Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где зимуют снежные бабы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михалюк Ольга Михайловна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Где зимуют снежные бабы?»

 

Цель: Формировать у дошкольников представление о времени года – зиме.

Задачи:

-Побуждать детей основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи.

-Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

-Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: Символы состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное, настольная лампа, электроплита.

Словарная работа: Снежная баба, снеговик, вода, пар, лёд.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

В: Чтобы наше настроение стало лучше, давайте улыбнёмся друг другу:
Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Д: Встают в круг радости, повторяют слова и выполняют движения за педагогом.

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и загадывает детям загадку:

Заготовила хозяйка

Для природы много краски:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые блёстки серебристые.

Целый день она куёт на реке холодный лёд!

В: Кто эта хозяйка? (зима).

В: Назовите главные приметы зимы.

Д: Идёт снег, деревья голые, без листочков, люди надели тёплые вещи, многие птицы улетели в тёплые края, медведь с ёжиком спят…

Воспитатель предлагает послушать стихотворение. По ходу чтения выставляет на доске символы состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное.

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набьёшь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода.

Ты ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду –

Будешь мокрым ты до нитки.

Летом лёд бывает жидким.

Вот такая чехарда:

То здесь лёд, а то вода.

Ты подумай и ответь:

Жидкость – речка или твердь?

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печке.

Пар заполнит весь наш дом.

А воды мы не найдём.

Вот такая чехарда:

То здесь пар, а то вода.

Жидкость – речка или газ?

Ты ответишь нам тот же час.

И вода, и лёд, и пар,

Скажет вам и млад, и стар,

Это всё – таки вода,

Ты запомни навсегда!

Воспитатель предлагает детям проверить слова поэта и доказать, что состояние воды может меняться.

Проводится опытническая работа «Каким бывает снег?»

Цель: Определить свойства снега: сыпучий, холодный, тает, лепится, превращается в воду.

Материалы: лоток со снегом, настольная лампа, электроплита.

1. Воспитатель вносит лоток со снегом. Снег должен быть сыпучим. Рассматривают сыпучий снег: он летает, когда на него дуешь, из него трудно слепить снежок. Вывод: снежинки не соприкасаются друг с другом. Летают каждая отдельно.

2. В руках снег нагревается и слегка тает. Из него легко слепить снежок. Если на него подуть, то он не полетит. Вывод: если посмотреть на получившийся снежок, то можно сказать, что они взялись за ручки.

3. Опыт с настольной лампой – под включённой лампой снег тает. Снежинки превращаются в капельки воды. Вывод: снежинки – капельки держатся очень близко друг к другу.

4. Опыт с электроплитой – снежинки тают и превращаются в воду. Вода начинает пускать пузыри и над водой появляется пар, вода закипела. Вывод: снежинки сначала превратились в капельки воды, при нагревании превратились в пар, а пар поднялся в тучку и превратился в воду. А в холодильнике вода замёрзла.

Д: Принимают участие в проведении опытов, делают выводы.

В: Послушайте, какая беда случилась со снеговиком:

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое,

Ходят в небе облака,

Солнце сушит им бока.

Горько плачет снеговик:

- К лужам с детства не привык?

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь!

Может быть, ты болен? Мною недоволен?

Где может быть Дед Мороз?

Отвечает тихо вьюга:

- Дед не болен, не сердит

Просто он в гостях у друга…

В холодильнике сидит!

В: Где могут жить снежные бабы? (в холодильнике или там, где холодно).

И вода, и лёд, и пар,

Скажет вам и млад, и стар,

Это всё – таки…Что? (вода)

В: Вот и подошло к концу наше занятие, на нём мы узнали, что состояние воды бывает: жидкое, твёрдое и газообразное. Снежные бабы могут жить в холодильнике или там, где холодно. Какие впечатления получили от занятия, какое настроение?

Д: Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Где зимуют снежные бабы?»

Цель: Формировать у дошкольников представление о времени года – зиме.

Задачи:

-Побуждать детей основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи.

-Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

-Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: Символы состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное, настольная лампа, электроплита.

Словарная работа: Снежная баба, снеговик, вода, пар, лёд.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

В: Чтобы наше настроение стало лучше, давайте улыбнёмся друг другу: 
Собрались все дети в круг, 

Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Д: Встают в круг радости, повторяют слова и выполняют движения за педагогом.

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и загадывает детям загадку:

Заготовила хозяйка

Для природы много краски:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые блёстки серебристые.

Целый день она куёт на реке холодный лёд!

В: Кто эта хозяйка? (зима).

В: Назовите главные приметы зимы.

Д: Идёт снег, деревья голые, без листочков, люди надели тёплые вещи, многие птицы улетели в тёплые края, медведь с ёжиком спят…

Воспитатель предлагает послушать стихотворение. По ходу чтения выставляет на доске символы состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное.

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набьёшь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода.

Ты ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду –

Будешь мокрым ты до нитки.

Летом лёд бывает жидким.

Вот такая чехарда:

То здесь лёд, а то вода.

Ты подумай и ответь:

Жидкость – речка или твердь?

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печке.

Пар заполнит весь наш дом.

А воды мы не найдём.

Вот такая чехарда:

То здесь пар, а то вода.

Жидкость – речка или газ?

Ты ответишь нам тот же час.

И вода, и лёд, и пар,

Скажет вам и млад, и стар,

Это всё – таки вода,

Ты запомни навсегда!

Воспитатель предлагает детям проверить слова поэта и доказать, что состояние воды может меняться.

Проводится опытническая работа «Каким бывает снег?»

Цель: Определить свойства снега: сыпучий, холодный, тает, лепится, превращается в воду.

Материалы: лоток со снегом, настольная лампа, электроплита.

1. Воспитатель вносит лоток со снегом. Снег должен быть сыпучим. Рассматривают сыпучий снег: он летает, когда на него дуешь, из него трудно слепить снежок. Вывод: снежинки не соприкасаются друг с другом. Летают каждая отдельно.

2. В руках снег нагревается и слегка тает. Из него легко слепить снежок. Если на него подуть, то он не полетит. Вывод: если посмотреть на получившийся снежок, то можно сказать, что они взялись за ручки.

3. Опыт с настольной лампой – под включённой лампой снег тает. Снежинки превращаются в капельки воды. Вывод: снежинки – капельки держатся очень близко друг к другу.

4. Опыт с электроплитой – снежинки тают и превращаются в воду. Вода начинает пускать пузыри и над водой появляется пар, вода закипела. Вывод: снежинки сначала превратились в капельки воды, при нагревании превратились в пар, а пар поднялся в тучку и превратился в воду. А в холодильнике вода замёрзла.

Д: Принимают участие в проведении опытов, делают выводы.

В: Послушайте, какая беда случилась со снеговиком:

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое,

Ходят в небе облака,

Солнце сушит им бока.

Горько плачет снеговик:

- К лужам с детства не привык?

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь!

Может быть, ты болен? Мною недоволен?

Где может быть Дед Мороз?

Отвечает тихо вьюга:

- Дед не болен, не сердит

Просто он в гостях у друга…

В холодильнике сидит!

В: Где могут жить снежные бабы? (в холодильнике или там, где холодно).

И вода, и лёд, и пар,

Скажет вам и млад, и стар,

Это всё – таки…Что? (вода)

В: Вот и подошло к концу наше занятие, на нём мы узнали, что состояние воды бывает: жидкое, твёрдое и газообразное. Снежные бабы могут жить в холодильнике или там, где холодно. Какие впечатления получили от занятия, какое настроение?

Д: Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной королевы"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Применяется технологии сказки и организации игр....

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Снежной Королевы"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Игры зимой»

Формировать представления о безопасном поведении во время спортивных зимних игр. Закрепить знания об холоде. Продолжать обучать правильному дыханию в холодное время года. Формировать представление о ...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной Королевы"

Организовать активный отдых детей в зимний период на воздухе; с помощью развивающих игр – забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля у детей; закреплять навыки вып...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Взятие Снежного городка».

Расширить знания детей об обычаях казаков.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Воспитывать любознательность, интерес, командный дух....