Конспект НОД "Берегите Землю!" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование предпосылок экологического сознания.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира предметах и ситуациях;
- обогащение словарного запаса детей;
2. Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание потребности участвовать в природоохранной деятельности
3. Развивающие:
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- развитие гипотетичности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом и фотографиями мусора; конверт с пазлами; 5 разноцветных контейнеров для раздельного сбора мусора; пакет с мусором; пластиковые коробочки из-под йогурта; одноразовые ложки; тарелочки с семенами цветов, зелени, фасоли, гороха; земля; клеенка; лейки с водой; таблички с именами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zemlyu.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Берегите Землю!» для старшей группы
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №25
Московского района Санкт-Петербурга
Лупу Наталья Константиновна
Санкт-Петербург
2018
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите Землю».
Цель: формирование предпосылок экологического сознания.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира предметах и ситуациях;
- обогащение словарного запаса детей;
2. Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание потребности участвовать в природоохранной деятельности
3. Развивающие:
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- развитие гипотетичности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом и фотографиями мусора; конверт с пазлами; 5 разноцветных контейнеров для раздельного сбора мусора; пакет с мусором; пластиковые коробочки из-под йогурта; одноразовые ложки; тарелочки с семенами цветов, зелени, фасоли, гороха; земля; клеенка; лейки с водой; таблички с именами детей.
Ход занятия.
- Организационный момент. Приветствие.
- Создание проблемной ситуации.
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то обнаружила в почтовом ящике конверт. Как нам узнать, для кого он? (Прочитать на конверте). Прочитайте, пожалуйста (Адрес детского сада, ребятам старшей группы). Значит, этот конверт для вас.
Передает конверт детям, они раскрывают. Достают письмо и фотографии.
- Ребята, что нам прислали в конверте? (письмо и фотографии). Кто поможет нам узнать, что в письме?
Ребенок читает письмо. (Дорогие ребята! Я заболела. Помогите, пожалуйста. Ваша Земля.)
- Кто это Земля? (Наша планета).
- Почему он заболела? (Ее замусорили).
- Как вы это поняли? (По фотографиям).
- Вы хотите помочь Земле? (Да).
3. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей.
- Как? (На Земле много мусора, его надо убрать).
- Куда мы отправим мусор после того, как соберем его? (На свалку).
- Что происходит с мусором, когда он попадает на свалку (Скапливается).
- Что еще можно сделать с мусором? (Сжечь).
Воспитатель показывает фото мусоросжигающго завода.
- Это мусоросжигающий завод, во время сжигания мусора в атмосферу выбрасывается много вредного дыма. Этот путь очистки Земли не совсем хороший. Что же делать? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам разделиться на 5 групп (пар) и выполнить задание.
4. Открытие детьми новых знаний, способа действий.
На столе 5 конвертов с пазлами, изображающими 5 различных контейнеров для раздельного сбора мусора. Чтобы собрать пал нужно работать дружно и сообща.
Дети собирают пазлы.
- Как вы думаете, что это такое? (Контейнеры для раздельного сбора мусора). Они разного цвета, на них условные обозначения разного вида мусора.
- Зачем нужно собирать мусор в разные контейнеры? (Так его легче перерабатывать, т.е. использовать еще раз).
-Например, из бумаги и картона делают туалетную бумагу, одноразовые горшочки под рассаду, упаковку для яиц, салфетки, бумажные полотенца. Ненужную одежду можно раздать тем, кто в ней нуждается или переработать и получить новую ткань. Из батареек делают запчасти для троллейбусов, из пластиковых бутылок – ковры, нитки. Стеклянные банки и бутылки можно вымыть и использовать снова.
- Вы хотите потренироваться раздельно собирать мусор? (Да).
5. Самостоятельное применение нового на практике.
- Давайте разделимся на 2 команды (например, мальчики и девочки) и узнаем, кто быстрее и правильнее разделит мусор по контейнерам. В помощь вам эти картинки (Дублируются те картинки, которые дети собирали как пазлы.)
На середину ковра высыпается мусор (ставится пакет или коробка с мусором). Дети по одному подходят к мусору, выбирают один предмет и кладут в коробочку нужного цвета и с нужным символом. После выполнения задания проверяют правильность выполнения и подводят итог.
6. Подведение итогов.
- Итак, что мы делали? (Раздельно собирали мусор).
- Зачем? (Чтобы удобнее было перерабатывать).
- Зачем перерабатывать мусор? (Чтобы дать новую жизнь вещам и не загрязнять Землю).
- Мы научились раздельно собирать мусор. Но мы также можем дать новую жизнь старым вещам.
Дети подходят к столу, на котором рассыпана земля, стоят пластмассовые коробочки из-под йогурта, одноразовые ложки, тарелочки с семенами, лейки.
- Ребята, какие предметы из тех, что лежат на столе можно отнести к мусору? (Одноразовые ложки, коробочки из-под йогурта).
- Как вы думаете, как можем их использовать второй раз? (Ложки как совочки, коробочки как горшочки).
- Мы с вами посадим семена цветов (зелени, фасоли, гороха), используя эти предметы.
Дети выбирают коробочки, ложки, семена, насыпают землю, сажают семена, наклеивают свои имена на коробочки, поливают и выбирают солнечное место, в которое поставят свои растения.
7. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы сегодня расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».
Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию посвящённое ДНЮ ЗЕМЛИ в старшей группе.
Из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по знакомству с национальностями "Земля - наш общий дом".
Конспект занятия о культуре народа республики Калмыкии....
"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...