Проект "Правила поведения в детском саду"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_povedeniya.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 2093 им. А.Н. Савельева"
Проект «Правила поведения в детском саду»
Подготовительная к школе группа
Старостина В.В.
Маркова О.И.
2018 год
Тип проекта: творческий
По содержанию: ребенок и общество
По характеру участия ребенка: ребёнок – участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов: в контакте с семьей
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: среднесрочный
Сроки реализации проекта – месяц
Постановка проблемы:
Для чего нужны правила поведения в детском саду?
Как бы мы вели себя, если бы их не было?
Давайте попробуем доказать, что правила поведения в детском саду нам нужны, и мы готовы их соблюдать.
Актуальность проекта:
в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта: формировать у детей духовно - нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи проекта:
- продолжать создавать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;
- продолжать упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- продолжать побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;
- продолжать формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;
- продолжать воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- налаживание дружеского взаимоотношения между детьми
- снижение детской конфликтности
- обогащение навыка культурного поведения
- формирование осознанного поведения
- ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду
-продолжать создавние благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.
- создание книги о правилах поведения в детском саду.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный (5 дней)
1. Подбор дидактических игр и пособий
2. Подбор наглядно – демонстрационного материала
3. Подбор методической и художественной литературы
4. Создание проекта
Второй этап – основной (2 недели)
1. Реализация плановых мероприятий
понедельник – День вежливости
вторник – День хороших манер
среда – День дружбы
четверг – День безопасности
Третий этап – заключительный
1. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»
Реализация этапов проекта:
1 этап - подготовительный
1. Беседы с родителями. Их участие в проекте.
- обсудить цели и задачи проекта
- сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома
2. Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу
- создать необходимые условия для реализации проекта
2 этап - основной
1. Ситуативные беседы:
«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»
«Волшебные слова»
«Как вести себя за столом»
«Кто опрятен, тот приятен»
«Как надо попросить игрушку»
«Что делать с разбросанными на полу игрушками»
«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»
«Что можно, и что нельзя делать в группе»
«Как вести себя за пределами группы»
«Как вести себя на лестнице»
- закреплять знания и умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству
- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
- закреплять знания о столовом этикете
- закреплять знания и умения следить за своим внешним видом,
- закреплять у детей умения и знания быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками
- продолжать учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
- вспомнить с детьми опасные предметы и правила обращения с ними
- закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятным
- закреплять умение использовать вежливые слова
- закреплять знания детей о предметах гигиены
- продолжать приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.
- продолжать помогать детям видеть хорошие качества других
- закреплять знание детей имен товарищей
- продолжать давать понятие о хороших и плохих поступках
- продолжать способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений
- продолжать учить здороваться, прощаться, благодарить
- продолжать развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место
- продолжать воспитывать доброжелательных отношений друг к другу
- привлекать внимание детей к ситуации ссоры между детьми
- осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссоры
- развивать доброжелательное отношение к сверстникам
2. Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду»
К. Дружинина
«Кто знает волшебное слово»
Н. Мигунова «Волшебные слова»
Н. Найденова «Наши полотенца»
А. Кардашова «За ужином»
Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка»
А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»
Серия стихотворений «Опасные предметы» (Приложение №2)
- повторить с детьми правилами в детском саду через чтение художественных произведений
3. Рассматривание сюжетных картин: «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» - вспомнить и закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться
3 этап - заключительный
4. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка " Правила поведения в детском саду"
Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....
Правила поведения в детском саду для родителей
Несколько не сложных правил поведения в детском саду. Правила касаются выполнения режимных моментов, поведения детей....
Правила поведения в детском саду
мммммммммммммммммммммммммммммммррррррррррррррррррррррррррррррррррррр888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888...
Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе
Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ....
Правила поведения в детском саду для детей
Правила поведения для дтей. в помещения детского сада, на зянятиях, во время приеа пищи, на прогулке, при работе с инструментами....
Правила поведения в детском саду.
Основные правила поведения в детском саду для воспитанников....
"Правила поведения в детском саду"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4617814","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"308","style":"width: 122px; height: 136px;","width":"448"}}]][[{"type":"media",...
- Мне нравится (1)