В гости к фикусу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с комнатным растением - фикусом.
Задачи:
· Создать условия для получения знаний о внешнем виде фикуса.
· Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей фикуса.
· Создать условия для активизации словаря.
· Создать условия для развития мышления, воображения (представить фикус и как растет в естественной среде), памяти.
· Создать условия для ухода за фикусом.
· Создать условия для формирования интереса и положительных эмоций к фикусу.
Оборудование: таз с водой, тряпочки, лейки, кисточки, клеенка, пульверизатор, иллюстрация с изображением тропического леса, музыкальное сопровождение, пазлы, глобус.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание листьев и стеблей у разных растений.
Ход работы:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? ( в руках воспитателя появляется игрушка )
Дети: Обезьянка.
Обезьянка: Мне подарили растение, а с ним что-то не так...(показывает картинку: листья желтые, поникшие).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется это растение?
Дети: Да - это фикус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что не так с фикусом?
Дети: Листья пожелтели, завяли...
Воспитатель: Почему могло так произойти?
Дети: Обезьянка не правильно ухаживала, не поливала...
Воспитатель: Поможем обезьянке спасти фикус?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь обезьянке спасти фикус?
Дети: Научим ее ухаживать за фикусом, расскажем про фикус...
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть такое растение?
Дети: Да.
( находим фикус в группе, приносим и рассматриваем )
Воспитатель: Предлагаю поиграть: я буду показывать части растения, обезьянка их называть, а вы проверять правильно или неправильно она отвечает.
Проведение игры "Правильно-неправильно":
Воспитатель: показывает на стебель
Обезьянка: я знаю, знаю - это лист!
Дети: нет, это стебель!
Воспитатель: Правильно ребята - это стебель. Какой он по цвету?
Дети: Зеленый, коричневый...
Воспитатель: Ребята, стебель у фикуса снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. А какой он на ощупь? Как узнать?
Дети: Потрогать.
Воспитатель: Правильно, аккуратно потрогаем стебель фикуса. Какой он?
Дети: Гладкий, толстый...
Воспитатель: Как называется эта часть растения? (показывает на лист)
Обезьянка: Цветок
Дети: У фикуса нет цветов, это - лист...
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета листья?
Дети: Темно-зеленые, зеленые...
Воспитатель: Какие листья по форме?
Дети: Овальные
Воспитатель: А какой лист на ощупь? Как узнать?
Дети: Потрогать
Воспитатель: Умницы, аккуратно потрогаем листочек, плотный или мягкий?
Дети: Плотный...
Воспитатель: А еще какой он?
Дети: Гладкий, блестящий...
Воспитатель: Все правильно, ребята! Обезьянка ты запомнила?
Обезьянка: Спасибо, ребята, я запомнила, что у фикуса стебель толстый, гладкий; снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. Листья темно-зеленого цвета овальной формы; плотные, гладкие, блестящие.
Физминутка "Растение":
Сначала буду маленьким, (Дети сидят на корточках)
Потом я подрасту. (Медленно поднимаются)
Все выше, выше к солнышку, (Встают на носочки)
Листочки протяну. (Поднимают руки).
Воспитатель: Ребята, про фикус мы обезьянке рассказали. А как ухаживать за ним, чтобы ему понравилось?
Дети: Бережно, хорошо...
Воспитатель: Как узнать, как правильно ухаживать за фикусом?
Дети: Спросить, в книге прочитать...
Воспитатель: Все правильно, а еще можно попутешествовать. Ребята, что мы с вами сделаем: спросим или отправимся в путешествие?
Дети: В путешествие!
Воспитатель: Показывает на глобусе Индию - Родину фикуса и
г. Санкт-Петербург, спрашивает, как же туда можно добраться?
Дети: Полетим на самолете, поплывем на корабле...
Физкультминутка "Самолет":
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! ("Заводят" самолет, говорят: "жу-жу")
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. ("Забрасывают" удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо:"жу-жу")
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: (звуки тропического леса ) Ребята, мы прилетели и оказались на Родине фикуса (показывает иллюстрацию с изображением тропиков). Это необычный лес и называется тропическим. В тропиках никогда не бывает зимы, здесь всегда лето. Растений очень много, они растут так густо, что царит полумрак. А еще здесь идут очень сильные дожди, их называют ливни. Ребята, как же мы будем с вами ухаживать за фикусом, чтобы ему понравилось?
Дети: Фикус нельзя ставить на солнышко, он не любит сквозняков, нельзя много поливать...
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что еще можно сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?
Дети: Надо землю рыхлить, вытирать пыль с листочков, опрыскивать...
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листья фикуса, что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков?
Дети: Влажные тряпочки...
Воспитатель: Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и аккуратно протереть листочек от стебля до конца листочка (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?
Дети: протирание листьев фикуса от пыли
Обезьянка: Спасибо, ребятишки! Я так много у вас узнала сегодня, побегу скорее ухаживать за своим фикусом. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель проводит дидактическую игру "Собери растение и назови его части" (разрезные картинки с изображением фикуса: стебель, лист, корень) и подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
Презентация "Фикус"
Презентация к лексической теме "Комнатные растения"...
Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ) фикус.
Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе "рассматривание фикуса"...
Занятие «Фикус — он живой»
Познакомить детей с комнатным растением — фикусом, помочь запомнить и правильно называть ствол и листья.Обратить внимание на то, что листья у фикуса широкие и большие; объяснить, что фикус растет и «п...
Апликация "Фикус"
Проект: "Комнатные растения" - апликация Фикус...
Знакомство с фикусом
Конспект познавательного занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с комнатным растением фикусом....