Наблюдения на прогулке в младшей группе детского сада
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Наблюдения на прогулке в младшей группе детского сада ставят своими задачами закрепление умений наблюдать, сравнивать; развивать любознательность, мышление; формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края и к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наблюдения на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за работой дворника зимой.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о труде дворника.
2.Развивать умения наблюдать, сравнивать, строить предположения. Развивать любознательность, мышление.
3.Формировать положительное отношение к труду.
Ход наблюдения
1.Начало.
Читаю стихотворение:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
2.Основная часть.
- Посмотрите, как работает дворник.
( Пауза, во время которой дети наблюдают за работой дворника.)
Вопросы к детям:
-Какое время года сейчас?
-Почему вы так думаете?
-Чем работает дворник зимой?
-Какую работу выполняет дворник зимой?
-Для чего нужна работа дворника?
3.Заключительная часть.
-Что вам больше всего запомнилось?
Подвижная игра « Ловишки ».
Задачи:
- упражнять в быстром беге с увертыванием.
-повысить эмоциональный настрой детей.
Наблюдение « Что есть у ели?»
Задачи:
1.Формировать представления о строении ели.
2.Закреплять умения наблюдать, сравнивать. Развивать любознательность, мышление.
3.Формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Ход наблюдения
1.Начало.
-Отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
2.Основная часть.
-Давайте посмотрим на елку.
( Пауза, во время которой дети наблюдают за елью. )
Показываю на ствол.
-Что это?
-Чем он покрыт?
Показываю на ветви.
-Как вы думаете, что это?
-Ветви по размеру все одинаковые?
-Какие ветви по размеру внизу ели?
-А какие ветви вверху?
-Чем покрыты ветви?
Показываю на иголки.
-Какие иголки по размеру? по цвету?
-Иголки мягкие или колючие?
-Потрогайте иголки.
-Найдите ствол ели, потрогайте его руками.
-Покажите ветви, изобразите руками их величину.
-Полюбуйтесь, ребята, какая елка красивая и стройная.
3.Заключительная часть.
-Вам понравилось?
-Что тебе больше всего запомнилось?
Подвижная игра «Догони свою пару ».
Задачи:
-Формировать умения выполнять движения по сигналу воспитателя.
-Учить четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Наблюдение за липой зимой.
Задачи:
1.Формировать представления о жизни липы зимой. Закреплять представления о жизни липы летом.
2.Закреплять умения наблюдать, сравнивать, строить предположения. Развивать любознательность, мышление.
3.Формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Ход наблюдения.
1.Начало.
-Послушайте стихотворение П.Воронько «Липка»
Выросла я липка,
Тоненькой и гибкой-
Не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом-
Береги меня!
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя-
Вырасти меня!
Я тебя листвою
От дождя укрою-
Поливай меня!
2.Основная часть.
- Ребята, посмотрите на липу.
(Пауза, во время которой дети наблюдают за зимней липой.)
(Показываю на ствол.)
-Что это?
-Чем он покрыт?
-Какого цвета кора?
(Показываю на ветви.)
-Что это?
-Как ветви изогнуты в середине?
-Как ветви изогнуты наверху?
-Что находится на ветвях липы?
-Почки с какими чешуйками?
-Чем они покрыты?
-Как вы думаете, для чего природа покрывает почки восковым налетом?
(Варианты ответов детей. Если дети не смогли правильно ответить, прошу узнать ответ у родителей.)
-Давайте вспомним, каким это дерево было летом?
-Что издавало оно во время цветения?
-Каких насекомых часто можно было увидеть около соцветий липы во время цветения?
-Что делали пчелы?
-Какую пользу приносит липовый мед?
-Липа-дерево медонос.
-Посмотрите, на снегу перекатываются маленькие шарики-орешки.
(Пауза.)
-Как вы думаете, от какого дерева эти плоды-шарики?
3.Заключительная часть.
-Вам понравилось?
-Что больше всего запомнилось?
-Давайте соберем липовые орешки для подкормки птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада«Наблюдение за птицами»...
Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада
Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...
Конспект организации наблюдения на прогулке в младшей группе "Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят"?
Конспект организации наблюдения на прогулке на тему «Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят?»в младшей группе Цель: Формирование представлений об особенностях грузового тра...
Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой
Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 3-4 лет «Дед Мороз» Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.Ход игрыВоспитатель ...
Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада в зимний период
Автором представлена картотека подвижных игр для младшего возраста, который можно использовать на прогулке в зимний период....
Прогулка в младшей группе детского сада от замысла до его реализации.
Прогулка имеет большое значение для развития ребенка-развивает умственные способности и наблюдательность (дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем, узнают об особенностях сезонных ...