дети идут по «Дорожке здоровья»).
2. В гостях у диких зверей. (Макетирование)
В:Ребята, мы попали в самую чащу леса. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Люди там не должны кричать, чтобы не пугать животных: зверей, насекомых, птиц; не трогать их руками. Не ломать деревья и кустарники.
Где-то должно быть задание от Бабы-яги! ( Дети находят конверт. Воспитатель читает задание).
«Как называются звери, которые живут в лесу? Совсем скоро зима, а как дикие звери к ней готовятся?»
( На столе стоит макет леса со зверями: белка, заяц, волк, медведь, ёж, лиса, лось, бобёр.) Воспитатель обращает внимание детей на макет.
В:Ребята, расскажите, что вы видите. Все эти звери готовятся к зиме.
Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Нарезают с помощью своих мощных зубов ветки молодых осин, затаскивают их в воду и закрепляют их на речном дне. Этим запасом бобры будут питаться зимой.
В: Выберите зверя, о котором вы бы хотели рассказать
(Дети берут одного зверя в руки и рассказывают о нём.)
Д: Звери готовятся к зиме. И т.д.
Воспитатель дополняет ответы. (Звери в свои кладовые заготавливают пропитание на всю зиму, утепляют норы, шерсть летнюю на зимнюю меняют. У зверей продолжается линька. Мех белки, зайца светлеет, чтобы на белом снегу зверьки стали незаметными для охотника, волка, лисы. Волк с лисой тоже линяют. А люди примечают: если шерсть у зверей раньше обычного становится пушистой и густой, значит, зима придет ранняя.
Белочка тёмно-рыжую шубку меняет на коричневато-серую и отращивает кисточки на кончиках ушей, чтобы не отморозить их в стужу. Складывает в дуплах и под корнями деревьев запасы корма: орехи, жёлуди, сушёные грибы и ягоды.Утепляет гнездо мхом, сухой травой, лишайником.
Ёж нанизывает опавшие листья на иглы и устилает ими свою норку.
Медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы в спячку. Нагуливают жир - объедаются орехами, ягодами, грибами. Запасы медведю пригодятся в зимней спячке.
Лоси осенью скидывают свои огромные рога-лопаты. Едят много травы, грибов.
Люди стараются оставлять грибы и ягоды диким зверям на пропитание, не собирают их полностью. Так люди проявляют заботу о лесных жителях.)
В: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием Бабы-яги. Как много вы знаете о том, как дикие звери готовятся к зиме. Давайте их вернём в лес, не будем их беспокоить, пускай они дальше готовятся зимовать.
А что же в лесу лежит на земле, под ногами?
Д: Опавшие листья.
В: Давайте станцуем танец с листьями под музыку русского композитора Свиридова.
3.Физминутка с листьями.
Под музыку дети повторяют движения за воспитателем. В руках листочки.
В: Как красиво вы танцуете. Ребята, давайте поставим наши листики в вазу. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Потом украсите этим букетом свою группу.
4. Насекомые. Видеофильм о божьих коровках.
Ой, ребята, а что же там показалось впереди? Давайте посмотрим. Куда мы попали? На что же это похоже? (Кочки, пеньки, пригорки).
Давайте поищем конверт с заданием от Бабы-яги. Может оно нам подскажет. «Ответьте на вопросы и найдите насекомых».
- Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
- Кто из насекомых строит улей? (пчёлы, осы.)
- Когоиз насекомых называют хищницей? (стрекозу)
- Это насекомое хорошо прыгает? (кузнечик)
- У неё красная спинка и чёрные точки? (Божья коровка.)
- Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
- В каком произведении героями являются насекомые: паук, муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского)
В: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Положите обратно насекомых под кочки, не будем их тревожить, и садитесь на стульчики. Давайте подсмотрим за божьими коровками, как они собираются зимовать. Может, мы увидим что-то интересное и даже удивительное.
(Просмотр фильма о божьих коровках).
В: Интересно вам было наблюдать за божьими коровками? И что же вы узнали нового? (Некоторые насекомые не остаются с нами зимовать, а улетают на юг).
В:А кто еще улетает в тёплые края?
Д: Перелётные птицы.
В: Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. Посмотрите наверх, кто это летит? (журавли).
Посмотрите, ребята, вот моя волшебная палочка. Значит, вы справились со всеми заданиями Бабы-яги. Закройте глаза, палочка дотронется до вас и превратит вас в художников - моих помощников.
6.Рефлексия. Рисунок песком.
В: Ребята я приготовила для вас краски, но это не простые краски. Это волшебный цветной песок. Раскрасьте им листья. Вы можете фантазировать и использовать любые цвета и рисунки на своём листике.
-Ребята, подойдите к столу, перед вами контейнеры с цветным песком. У каждого клей-карандаш, белый лист клёна. Помажьте весь лист клеем и сразу посыпьте выбранный вами песок. Сыпьте немного, пальчиком прилепите песок, а лишний высыпите обратно в контейнер. Лист у вас должен получиться самый красивый.
(Дети показывают свои работы.) Если запачкались руки, вытрите их влажной салфеткой.
-Умницы! Вы настоящие мои помощники, чудесные художники. Кому бы вы хотели подарить свои листочки? Ответы детей.
Вот и подошла к концу наша осенняя сказка.
Вам было интересно? А что больше всего понравилось, запомнилось?
Я и моя палочка хотим вас отблагодарить.
Палочка-выручалочка
Сделай для детей сюрприз
Крутись, вертись
Но не ленись.
(Дети вместе с воспитателем находят корзинку с шоколадными грибами). Ребята, грибы несите в группу, помойте водой хорошо руки и вместе с воспитателем попейте чай с грибочками. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме "Зимняя сказка".
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам«Сказка, я тебя знаю»
Викторина для младшего дошкольного возраста....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....