Занятие по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по экологическому воспитанию Тема: "Экологическая тропа"
Вторая ммладшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе
Тема: «Экологическая тропа»
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.
Задачи:
Познавательные: Расширить знания детей о растениях.
Развивающие: Развивать воображение, мышление, речь
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям
Национально – региональный компонент: дерево береза, рябина, яблоня кустарник сирень растение одуванчик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Всех вас рада видеть я.
Выходите дружно в сад,
Вьются птицы там и тут в вышине,
Песню звонкую поют о весне.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся со всеми. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.
Здравствуй, ветерок – покачивание рук.
Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю отправиться погулять по тропинке, на которой растут разные растения.
На полянку мы идем,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.
Давайте угадаем загадку, то узнаем, что это за дерево. Подсказка оно у нас растет на площадке.
Загадка:
Стоит Алена: платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан.
Воспитатель:
Ты угадал, эта загадка была о березе. Кто хочет рассказать какая береза, чем она отличается от других деревьев?
(ответы детей: березка высокая, красивая, у нее белый ствол и черные пятнышки).
Воспитатель:
В конце весны у березки распускаются нежные, клейкие, зеленые листочки.
Воспитатель:
Ребята, а давайте споем песенку и поводим хоровод березке «Во поле береза стояла»
(Включаем русскую народную песню «Во поле береза стояла» и водим хоровод)
Воспитатель:
Идем дальше. А вот это рябина. Осенью на этом дереве появятся ягодки и птички их будут клевать.
Послушайте стихотворение про рябину.
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Воспитатель:
Ребята давайте теперь подойдем к столу и посмотрим, что там у нас.
Игра разрезные картинки «Весенние цветы» (Сирень)
Давайте соберем эту картинку и узнаем, что это за растение.
Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает наши дворы, улицы. Ребята, расскажите мне об этом растении.
Ребенок 1:
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем!
Воспитатель:
Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.
Что это за растение?
Игра разрезные картинки «Весенние цветы» (Одуванчик)
Правильно одуванчики.
Дети читают стихотворение З. Александровой:
Ребенок 2:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого.
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель:
Функциональное упражнение «Одуванчик»
Ребята, как мы будем дуть на одуванчик, когда он станет седой.
Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.
Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.
Воспитатель:
Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька.
Воспитатель показывает рисунок детям саженец яблони.
и спрашивает: «Что есть у яблоньки? » (Ствол, ветки и корень.)
Воспитатель:
Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются.
Показывает схему- таблицу алгоритм посадки дерева.
Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле?
- Нужно сначала выкопать ямку.
- Опустить в ямку саженец.
- Засыпать ямку с саженцем землей.
- Полить саженец водой.
Ответы детей
Воспитатель:
Игра «Прикрепи яблочко»
Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки! На веточках появятся цветочки, а из цветочек вырастут вкусные и ароматные яблоки.
Ответы детей.
Я сейчас вам раздам яблочки, а вы пойдете и прикрепите их на дереве там, где они должны быть.
Рефлексия.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А потом завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Воспитатель:
Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей
Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...