Помогите Айнэ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В процессе игры дети, проходя различные испытания, помогают хантыйской девочке Айнэ расколдовать ее любимого друга, освободив его от чар злого колдуна Кынь Лунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomogite_ayne.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 60 «Золушка»
Конспект образовательной деятельности
«Помогите Айнэ»
(Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание»)
для детей старшего дошкольного возраста первого периода
Воспитатель:
Дригерт Наталия Евгеньевна
г.Нижневартовск, 2012
Тема: «Помогите Айнэ»
Форма проведения: Игра.
Цель: Способствовать формированию знаний о жизни народов ханты и манси.
Задачи:
- Закреплять представления:
- о жилищах ханты и манси;
- о животном и растительном мире;
- о праздниках народов Севера;
- о народных праздниках ханты и манси.
- Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата.
- Развивать познавательный интерес к своему родному краю, к жителям севера.
Оборудование:
- Доска, 4 магнита;
- Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;
- Песочные часы.
Демонстрационный материал:
- Письмо;
- Изображение хантыйской девочки;
- Изображение оленя, черный лист бумаги, разрезанный на 4 части.
Раздаточный материал:
- картина - паззл «ХМАО» формат А - 3 (детали на каждого ребенка);
- карточки с изображением: чума, лабаза, нарт, праздников народов Севера, кис, малицы, куклы «акань», посуды из бересты, ягод (морошка, голубика, клюква).
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов насмотренности «Жизнь народов ханты и манси»
- беседы по темам: «Праздники народов Севера», «Жилища», «Одежда и обувь»,
- «Посуда», «Игрушки детей», «Занятия народов Севера»;
- Словарная работа: северное сияние, чум, лабаз, нарты, кисы, малица, акань, береста, морошка, голубика, клюква, ханты, манси;
- Использование художественного слова: загадывание хантыйских загадок, чтение ханты – мансийских сказок «Гордый олень», «Отчего у зайца длинные уши», «Откуда пошло северное сияние», «Как ворон землю мерил».
Ход занятия:
- Создание игровой мотивации.
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от хантыйской девочки Айнэ.
( Воспитатель читает письмо):
«Ребята, Злой колдун Кынь Лунк заколдовал моего любимого друга. Помогите его
расколдовать. Я отправляю вам свою и его фотографию».
- Ребята, мы не сможем увидеть, кто лучший друг Айне, пока вы не пройдете все испытания.
(Воспитатель показывает детям фотографию – рисунок закрыт черной бумагой, которая разрезана на части).
- Вы готовы помочь Айнэ? Вы не боитесь трудностей? Тогда начнем.
1 испытание «Загадки» (Задание выполняется сидя на ковре)
- Седая старуха заячью шерсть разбрасывает. (Снег)
- Безрукий, безногий волшебник за ночь вышивает узоры, орнаменты. (Мороз)
- На верхушке дерева сидит кукла с косами (Белка)
- С четырьмя руками-ногами мужичок в белом гусе в лесу скачет-прыгает. (Заяц)
- Сердитый голодный нож с узким лезвием в поисках еды шныряет. (Волк)
- Чёрная меховая малица по лесу шатается-мотается. (Медведь)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Мы можем открыть первую часть фотографии.
(Воспитатель убирает один черный лист с фотографии)
2 испытание: «Собери паззл». (Задание выполняется за столом)
- Ребята, каждый из вас получит часть от паззла.
Вместе вы должны собрать одну картину и сказать, что на ней изображено.
Но собрать картину вы должны успеть за время, пока будет сыпаться песок в песочных часах (3 - 5 мин.)
- Успеете ли вы пройти испытание, если будете ссориться?
Как нужно выполнять задание? (быстро и быть дружными)
- Вы готовы к испытанию? (Да)
- Время пошло.
После того, как паззл собран воспитатель спрашивает:
- Что изображено на картине? (наш округ)
- Как называется округ, в котором мы живем? (Ханты – Мансийский автономный округ)
Молодцы, ребята. Вы прошли и это испытание. Мы открываем следующую часть фотографии. (Воспитатель убирает один черный лист с фотографии)
3 испытание: Физкультминутка.
- Ребята, если вы дружно будете выполнять движения, мы сможем открыть еще одну часть фотографии.
- Вы готовы? (Да)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх, подняться на носки)
И дотянемся до тучки.
Встали ровно. Наклонились. (Наклоны вперед – назад)
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
- Молодцы, ребята. Мы открываем еще одну часть фотографии.
(Воспитатель убирает один черный лист с фотографии)
- Ребята, последнее испытание.
На каждом стуле лежит карточка, возьмите карточку и сядьте на стул.
Рассмотрите карточку.
- Каждому из вас я задам вопрос о том, что изображено на карточке.
Если вы не знаете ответа, может ответить любой из вас.
Вы готовы к испытанию?
4 испытание «Вспомни и назови» (сидя на стульях)
- Как называется дом у хантов? (чум)
- Какое необычное явление можно наблюдать в небе и только на Севере?
(северное сияние)
- Какие народные праздники есть у ханты и манси? (медвежий праздник, день ворона, праздник солнца)
- Как называется дом, где хранятся продукты у хантов? (лабаз)
- Как называются сани у народов Севера? (нарты)
- Как называется верхняя одежда у мужчин? (малица)
- Как называется зимняя обувь? (кисы)
- Почему хантыйские куклы без лица? (в куклу мог вселиться злой дух и ребенок мог
заболеть)
- Как называются ягоды, которые растут на болоте? (морошка, клюква, голубика)
- Из чего делали посуду ханты и манси? (из бересты)
Молодцы, ребята. Что вам помогло пройти это испытание? Кому было легко? Кому было трудно?
- Мы открываем последнюю часть фотографии.
Мы освободили лучшего друга хантыйской девочки Айнэ.
- Ребята, кто у девочки лучший друг? (северный олень)
5. Итог.
- Какое испытание было самым легким?
- Какое испытание было самым трудным?
- Ребята, почему вы смогли пройти все испытания?
- Ребята, вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы.
- Ребята, вы можете нарисовать своего лучшего друга, и мы отправим ваши рисунки вместе с фотографией оленя для девочки Айнэ в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помогите воспитывать!
Воспитатели и родители часто не могут дать ответ на вопрос: почему дети становятся неуправляемыми; почему ребенок, которому ни в чем нет отказа, взращивает в своей душе жадность и злость; почему родит...
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
Помогите Айнэ
В процессе игры дети, проходя различные испытания, помогают хантыйской девочке Айнэ расколдовать ее любимого друга, освободив его от чар злого колдуна Кынь Лунка....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...
Помогать , не помогать …
Не ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать...
"Помогать - не помогать? Или как привлечь ребенка к домашним обязанностям"
Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное...