Наблюдения на прогулке в младшей группе детского сада
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Смирнова Людмила Яковлевна

Наблюдения на прогулке в младшей группе детского сада ставят своими задачами закрепление умений наблюдать, сравнивать; развивать любознательность, мышление; формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края и к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение за работой дворника зимой.

Задачи:

1.Формировать элементарные представления о труде дворника.

2.Развивать умения наблюдать, сравнивать, строить предположения.                                          Развивать любознательность, мышление.  

3.Формировать положительное отношение к труду.

                                       Ход наблюдения

1.Начало.

Читаю стихотворение:

                                      Тихо-тихо снег идет,

                                      Белый снег, лохматый.

                                      Мы расчистим снег и лед                                      

                                      На дворе лопатой.

2.Основная часть.

- Посмотрите, как работает дворник.

( Пауза, во время которой дети наблюдают за работой дворника.)

Вопросы к детям:

-Какое время года сейчас?

-Почему вы так думаете?

-Чем работает дворник зимой?

-Какую работу выполняет дворник зимой?

-Для чего нужна работа дворника?

3.Заключительная часть.

-Что вам больше всего запомнилось?

Подвижная игра «  Ловишки ».

Задачи:

- упражнять в быстром беге с увертыванием.

-повысить эмоциональный настрой детей.

Наблюдение « Что есть у ели?»

Задачи:

1.Формировать представления о строении ели.

2.Закреплять умения наблюдать, сравнивать. Развивать любознательность, мышление.

3.Формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

                                                  Ход наблюдения

1.Начало.

-Отгадайте загадку:

                                            Что же это за девица?

                                            Ни швея, ни мастерица,

                                            Ничего сама не шьет,

                                            А в иголках круглый год.

2.Основная часть.

-Давайте посмотрим на елку.

( Пауза, во время которой дети наблюдают за елью.  )

Показываю на ствол.

-Что это?

-Чем он покрыт?

Показываю на ветви.

-Как вы думаете, что это?

-Ветви по размеру все одинаковые?

-Какие ветви по размеру внизу ели?

-А какие ветви вверху?

-Чем покрыты ветви?

Показываю на иголки.

-Какие иголки по размеру? по цвету?

-Иголки мягкие или колючие?

-Потрогайте иголки.

-Найдите ствол ели, потрогайте его руками.

-Покажите ветви, изобразите руками их величину.

-Полюбуйтесь, ребята, какая елка красивая и стройная.

3.Заключительная часть.

-Вам понравилось?

-Что тебе больше всего запомнилось?

Подвижная игра «Догони свою пару ».

Задачи:

-Формировать умения выполнять движения по сигналу воспитателя.

-Учить четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Наблюдение за липой зимой.

Задачи:

1.Формировать представления о жизни липы зимой. Закреплять представления о жизни липы летом.

2.Закреплять умения наблюдать, сравнивать, строить предположения. Развивать любознательность, мышление.

3.Формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения.

1.Начало.

-Послушайте стихотворение П.Воронько «Липка»

Выросла я липка,

Тоненькой и гибкой-

Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом-

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя-

Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою-

Поливай меня!

2.Основная часть.

- Ребята, посмотрите на липу.

(Пауза, во время которой дети наблюдают за зимней липой.)

(Показываю на ствол.)

-Что это?

-Чем он покрыт?

-Какого цвета кора?

(Показываю на ветви.)

-Что это?

-Как ветви изогнуты в середине?

-Как ветви изогнуты наверху?

-Что находится на ветвях липы?

-Почки с какими чешуйками?

-Чем они покрыты?

-Как вы думаете, для чего природа покрывает почки восковым налетом?

(Варианты ответов детей. Если дети не смогли правильно ответить, прошу узнать ответ  у родителей.)

-Давайте вспомним, каким это дерево было летом?

-Что издавало оно во время цветения?

-Каких насекомых часто можно было увидеть около соцветий липы во время цветения?

-Что делали пчелы?

-Какую пользу приносит липовый мед?

-Липа-дерево медонос.

-Посмотрите, на снегу перекатываются маленькие шарики-орешки.

(Пауза.)

-Как вы думаете, от какого дерева эти плоды-шарики?

3.Заключительная часть.

-Вам понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-Давайте соберем липовые орешки для подкормки птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада«Наблюдение за птицами»...

Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада

Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...

Конспект организации наблюдения на прогулке в младшей группе "Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят"?

Конспект организации наблюдения на прогулке на тему «Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят?»в младшей группе Цель: Формирование представлений об особенностях грузового тра...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой

Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 3-4 лет «Дед Мороз» Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.Ход игрыВоспитатель ...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада в зимний период

Автором представлена картотека подвижных игр для младшего возраста, который можно использовать на прогулке в зимний период....

Прогулка в младшей группе детского сада от замысла до его реализации.

Прогулка имеет большое значение для развития ребенка-развивает умственные способности и наблюдательность (дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем, узнают об особенностях сезонных ...