Проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komn_rast.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Комнатные растения»
Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи проекта:
1.Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.
Планируемые результаты
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Перспективное планирование на неделю (12.01.2015 - 16.01.2015).
Сотрудничество с родителями.
1. Информация в уголке для родителей «Комнатные растения -наши друзья или враги?"
2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.
3. Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).
4. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".
Список использованной литературы.
1.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
3.С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
4.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
5.С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,
1973 г.
6.М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
7.Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
8.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
9.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
10.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
Экологический проект "Комнатные растения"
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....
ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...
Проект "Комнатные растения"
Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....
Проект"Комнатное растение"
Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...
Проект "Комнатные растения"
Проект "Комнатные растения"...