ФЦКМ группа раннего возраста ООД «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ООД «Моя семья»
Программные задачи:
Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).
Ход:
Ребята, посмотрите, что это за коробка? Это же посылка, от родителей. Что же в ней лежит. Как же нам её открыть?
Рассматриваем, трусим коробку. Воспитатель крутит коробку и находит письмо.
В: Ребята, здесь письмо.
Читаем: что бы открыть посылку нужно выполнить несколько заданий.
Вы хотите открыть посылку и узнать, что в ней? (Да)
Значит, будем выполнять задания? (Да)
Тогда будьте очень внимательны и послушайте первое задание.
Загадка о маме:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...
Д: мама.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом мамы.
В: Молодцы. Скажите, ребята, а мама она какая?
Д: добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, весёлая.
Пальчиковая гимнастика про маму:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая мама.
В: Вот какие мамы замечательные. Выполняем следующее задание? (Да)
Посмотрите, что это лежит на столе? Коробка с гантелями.
Чьи это гантели, кому они могут принадлежать?
Д: папе.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом папы.
В: А зачем папе гантели?
Д: Что бы быть сильным.
В: Да, папа сильный. А ещё какой папа?
Д: смелый, умный, заботливый, добрый, ловкий.
Пальчиковая гимнастика про папу:
В: Мы и с этим заданием справились. Вот и следующее задание. Я прочитаю вам стихотворенье, а вы послушайте и скажите, про кого оно.
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей -
С нами она еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она,
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая, какая беда –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами.
Что позабудет, подскажем ей сами.
Д: Бабушка.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом бабушки.
В: вот какие бабушки. Все в трудах и заботах.
Пальчиковая гимнастика про бабушку:
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)
В: Ребята, у нас ещё одно задание осталось.
На столе ящик с инструментами.
В: Заглянем в коробку? Что в ней лежит?
Д: инструменты.
В: Чьи это инструменты?
Д: Дедушки.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом дедушки.
Пальчиковая гимнастика: про дедушку.
Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в конструктор, и чай вместе пьём.
Из досок построит он мне самолёт.
Машину починит и полку прибьёт.
Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.
В: Мы выполнили все задания. Попробуем открыть посылку.
Открываем посылку. В ней ладошки с изображением семьи каждого ребёнка. Дети берут каждый свою ладошку. Рассказывают, как зовут членов их семьи.
Пальчиковая гимнастика: Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
В: Мы справились со всеми заданиями? (Да) Открыли посылку? (Да) И узнали что в ней лежит. Теперь у нас есть замечательные ладошки с изображением ваших семей. И мы будем их часто рассматривать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя семья" | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Моя семья»
Программные задачи:
Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).
Ход:
Ребята, посмотрите, что это за коробка? Это же посылка, от родителей. Что же в ней лежит. Как же нам её открыть?
Рассматриваем, трусим коробку. Воспитатель крутит коробку и находит письмо.
В: Ребята, здесь письмо.
Читаем: что бы открыть посылку нужно выполнить несколько заданий.
Вы хотите открыть посылку и узнать, что в ней? (Да)
Значит, будем выполнять задания? (Да)
Тогда будьте очень внимательны и послушайте первое задание.
Загадка о маме:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...
Д: мама.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом мамы.
В: Молодцы. Скажите, ребята, а мама она какая?
Д: добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, весёлая.
Пальчиковая гимнастика про маму:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая мама.
В: Вот какие мамы замечательные. Выполняем следующее задание? (Да)
Посмотрите, что это лежит на столе? Коробка с гантелями.
Чьи это гантели, кому они могут принадлежать?
Д: папе.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом папы.
В: А зачем папе гантели?
Д: Что бы быть сильным.
В: Да, папа сильный. А ещё какой папа?
Д: смелый, умный, заботливый, добрый, ловкий.
Пальчиковая гимнастика про папу:
В: Мы и с этим заданием справились. Вот и следующее задание. Я прочитаю вам стихотворенье, а вы послушайте и скажите, про кого оно.
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей -
С нами она еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она,
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая, какая беда –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами.
Что позабудет, подскажем ей сами.
Д: Бабушка.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом бабушки.
В: вот какие бабушки. Все в трудах и заботах.
Пальчиковая гимнастика про бабушку:
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)
В: Ребята, у нас ещё одно задание осталось.
На столе ящик с инструментами.
В: Заглянем в коробку? Что в ней лежит?
Д: инструменты.
В: Чьи это инструменты?
Д: Дедушки.
На магнитную доску вывешивается картинка с образом дедушки.
Пальчиковая гимнастика: про дедушку.
Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в конструктор, и чай вместе пьём.
Из досок построит он мне самолёт.
Машину починит и полку прибьёт.
Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.
В: Мы выполнили все задания. Попробуем открыть посылку.
Открываем посылку. В ней ладошки с изображением семьи каждого ребёнка. Дети берут каждый свою ладошку. Рассказывают, как зовут членов их семьи.
Пальчиковая гимнастика: Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
В: Мы справились со всеми заданиями? (Да) Открыли посылку? (Да) И узнали что в ней лежит. Теперь у нас есть замечательные ладошки с изображением ваших семей. И мы будем их часто рассматривать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»
Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»
Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение д...
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"...
Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста "Дружная семья"
Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста...
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Проектв группе раннего возраста«Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; ...