Конспект интегрированного занятия "Путешествие по Тюмени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для использоваания педагогами дошкольных учреждений с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_gorod_tyumen.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
средняя группа
«Путешествие по Тюмени»
Прграммные задачи:
Социализация:
Познакомить с историей создания города Тюмень.
Закрепить знания о достопримечательностях города Тюмени.
Развивать сообразительность и логическое мышление.
Познание:
Развивать восприятие, умение выделять целое и часть.
Развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Коммуникация:
Развивать речь как средство общения.
Учить высказываться предложениями, делать выводы.
Творчество:
Развивать воображение детей.
Закреплять умение пользоваться различными изобразительными средствами.
Материалы и оборудование:
Игрушка-кукла «Незнайка», мягкие модули, лошадка на палочке, макет старинного города, картины с изображением хана Кучума и Ермака Тимофеевича, разрезные картинки – пазлы с видами старой и современной Тюмени, стенд с фотографиями «Достопримечательности Тюмени», картинки с изображением животных, различные изобразительные средства (краски, кисти, бумага, ножницы, клей…) фон для коллажа.
.Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался один наш знакомый. Посмотрите, кто это? (ответы детей) Конечно, это Незнайка! Он был очень грустный и даже плакал. Хотите узнать почему? Послушайте, что мне он рассказал. Каким-то чудесным образом Незнайка оказался в нашем городе… и заблудился, а что это за город, где здесь можно побывать - он не знает. Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? (ответы детей). Для начала давайте скажем Незнайке как называется наш город? (ответы детей). А теперь предлагаю всем вместе отправится в удивительное путешествие во времени по нашему родному краю. Хотите? (ответы детей). Сначала мы отправимся в прошлое нашего города. А для того, что бы узнать на чём мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку.
Вот так транспорт, он живой!
По названью - гужевой.
Он возил в прошлом веке
Повозки, сани и телеги.
Конечно же, это лошадь, запряжённая в повозку. Давайте будем строить повозку! (Звучит музыка, дети из мягких модулей делают имитацию повозки). Для того, чтобы отправиться на повозке, нам нужно построиться от самого высокого, до самого низкого (дети выполняют задание) (Дети вместе с воспитателем имитируют езду на повозке). Ну вот и первая остановка – оказались мы в далёком прошлом. (Дети подходят к макету старой Тюмени – оборонительной крепости) Много лет назад на месте нашего города было небольшое поселение. В нём жил хан Кучум (показ картинки) и не давал он никому покоя. Всех соседей обижал, отбирал всё нажитое и даже дрался и убивал людей. Однажды из далека приехал казак Ермак Тимофеевич со своей дружиной и сразился с Кучумом. Победил в этом сражении и прогнал злого хана. С этого времени начался строится город – как и все города Сибири начал строиться с крепости. Как вы думаете, это было большое поселение или маленькое? (ответы детей). Да, древняя Тюмень – это маленькое поселение, окружённое крепостной стеной. А зачем? (ответы детей). Место для города было выбрано на самом берегу реки Туры. (рассматриваем макет). Предлагаю вам собрать картинки старой и новой Тюмени и отгадать что где было. (Дети собирают пазлы с видами старой и новой Тюмени) Вы молодцы, замечательно справились с этим заданием! Нам пора отправляться дальше.
Следующая остановка – современная Тюмень. На чем же мы отправимся? Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(звучит музыка, дети строят имитированный пароход, отправляются в путь…) теперь нам нужно построиться от самого низкого, до самого высокого (дети строятся) (дети подходят к стенду с фотографиями «Достопримечательности Тюмени и я». Год от года Тюмень росла, крепла, богатела и хорошела. И теперь Тюмень это большой, красивый и современный город. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Родная Тюмень»
Тюмень моя родная, любимый город мой
Ты словно в дивной сказке вознёсся над Турой.
Люблю твои я парки, улицы, сады
И памятник героям в саду возле Туры.
Ребята, давайте расскажем незнайке какие у нас в городе есть замечательные места (ответы детей) Вот видишь, Незнайка, сколько всего интересного есть у нас в городе!
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть хотите? Тогда отправляемся в лес на чудесную полянку! (проводится игра «Угадай животное наших мест» дети с помощью мимики и жестов должны показать водящему животное, а он отгадать) молодцы! Замечательно справились с заданием и отдохнули!
Отправляемся дальше? А на чём – сейчас и узнаем.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Правильно – это космическая ракета! Для путешествия на ракете необходимо выстроиться волной высокий, низкий, высокий-низкий. (дети строятся) Наша остановка – это Тюмень в будущем. Ребята, как вы думаете, каким будет наш город в будущем? (ответы детей) станет он ещё лучше, современнее и краше? предлагаю вам пофантазировать и изобразить город Тюмень в будущем! Может быть, кто-то из вас придумает и изобразит необычный дом, а кто-то необыкновенный вид транспорта, а у кого-то получится чудо-мост… (детям предлагаются различные средства для творчества) (звучит музыка, дети выполняют работы, из которых составляется коллаж) Посмотрите, какой удивительный и необыкновенный получился город! Мне очень нравится, а вам?
Вот заканчивается наше необыкновенное путешествие! Ребята, вам понравилось путешествовать во времени? А Незнайка что-то шепчет мне…он вам очень благодарен, он узнал столько интересного про наш город, что решил ненадолго задержаться у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное занатие "Моя Тюмень"
Ознакомление детей с родным городом...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....
Конспект НОД "Мой город Тюмень
Быть патриотом своей страны, своей Родины, вопитывать чувство годости за свою Родину -всё это цели и задачи в воспитании подрастающего поколения. Детям дошкольного возраста трудно, да почти и невозмож...
Конспект занятия "Путешествие из Тюмени в Буквоград"
Интегрированная образовательная деятельность по теме недели "Моя страна, мой город"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительной к школе группы Экскурсия по местам памяти города Тюмени «Дороги памяти»
Интегрированная образовательная деятельность направленна на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с достопримечательностями памятных мест и трудово...