Проектная Деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лесные животные зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект
в старшей группе  

"
 подготовка животных к холодам"

 Подготовил :  воспитатель первой категории Мазанова Селимат Абдурашидовна

МДОУ 117 г.  Сочи " Лесная Сказка"

 

Актуальность проекта:

Дети старшего дошкольного возраста не имеют полного прдставления о жизни животных перед предстоящими зимними холодами   в связи с этим я пришла к выводу  что необходимо расширить и обоготить знание  детей о том как животные готовятся к холодам.

   Проект интегрирует следующие образовательные области :  художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми  будут проводиться беседы ,сборы  природного материала в парковой зоне сада ,заучивание стихотворений на осеннею тему, выстовка совместных работ и творческих работ детей

  Задачи  проекта :   

Формирование у  детей старшей группы знаний о сезонных изменениях в жизни животных в  осенний период .Закреплять и расширять знание детей о диких животных. Формировать представление об изменениях в природе.  Заинтерисовать  детей процессом создания подделок из природного материала.·  Закреплять знания и представления    детей об осени, её признаках и дарах;

Создание условий в группе(организация предметно-развивающей среды):

 Подбор   разных дидактических игр по теме,подбор энциклопедической и художественной литературы,  иллюстрации, фотографии и позновательные презинтации.

 Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

Участники проекта:  дети старшей групп, воспитатель.

Продолжительность проекта:  с  23.10 .2017г по  10. 11.2017г.

 

План реализации проекта

Первый этап  подготовительный.

1. Разработка плана проекта.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала. 

    Выполнение  проекта                                                        Предложить ребятам разделится на рабочие группы ( каждой группе дать задание о поиске информации о конкретном животном)                            Игровая  деятельность                                                     Дидактические игры: "Кто где живет", "Сложи животное", "Узнай зверя по описанию", " Помоги ежу сделать запасы на зиму" и др.       Комуникативная  деятельность: деление детей группы на рабочие подгруппы, обсуждение    и отчеты о результатах проделонной работы;  оценка выполненых работ детьми.                                 Беседы:  " В мире диких лесных  животных", "  Как дикие животные готовятся к зиме" , "  Почему медведь спит всю зиму" , " Как меняются лесные животные зимой".                                  Продуктивная деятельность: Лепка  " Дикие животные", "Белка и орешки" , " Ежик  трудяга"; Коллективная аппликация " Хозяева осеннего леса"(работа из природного материала) ; Рисование  диких животных по трафаретам. Чтение   художественной и позновательной литературы, загадки о диких животных, русские народные  сказки, рассказы Чарушина, Пришвина, стихи о диких животных.  Рассматривание иллюстраций  диких животных в  энциклопедиях, рассматривание фото животных.                                      Результативность: больше половины детей  удалось активизировать при работе над проектом. Многие дети были заинтересованы проявляли интерес и активное учасие в создание подделок и коллективных работах. Удалось расширить и обогатить представление детей о мире животных. У детей возросла позновательная активность, увличился  объем знаний, так же были сформированы предпосылки поисковой деятельности. Работа над проектом  способствовала развитию творческого мышления  и воображения.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...