Занятие "Юные защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никонова  Евгения Владимировна

Занятие по экспериментированию с воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по экологии18.82 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема: Юные защитники природы»

Цель: Углубление знаний детей по охране природы.

Задачи:

- Расширять знания и представления детей о воздействии человека на природу;

- Развивать умения детей анализировать, сравнивать и делать выводы;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: ИКТ, беседа, объяснение, наглядное использование ТСО (презентация, иллюстрация), проведение опытов.

Оборудование: Ноутбук, эмблемы экологов, лепбуки, материалы для экспериментов.

Ход занятия

(Дети на ковре, одеваются повязки на рукава, включается слайд)

На экране появляется фея «Флора» ( Просит помощи у детей)

Фея исчезает, появляются картинки (пожар леса, мусор в лесу, охотники с ружьями, пустые кормушки для птиц и т.д.)

(карта маршрута лежит на столе)

Воспитатель: Ребята страна Флоры в беде, сможем ли мы ей помочь? (ответы детей..)

Ребята давайте встанем на защиту природы, ведь человек является частью природы и несёт за неё ответственность! А чтобы все знали, что мы идём защищать нашу природу,  нам помогут наши эмблемы на рукавах. Вот только как узнать куда идти, кто внимательно слушал фею?  (ответы детей…Фея передала карту с маршрутом).

(Рассматриваем карту, на экране появляется схема карты)

Воспитатель: Ребята, что первым изображено на карте по схеме. (Ответы детей…лес). На экране появляется лес.

У нас в группе расположены лепбуки, где обозначены проблемы, возникшие в стране Флоры.

Маршируя идём к лепбуку, где изображён «Растительный мир». Включается музыка.

На защиту леса встанем мы друзья.

И поможем Флоре спасти её леса!

Воспитатель: Что относится к растительному миру? (Ответы детей: деревья, кустарники, цветы, трава).

Ребята давайте посмотрим, что же им угрожает. Для этого давайте разделимся на две команды. Одни достают карточку и говорят, что же растительному миру угрожает? А другая команда будет выбирать ответы по карточкам и объяснять как охранять растительный мир.

Ребята, если бы мы были в настоящем лесу, то почувствовали какой в лесу чистый….(воздух).

А воздух можно увидеть? (Нет, он невидимый)

А поймать воздух можно? (Ответы детей….)

Ребята воздух поймать можно, а как я сейчас вам покажу. А потом вы попробуете поймать сами.

(В  мешочек ловится воздух и зажимается, чтобы удержать. Затем мешочки раздаются детям, они ловят воздух).

Воспитатель: Что же мы видим? Оказывается воздух можно поймать, а чтобы убедиться, что там есть воздух я прокалю мешочки и вы почувствуете как выходит из мешочка воздух.

А самое главное ребята, что лес очищает воздух поглащая вредные вещества и выделяет кислород, который необходим для жизни.

И я хочу вам доказать на примере с  цветком и горящей свечой. Пламя огня не будет гореть, если нет воздуха.

(Проводится опыт с цветком и горящей свечой: горящую свечу закрываем банкой и пламя потухает; затем свечу ставим в цветок и закрываем, пламя продолжает гореть).

Воспитатель: Можно сделать вывод, что растения без человека выживут, а человек без растений -  нет! Поэтому мы должны относиться бережно к растениям – они источники жизни.

А мы продолжаем идти согласно нашей карте и следующая по карте остановка «Животный мир» (на слайде появляется животный мир)

На защиту животных встанем мы друзья.

И поможем Флоре спасти лесных  друзей!

Воспитатель: Ребята что же относится к животному миру? (Ответы детей…)

Мы сейчас так же делимся на команды. Одни достают карточку и говорят, что животному миру угрожает? А другая команда будет выбирать ответы по карточкам и объяснять как охранять животный  мир.

Ребята, а  животным нужен воздух? (ответы детей..)

А вода? (ответы детей..)

А главное ребята животным необходима чистая вода. Вот посмотрите, фея Флора нам показывает, какая вода стала у них в водоёмах. (Тазик с загрязненной водой).

Что вы можете сказать об этой воде?

Чем опасна загрязнённая вода?

Как же мы Флоре сможем помочь? (ответы детей..).

Давайте проведём опыт по очистке воды и тем самым поможем лесным жителям.

(Проводится опыт с водой: Вода очищается через фильтр).

Ребята у вас на столе два стаканчика, один с водой из этого тазика, а один пустой. На пустой стаканчик вам надо положить фильтр и придерживая его из другого стаканчика перелить загрязнённую воду.

Что же мы увидели на фильтре? Какие изменения произошли с водой?

Как вы думаете получилось у нас очистить воду, и помочь Флоре?

Ребята, а вы запомнили, как беречь природу? А вот сейчас я вас и проверю!

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Наш мир так неповторим и так прекрасен!

Но только от нас зависит,  как долго сохранится это многообразие и красота. Ребята берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...