Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где зимуют снежные бабы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Где зимуют снежные бабы?»
Цель: Формировать у дошкольников представление о времени года – зиме.
Задачи:
-Побуждать детей основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи.
-Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
-Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: Символы состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное, настольная лампа, электроплита.
Словарная работа: Снежная баба, снеговик, вода, пар, лёд.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг радости.
В: Чтобы наше настроение стало лучше, давайте улыбнёмся друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Д: Встают в круг радости, повторяют слова и выполняют движения за педагогом.
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и загадывает детям загадку:
Заготовила хозяйка
Для природы много краски:
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям чистые блёстки серебристые.
Целый день она куёт на реке холодный лёд!
В: Кто эта хозяйка? (зима).
В: Назовите главные приметы зимы.
Д: Идёт снег, деревья голые, без листочков, люди надели тёплые вещи, многие птицы улетели в тёплые края, медведь с ёжиком спят…
Воспитатель предлагает послушать стихотворение. По ходу чтения выставляет на доске символы состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное.
Коль зимою прыгнуть с вышки,
То набьёшь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода.
Ты ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду –
Будешь мокрым ты до нитки.
Летом лёд бывает жидким.
Вот такая чехарда:
То здесь лёд, а то вода.
Ты подумай и ответь:
Жидкость – речка или твердь?
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке.
Пар заполнит весь наш дом.
А воды мы не найдём.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
Жидкость – речка или газ?
Ты ответишь нам тот же час.
И вода, и лёд, и пар,
Скажет вам и млад, и стар,
Это всё – таки вода,
Ты запомни навсегда!
Воспитатель предлагает детям проверить слова поэта и доказать, что состояние воды может меняться.
Проводится опытническая работа «Каким бывает снег?»
Цель: Определить свойства снега: сыпучий, холодный, тает, лепится, превращается в воду.
Материалы: лоток со снегом, настольная лампа, электроплита.
1. Воспитатель вносит лоток со снегом. Снег должен быть сыпучим. Рассматривают сыпучий снег: он летает, когда на него дуешь, из него трудно слепить снежок. Вывод: снежинки не соприкасаются друг с другом. Летают каждая отдельно.
2. В руках снег нагревается и слегка тает. Из него легко слепить снежок. Если на него подуть, то он не полетит. Вывод: если посмотреть на получившийся снежок, то можно сказать, что они взялись за ручки.
3. Опыт с настольной лампой – под включённой лампой снег тает. Снежинки превращаются в капельки воды. Вывод: снежинки – капельки держатся очень близко друг к другу.
4. Опыт с электроплитой – снежинки тают и превращаются в воду. Вода начинает пускать пузыри и над водой появляется пар, вода закипела. Вывод: снежинки сначала превратились в капельки воды, при нагревании превратились в пар, а пар поднялся в тучку и превратился в воду. А в холодильнике вода замёрзла.
Д: Принимают участие в проведении опытов, делают выводы.
В: Послушайте, какая беда случилась со снеговиком:
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое,
Ходят в небе облака,
Солнце сушит им бока.
Горько плачет снеговик:
- К лужам с детства не привык?
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко подморозь!
Может быть, ты болен? Мною недоволен?
Где может быть Дед Мороз?
Отвечает тихо вьюга:
- Дед не болен, не сердит
Просто он в гостях у друга…
В холодильнике сидит!
В: Где могут жить снежные бабы? (в холодильнике или там, где холодно).
И вода, и лёд, и пар,
Скажет вам и млад, и стар,
Это всё – таки…Что? (вода)
В: Вот и подошло к концу наше занятие, на нём мы узнали, что состояние воды бывает: жидкое, твёрдое и газообразное. Снежные бабы могут жить в холодильнике или там, где холодно. Какие впечатления получили от занятия, какое настроение?
Д: Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_gde_zimuyut_snezhnye_baby.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Где зимуют снежные бабы?»
Цель: Формировать у дошкольников представление о времени года – зиме.
Задачи:
-Побуждать детей основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи.
-Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
-Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: Символы состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное, настольная лампа, электроплита.
Словарная работа: Снежная баба, снеговик, вода, пар, лёд.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг радости.
В: Чтобы наше настроение стало лучше, давайте улыбнёмся друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Д: Встают в круг радости, повторяют слова и выполняют движения за педагогом.
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и загадывает детям загадку:
Заготовила хозяйка
Для природы много краски:
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям чистые блёстки серебристые.
Целый день она куёт на реке холодный лёд!
В: Кто эта хозяйка? (зима).
В: Назовите главные приметы зимы.
Д: Идёт снег, деревья голые, без листочков, люди надели тёплые вещи, многие птицы улетели в тёплые края, медведь с ёжиком спят…
Воспитатель предлагает послушать стихотворение. По ходу чтения выставляет на доске символы состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное.
Коль зимою прыгнуть с вышки,
То набьёшь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода.
Ты ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду –
Будешь мокрым ты до нитки.
Летом лёд бывает жидким.
Вот такая чехарда:
То здесь лёд, а то вода.
Ты подумай и ответь:
Жидкость – речка или твердь?
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке.
Пар заполнит весь наш дом.
А воды мы не найдём.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
Жидкость – речка или газ?
Ты ответишь нам тот же час.
И вода, и лёд, и пар,
Скажет вам и млад, и стар,
Это всё – таки вода,
Ты запомни навсегда!
Воспитатель предлагает детям проверить слова поэта и доказать, что состояние воды может меняться.
Проводится опытническая работа «Каким бывает снег?»
Цель: Определить свойства снега: сыпучий, холодный, тает, лепится, превращается в воду.
Материалы: лоток со снегом, настольная лампа, электроплита.
1. Воспитатель вносит лоток со снегом. Снег должен быть сыпучим. Рассматривают сыпучий снег: он летает, когда на него дуешь, из него трудно слепить снежок. Вывод: снежинки не соприкасаются друг с другом. Летают каждая отдельно.
2. В руках снег нагревается и слегка тает. Из него легко слепить снежок. Если на него подуть, то он не полетит. Вывод: если посмотреть на получившийся снежок, то можно сказать, что они взялись за ручки.
3. Опыт с настольной лампой – под включённой лампой снег тает. Снежинки превращаются в капельки воды. Вывод: снежинки – капельки держатся очень близко друг к другу.
4. Опыт с электроплитой – снежинки тают и превращаются в воду. Вода начинает пускать пузыри и над водой появляется пар, вода закипела. Вывод: снежинки сначала превратились в капельки воды, при нагревании превратились в пар, а пар поднялся в тучку и превратился в воду. А в холодильнике вода замёрзла.
Д: Принимают участие в проведении опытов, делают выводы.
В: Послушайте, какая беда случилась со снеговиком:
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое,
Ходят в небе облака,
Солнце сушит им бока.
Горько плачет снеговик:
- К лужам с детства не привык?
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко подморозь!
Может быть, ты болен? Мною недоволен?
Где может быть Дед Мороз?
Отвечает тихо вьюга:
- Дед не болен, не сердит
Просто он в гостях у друга…
В холодильнике сидит!
В: Где могут жить снежные бабы? (в холодильнике или там, где холодно).
И вода, и лёд, и пар,
Скажет вам и млад, и стар,
Это всё – таки…Что? (вода)
В: Вот и подошло к концу наше занятие, на нём мы узнали, что состояние воды бывает: жидкое, твёрдое и газообразное. Снежные бабы могут жить в холодильнике или там, где холодно. Какие впечатления получили от занятия, какое настроение?
Д: Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной королевы"
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Применяется технологии сказки и организации игр....
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Снежной Королевы"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Игры зимой»
Формировать представления о безопасном поведении во время спортивных зимних игр. Закрепить знания об холоде. Продолжать обучать правильному дыханию в холодное время года. Формировать представление о ...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной Королевы"
Организовать активный отдых детей в зимний период на воздухе; с помощью развивающих игр – забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля у детей; закреплять навыки вып...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Взятие Снежного городка».
Расширить знания детей об обычаях казаков.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Воспитывать любознательность, интерес, командный дух....