Занятие "Юные защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Юные защитники природы»
Цель: Углубление знаний детей по охране природы.
Задачи:
- Расширять знания и представления детей о воздействии человека на природу;
- Развивать умения детей анализировать, сравнивать и делать выводы;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: ИКТ, беседа, объяснение, наглядное использование ТСО (презентация, иллюстрация), проведение опытов.
Оборудование: Ноутбук, эмблемы экологов, лепбуки, материалы для экспериментов.
Ход занятия
(Дети на ковре, одеваются повязки на рукава, включается слайд)
На экране появляется фея «Флора» ( Просит помощи у детей)
Фея исчезает, появляются картинки (пожар леса, мусор в лесу, охотники с ружьями, пустые кормушки для птиц и т.д.)
(карта маршрута лежит на столе)
Воспитатель: Ребята страна Флоры в беде, сможем ли мы ей помочь? (ответы детей..)
Ребята давайте встанем на защиту природы, ведь человек является частью природы и несёт за неё ответственность! А чтобы все знали, что мы идём защищать нашу природу, нам помогут наши эмблемы на рукавах. Вот только как узнать куда идти, кто внимательно слушал фею? (ответы детей…Фея передала карту с маршрутом).
(Рассматриваем карту, на экране появляется схема карты)
Воспитатель: Ребята, что первым изображено на карте по схеме. (Ответы детей…лес). На экране появляется лес.
У нас в группе расположены лепбуки, где обозначены проблемы, возникшие в стране Флоры.
Маршируя идём к лепбуку, где изображён «Растительный мир». Включается музыка.
На защиту леса встанем мы друзья.
И поможем Флоре спасти её леса!
Воспитатель: Что относится к растительному миру? (Ответы детей: деревья, кустарники, цветы, трава).
Ребята давайте посмотрим, что же им угрожает. Для этого давайте разделимся на две команды. Одни достают карточку и говорят, что же растительному миру угрожает? А другая команда будет выбирать ответы по карточкам и объяснять как охранять растительный мир.
Ребята, если бы мы были в настоящем лесу, то почувствовали какой в лесу чистый….(воздух).
А воздух можно увидеть? (Нет, он невидимый)
А поймать воздух можно? (Ответы детей….)
Ребята воздух поймать можно, а как я сейчас вам покажу. А потом вы попробуете поймать сами.
(В мешочек ловится воздух и зажимается, чтобы удержать. Затем мешочки раздаются детям, они ловят воздух).
Воспитатель: Что же мы видим? Оказывается воздух можно поймать, а чтобы убедиться, что там есть воздух я прокалю мешочки и вы почувствуете как выходит из мешочка воздух.
А самое главное ребята, что лес очищает воздух поглащая вредные вещества и выделяет кислород, который необходим для жизни.
И я хочу вам доказать на примере с цветком и горящей свечой. Пламя огня не будет гореть, если нет воздуха.
(Проводится опыт с цветком и горящей свечой: горящую свечу закрываем банкой и пламя потухает; затем свечу ставим в цветок и закрываем, пламя продолжает гореть).
Воспитатель: Можно сделать вывод, что растения без человека выживут, а человек без растений - нет! Поэтому мы должны относиться бережно к растениям – они источники жизни.
А мы продолжаем идти согласно нашей карте и следующая по карте остановка «Животный мир» (на слайде появляется животный мир)
На защиту животных встанем мы друзья.
И поможем Флоре спасти лесных друзей!
Воспитатель: Ребята что же относится к животному миру? (Ответы детей…)
Мы сейчас так же делимся на команды. Одни достают карточку и говорят, что животному миру угрожает? А другая команда будет выбирать ответы по карточкам и объяснять как охранять животный мир.
Ребята, а животным нужен воздух? (ответы детей..)
А вода? (ответы детей..)
А главное ребята животным необходима чистая вода. Вот посмотрите, фея Флора нам показывает, какая вода стала у них в водоёмах. (Тазик с загрязненной водой).
Что вы можете сказать об этой воде?
Чем опасна загрязнённая вода?
Как же мы Флоре сможем помочь? (ответы детей..).
Давайте проведём опыт по очистке воды и тем самым поможем лесным жителям.
(Проводится опыт с водой: Вода очищается через фильтр).
Ребята у вас на столе два стаканчика, один с водой из этого тазика, а один пустой. На пустой стаканчик вам надо положить фильтр и придерживая его из другого стаканчика перелить загрязнённую воду.
Что же мы увидели на фильтре? Какие изменения произошли с водой?
Как вы думаете получилось у нас очистить воду, и помочь Флоре?
Ребята, а вы запомнили, как беречь природу? А вот сейчас я вас и проверю!
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Наш мир так неповторим и так прекрасен!
Но только от нас зависит, как долго сохранится это многообразие и красота. Ребята берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...