Проект "Выращивание фасоли"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка»
ПРОЕКТ
«Выращивание фасоли»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Максимова Татьяна Николаевна
г.Смоленск, 2018 г.
1.Паспорт проекта
Автор | Максимова Татьяна Николаевна |
Тема проекта | Выращивание фасоли |
Цель проекта | Выявление условий, необходимых для роста и развития растений |
Задачи проекта | Образовательные: |
Тип проекта | Исследовательско-творческий |
Срок проекта | Краткосрочный, с 13 марта по 30 апреля |
Участники проекта | Дети 6-7 лет, воспитатели, родители. |
Гипотеза | Без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, и тепла – растения жить не могут. |
Результат | - доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм; |
Продукт деятельности | Презентация проекта «Проращивание фасоли» Выращивание рассады из пророщенных семян |
1. Актуальность.
Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.
Нас заинтересовал вопрос: «Какие условия необходимы для прорастания семян?». Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили литературу по данному вопросу. Оказывается, для прорастания семян, необходимы следующие условия: вода, тепло, воздух, солнечный свет и питательные вещества. Мы решили проверить это проведением опытов.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что результаты опытов можно будет использовать в работе на пришкольном участке и на огороде при посеве семян. Работая над этой темой, мы расширим свой кругозор.
Цель проекта: Выявление условий, необходимых для роста и развития растений .
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Формировать умение прогнозировать будущие изменения.
4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
Развивающие:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
5. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
2. Основные принципы реализации проекта.
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).
Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
3. Методы и приемы при реализации проекта.
- Опытно-экспериментальная деятельность,
- Исследовательская деятельность,
- Наблюдения,
- Творческая деятельность,
- Игровая деятельность.
Технология реализации проекта.
Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
4. Ожидаемый результат реализации проекта
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение фасоли как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания фасоли.
5. Этапы реализации проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта ( мероприятия ) |
Подготовительный 13-19 марта | - Формирование проблемы, цели проекта. - Изучение специальной литературы. - Подготовка материалов и оборудования для опытов. - Изучение литературы по выращиванию растений. - Подготовка семян фасоли. |
Основной 20 марта - 29 апреля | Чтение: русские народные сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме, древние тексты (использование Интернет-ресурсов). Беседы «Что такое фасоль?», «Использование фасоли в кулинарии, ее польза, содержание витаминов и питательных веществ», «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?» - Дидактические игры с фасолью «Назови слово — пройди лабиринт», «Выложи узор фасолью», «Сосчитай сколько?» - Опытно-экспериментальная деятельность «Строение семени фасоли», «Зависимость прорастания семени фасоли от внешних факторов», «Как цветок превращается в плод?» |
Заключительный 30 апреля | - Презентация проекта - Выращивание рассады из пророщенных семян |
6. Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей |
Подготовительный | 1. Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования. 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей. 3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме. | 1. Сбор материала по теме. |
Деятельностный | 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2. Объединение в рабочие группы. 3. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом. | 1. Создают игровую ситуацию создания огорода на подоконнике, формулируют задачу. 2. Углубляют представление детей о фасоли, используя различные педагогические методы и приёмы: - беседы «Что такое фасоль?», «Использование фасоли в кулинарии, ее польза, содержание витаминов и питательных веществ», «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?»; - дидактические игры «Назови слово — пройди лабиринт», «Выложи узор фасолью», «Сосчитай сколько?»; - Опытно-экспериментальная деятельность «Строение семени фасоли», «Зависимость прорастания семени фасоли от внешних факторов», «Как цветок превращается в плод?» , - чтение худ. литературы по теме . 3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: рисование «Строение фасоли», «Цветущая фасоль», «Плоды фасоли». 4. Оказывают помощь в решении практических задач. 5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. | 1. Экспериментирование в домашних условиях. 2. Чтение в домашних условиях. 3. Нахождение интересных фактов о фасоли в литературе, в Интернет-ресурсах |
Завершающий | 1. Участие в презентации видеоролика. 2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом. | 1. Готовят презентацию видеоролика «Влияние внешних факторов на рост и развитие фасоли». 2. Мониторинг. | 1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта (видеоролик) |
6. Результаты реализации проекта.
В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию).
При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.
Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.
Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.
Главный итог этой работы – педагогический. Дети провели настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной экспериментальной работы, получили первые навыки ее проведения.
Работа с родителями:
1. Консультация «Домашнее экспериментирование».
2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).
3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.
Список литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
6. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вырастить фасоль
Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Фасоль, горох... и мелкая моторика
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией...
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Конспект по экологии "Сажаем фасоль"
Цель:- Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей.Задачи: - учить выполнять соответствую...
Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Горох и фасоль в работе с дошкольниками.
Выполнила воспитатель 1 категории МБДОУ детского сада № 6«Тополёк» г. Балаково Саратовской области:Щербакова Татьяна Валерьевна...