НОД "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительная работа:
Беседы о значении воды, отгадывание загадок, чтение сказки «Путешествие капельки», «Путешествие воды», просмотр презентации «Вода – источник жизни», рассматривание иллюстраций, д/игра «Кому нужна вода», игра «Вода – не вода».
Цель:
Закрепить и систематизировать знания и представления о значении воды для всего живого и ее свойства.
Задачи:
- Показать ценность пресной воды, как источника жизни на планете земля.
- Формировать понимания, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую нужно беречь.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
- Уточнить и закрепить знания о круговороте воды в природе.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, объяснить почему вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации..
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Используемые технологии:
ИКТ, Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная, поисково-познавательная технология.
Материалы и оборудование:
Воронки, схема круговорота, вода, емкости для воды, ватные диски, марля, тряпочки, клеенка, мультимедийный проектор, ноутбук.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Ответы.
Воспитатель: А вы знаете какой праздник будет 22 марта?
Дети: Ответы (нет)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о каком празднике пойдет речь, вам придется не только отгадать загадки, но и по первым буквам отгаданных слов сложить слово.
И для этого мне нужен помощник (он будет выкладывать буквы на доске)
Загадки.
1)
Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва, так уже,
В который год, все никак не упадет.
Дети: Водопад
2)
Воспитатель: Над лесами, городами
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.
Дети: Облака
3)
Воспитатель: Где я только не пройду,
Везде сырость наведу.
Я грибной, я слепой,
А зимой совсем чудной.
На полях, желанный гость,
Называют меня …..
Дети: Дождь.
4)
Воспитатель: Последняя загадка (будьте очень внимательны)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
Дети: Роса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_voda.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Досуг.
Формированию у детей целостной картины мира с использованием игровых технологий и дидактических игр по познавательному развитию.
Тема: «Вода – источник жизни».
Проводила воспитатель
Семенова Виктория Валентиновна
Санкт-Петербург
2018г.
Предварительная работа:
Беседы о значении воды, отгадывание загадок, чтение сказки «Путешествие капельки», «Путешествие воды», просмотр презентации «Вода – источник жизни», рассматривание иллюстраций, д/игра «Кому нужна вода», игра «Вода – не вода».
Цель:
Закрепить и систематизировать знания и представления о значении воды для всего живого и ее свойства.
Задачи:
- Показать ценность пресной воды, как источника жизни на планете земля.
- Формировать понимания, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую нужно беречь.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
- Уточнить и закрепить знания о круговороте воды в природе.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, объяснить почему вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации..
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Используемые технологии:
ИКТ, Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная, поисково-познавательная технология.
Материалы и оборудование:
Воронки, схема круговорота, вода, емкости для воды, ватные диски, марля, тряпочки, клеенка, мультимедийный проектор, ноутбук.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Ответы.
Воспитатель: А вы знаете какой праздник будет 22 марта?
Дети: Ответы (нет)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о каком празднике пойдет речь, вам придется не только отгадать загадки, но и по первым буквам отгаданных слов сложить слово.
И для этого мне нужен помощник (он будет выкладывать буквы на доске)
Загадки.
1)
Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва, так уже,
В который год, все никак не упадет.
Дети: Водопад
2)
Воспитатель: Над лесами, городами
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.
Дети: Облака
3)
Воспитатель: Где я только не пройду,
Везде сырость наведу.
Я грибной, я слепой,
А зимой совсем чудной.
На полях, желанный гость,
Называют меня …..
Дети: Дождь.
4)
Воспитатель: Последняя загадка (будьте очень внимательны)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
Дети: Роса.
Воспитатель: Посмотрите внимательно какую букву вам надо назвать.
Дети: Ответы (а)
Воспитатель: А теперь посмотрим, какое слово получилось. Давайте все вместе прочитаем.
Дети: Вода
Воспитатель: Ребята, 22 марта люди всей земли будут отмечать праздник «Всемирный день воды».
Воспитатель: Я вас сегодня хочу пригласить в путешествие в удивительный мир воды. Из которого к нам прилетела эта капелька воды. Она приглашает нас в гости.
Скажите на каком транспорте можно путешествовать по воде?
Дети: Ответы (пароход, лодка, яхта, катер, корабль)
Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести все эти средства передвижения.
Дети: Водный.
Воспитатель: Что же мы выберем?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Следуем за капелькой, она будет указывать нам путь.
А теперь закроем глаза и представьте что мы плывем на этом кораблике. Послушаем как плещется вода за бортом. (звучит музыка). Открываем глаза, вот мы приплыли в гости к капельке.
Скажите, а как называется место куда причаливают все виды водного транспорта?
Дети: Ответы (пристань, причал, порт)
Воспитатель: Вот мы приплыли к первой пристани.
Первая пристань.
(Схема «Глобус» накрыта листом)
Воспитатель: Капелька предлагает отгадать загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны
Дети: Ответы (Глобус)
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Ответы (это модель земли)
Воспитатель: Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земли в уменьшенном виде.
А какой формы наша планета Земля?
Дети: Ответы (круглая)
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу Землю. Какая она?
Дети: Красивая
Воспитатель: А почему она красивая?
Дети: Много разного цвета
Воспитатель: Какие цвета?
Дети: Ответы
Воспитатель: А больше какого цвета?
Дети: Ответы (голубого)
Воспитатель: Скажите, а что означает голубой цвет?
Дети: Это вода.
Воспитатель: А где можно встретить воду?
Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: Рассмотрим модель: возьмем круг вырезанный из бумаги, складываем пополам, затем еще раз пополам. Разворачиваем: лист разделили на 4 части, для наглядности закрашиваем синим (голубым) карандашом три части, одну часть закрашиваем цветами соответствующим суши на глобусе.
Ребята, как вы думаете, больше места на планете занимает суша или вода?
Дети: Вода.
Капелька предлагает нам поиграть в игру «Вода не вода»
Игра «Вода не вода»
(музыка - спокойная)
Я буду называть слова, если это слово означает воду, то вы хлопаете в ладоши. А если слово не связано с водой, прячьте руки за спину.
Будьте внимательны (снег, полотенце, река, ручей, тарелка, стол, море, лужа, дверь, волна, дождь, ветер, океан, снежинка)
Капелька: Молодцы справились с заданием.
Вторая пристань
Капелька приглашает нас на следующую пристань.
Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на земле. Ребята, вы уже знаете о воде, а давайте вспомним свойства воды.
Дети: Вода – это жидкость, бесцветная, не имеет запаха, не имеет формы, растворяет вещества.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, на столе стоят две емкости. Есть предложения, что в этих емкостях?
Дети: Вода
Воспитатель: Кто знает а что обозначают эти две буквы?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте проверим.
Д/игра «Узнай по вкусу»
Воспитатель: У голубых капелек – вода …?
Дети: Пресная
Воспитатель: Синих капелек – вода …?
Дети: Соленая
Воспитатель: Так что обозначают эти буквы?
Дети: Соленая, пресная вода.
Воспитатель: Пригодна ли соленая вода для питья человека и других живых существ?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какая же вода пригодна для питья?
Дети: Пресная.
Воспитатель: Посмотрите на экран и ответьте, где в природе может находиться пресная вода?
Дети: В реках, озерах, в ручьях, в прудах, в болоте, в ледниках Антарктиды.
Воспитатель: А соленая вода?
Дети: В морях, океанах.
Воспитатель: А теперь узнаем какой воды больше, соленой или пресной? Посмотрите у меня две емкости. В одной емкости вся соленая вода, а в другой вся пресная вода нашей планеты. Увидели разницу?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Так какой воды больше, а какой меньше на планете.
Дети: Ответы (пресной воды меньше, а соленой больше)
Воспитатель: Хоть больше места на глобусе занимает вода, но запасов пресной воды, оказывается, на земле очень мало. А ведь именно пресная вода необходима всему живому на земле. Значит как мы должны относится к пресной воде?
Дети: Ответы (Бережно)
Воспитатель: Капелька мне сказала, что вы молодцы, и приглашает нас на следующую пристань.
Третья пристань.
Воспитатель: А давайте посмотрим «откуда берется вода»
Опыт «Круговорот воды в природе»
Когда солнце нагревает поверхность водоема (или суши) содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух, высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуя облака (тучи), которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом, весной, осенью – в виде дождя; зимой – в виде снега.
Так происходит круговорот воды в природе.
Физкультминутка «Капельки»
Четвертая пристань.
Воспитатель: Капелька приглашает нас на следующую пристань.
Ребята, посмотрите, капелька грустная. Как вы думаете почему?
Дети: Ответы (грязная)
Воспитатель: А как вы думаете, кто мог сделать капельку грязной?
Дети: Ответы
Воспитатель: Как можно очистить капельку, чтобы она была чистой?
Дети: Ответы (Очистить от грязи и микробов)
Воспитатель: А как от грязи ее очистить?
Дети: С помощью фильтра.
Воспитатель: Фильтром может быть: вата, марля. Есть и специальные фильтры.
Давайте попробуем очистить капельку самым простым способом. Для этого разделимся на две команды. У каждой команды стоят стаканы с водой и пустые стаканы. В стаканах с водой, как вы думаете, это чистая вода?
Дети: Ответы (Нет)
Воспитатель: Команда Голубых капелек берет по кусочку марли и аккуратно ее нужно положить в воронку, и потихоньку перелить воду в другой стакан. (пустой)
Команда Синих капелек берет по кусочку марли и ватный диск (Ватный диск накладывают сверху на марлю) и тоже нужно аккуратно положить в воронку и потихоньку перелить воду в другой стакан.
Итак две команды очистили воду. Одна команда очистила воду через один фильтр – марлю, другая через два фильтра – марлю и ватный диск. Давайте посмотрим, у первой команды вода стала чище.
Дети: Ответы (да, стала, но пить ее все равно нельзя)
Воспитатель: У второй команды, вода стала чище?
Дети: Ответы (да, стала)
Воспитатель: А теперь давайте сравним, у кого вода чище: у первой команды или у второй команды?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно. У второй команды. Почему?
Дети: У них было два фильтра: марля и ватный диск. А у первой всего лишь один фильтр.
Капелька: Молодцы. Вы меня очистили. И я снова стала чистой.
Пятая пристань.
Воспитатель: Капелька приглашает нас на следующую пристань. А на этой пристани капелька предлагает нам поиграть в игру.
Интеллектуальная игра.
- Как называется уменьшенная модель земли?
- Карта
- Глобус
- Схема
Правильный ответ: Глобус
- В какой день во всем мире отмечают Всемирный День Воды?
- 12 февраля
- 7 апреля
- 22 марта
Правильный ответ: 22 марта
- Какая вода пригодна для питья?
- Соленая
- Горькая
- Пресная
Правильный ответ: Пресная
- Свойства воды
- Голубая, без запаха, без вкуса.
- Белая, без запаха, без вкуса.
- Без цвета, без запаха, без вкуса.
Правильный ответ: Без цвета, без запаха, без вкуса.
5) Процесс очистки воды называется:
- Нагревание
- Охлаждение
- Фильтрация
Правильный ответ: Фильтрация
6) В какой русской народной сказке главный герой не послушался сестры и вода его наказала
- По щучьему велению
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Русалочка
- Сестра Аленушка и братец Иванушка
Правильный ответ: Сестра Аленушка и братец Иванушка
Капелька: Молодцы, справились.
Итог.
Воспитатель: Капелька очень рада была познакомиться с вами. И на память о нашем путешествии она дарит нам волшебный подарок.
Запомните навсегда
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни.
Чтобы мы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.
Капелька прощается с детьми.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.
Закрываем глаза.
(Звучит музыка)
Открываем глаза.
Вот мы и вернулись в д/сад из нашего путешествия. Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось за время нашего путешествия?
Дети: Ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце-источник жизни.
конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
"Вода-источник жизни"
Вода-источник жизни!...