"Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (20 февраля – 21 марта 2013г.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, помощник воспитателя.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Актуальность:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу, расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: - формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; - воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Образовательные
- формировать знания о том, как выращиваются огородные растения; - обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- познакомить детей с особенностями выращивания овощных культур (лук, свекла, чеснок, картофель, редис, горох, фасоль, петрушка, укроп, пшеница).
Развивающие
- развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- развивать трудовые навыки, умение организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности;
- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывающие
- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, чувство ответственности при уходе за ними;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
- сбор материала;
- наблюдение;
- подбор литературы по теме;
- беседы.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с культурными растениями;
- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
- формирование у детей уважительного отношения к труду;
- создание в группе огорода на подоконнике.
- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Работа с родителями:
- беседа с родителями «Огород на окне».
- консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы
Проектная работа «Огород на окне»
( старшая логопедическая группа)
Выполнила :
воспитатель Шакирьянова А.З.
Категория: высшая
Педагогический стаж: 15 лет
г.Туймазы 2013г.
Приложение:
- конспект непосредственно образовательной деятельности
«Вода в жизни человека»;
- конспект непосредственно образовательной деятельности
«Огород на окне»;
- консультация для родителей «Зеленый мир на окне»;
- памятка для родителей по экологическому воспитанию «Охрана растений»;
- консультация для воспитателей «Огород на подоконнике»;
- загадки об овощных культурах;
- стихи об овощах;
- практические задания;
- демонстрационный материал;
- работы детей по художественному творчеству (рисование, аппликация);
- фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны. «Давайте попробуем посадить косточк...
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...