Комнатные растения
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Александрова ЕленаВикторовна

Проект мини-музея "В мире комнатных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey-mini.docx16.76 КБ
Файл didakticheskie_igry_komnatnye_rasteniya_.docx169.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Проект мини-музея

«В мире комнатных растений»

Проект составила воспитатель Александрова Е.В.

1. Подготовительный этап                                                                                                                            

Актуальность: недостаточный уровень знаний детей о комнатных растениях, их пользе, значении в жизни человека, а также о правилах ухода за ними.

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают название комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.            

Проблема: как познакомить детей с миром комнатных растений и создать мини – музей?                                                              

Цель: знакомство детей с многообразием комнатных растений, их строением, значением цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений. 

Задачи:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
  3. Расширение кругозора дошкольников;
  4. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  5. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  6. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
  7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе

Тип проекта: познавательно-творческий.                                          

Продолжительность: долгосрочный

По количеству участников: групповой.                                      

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.                                          

Возраст детей: 4-5 лет.

Тип музея: познавательный, экологический, практико-ориентированный

2. Практический этап

Перспективный план работы по проекту

Название                                                                                                                мероприятия

Цель мероприятия

Знакомство с многообразием комнатных растений

Познакомить детей с комнатными растениями группы

Уход за комнатными растениями.

Познакомить детей с правилами ухода за  комнатными растениями.

Рисование «А у нас растет цветок»

Развитие творческих способностей; научить рисовать комнатное растение Образец, гуашь, бумага.                                                                          

Занятие «Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду.

Экспериментирование «Условия для жизни растений»

Выяснить условия, необходимые для жизни растений (свет, вода, тепло) и что будет, если нарушить хоть одно из них.

Создание паспортов комнатных растений

Создание дидактического пособия о комнатных растениях Книги о комнатных растениях.                                                                                                        

3. Внедренческий 

Разработана экскурсия в музей для детей, для педагогов.

Атрибуты пополняются при помощи родителей, педагогов ДОУ

- проведение образовательной деятельности в мини-музее.

Итоги проекта

Изготовлена папка из 17 дидактических игр на тему «Комнатные растения», создан паспорт каждого из растений музея.

Результативность:

У детей расширились представления о комнатных растениях, через музейную среду, развивается уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры «Комнатные растения»

         C:\Users\elena\Desktop\паспорт\114_FUJI\DSCF4001.JPG     

«Найди растение». Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название. Игровое действие. Поиск предмета по описанию. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение». Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию. Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.

«Загадай, мы отгадаем». Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях. Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«К названному растению беги». Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение. Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение. Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.

«Собери цветок». Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение. Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

«Что изменилось?». Дидактическая задача: Найти растение по сходству. Игровое действие. Поиск похожего растения. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Найди такой же». Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству. Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.

 «Где спряталась матрешка?» Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие Поиск, спрятанной матрешки-игрушки Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

«Найди растение по названию». Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию. Игровое действие Поиски названного растения. Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

 «Чего не стало?» Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). Игровое действие: Отгадать, какого растения не стало. Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.

«Опишите, я отгадаю». Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка. Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию. Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

 «Продайте то, что назову». Дидактическая задача: Найти растение по названию. Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

«Узнай растение». Дидактическая задача: Найти растение по названию Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение. Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.

Магазин «Цветы». Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

«Четвертый лишний». Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее. Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.

«Украсим комнату». Дидактическая задача. На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей. Игровое действие. Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате. Правило. Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования.

 «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок. Дети выполняют задание, если знают, называют растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...