Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Птичий переполох»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Птичий переполох» разработан с целью расширения представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Сценарий развлечения для детей среднего
дошкольного возраста
«Птичий переполох»
Подготовила:
Воспитатель Мелащенко Л.Н.
Сухиничи, 2018 г.
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках птиц.
Задачи:
1. Создать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
2. Развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: макеты деревьев, скворечник, корзина с фруктами, аудиозаписи.
Действующие лица: Ведущий, Весна, Баба Яга, Грач, Скворец.
Ход развлечения:
Под «Песня про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь» дети и ведущий входят в зал, который оформлен в виде леса.
Ведущий:
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Да, да, в путешествие! А с кем оно будет связано, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это…
Ответы детей: Птицы
Ведущий: Правильно, молодцы! А кто из вас знает, какой праздник, связанный с птицами, мы отмечали вчера?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, это необычный праздник. Этот праздник отмечают 1 апреля – Всемирный день птиц. Этот день символизируется с приходом весны и прилетом птиц из теплых краев. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали. Интересно, что в России Международный день птиц имеет свои собственные, древние традиции. В эти дни пекли специальную сдобу в виде птичек, а также развешивали скворечники – домики для птиц.
Ой, ребята, посмотрите, а что случилось в нашем зале? (Воспитатель вздыхает) Мне кажется, что все кругом заколдовано. Природа еще не проснулась после зимней стужи. Что же нам делать?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята давайте все вместе позовем весну.
Повторяйте за мной:
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей, приходи!
Солнцем, светом озари!
Под песню («Бабушка Яга», исп. «На-на») вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
В темной чаще на опушке
Я живу в своей избушке.
Я умею колдовать,
Лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят…
Что же это?
Ответы детей: Детский сад.
Ведущий: И тебе здравствуй, Бабушка Яга! А что ты тут делаешь?
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Это я попала в детский сад, где встречают Весну и прилет птиц?
Ведущий: Совершенно верно. А, кажется, я поняла. Бабушка Яга, ты нам зубы не заговаривай! Признавайся, это ты природу заколдовала, чтобы весна не началась?
Баба Яга: Может я, а может – нет. (Сердится) Я все умею: как метлою застучу и Весну к вам не пушу!
Ведущий: Перестань, Баба Яга, сердится, мы тебя не боимся!
Баба Яга: Не боитесь?! Да? (Удивляется) Просто я хотела, чтобы вы взяли меня с бой в путешествие, поэтому заколдовала природу.
Ведущий: Да ты могла просто попроситься с нами.
Баба Яга: Правда? Ребята, возьмите меня, пожалуйста, с собой!
Ведущий: Ну что, ребят, возьмем Бабу Ягу с собой?
Ответы детей.
Ведущий: Хорошо, но у меня к тебе есть одно условие. По твоей милости ребята итак долго ждали пробуждение природы. И за это ты проведешь с ними игру! Согласна?
Баба Яга: Согласна, согласна! И игр я много знаю. Ну, раз вы все ждете прилета птиц, я с вами поиграю в игру…, в игру…. (Ведущий грозит Бабе Яге пальцем) Ну хорошо, скажу в какую, если отгадаете мою загадку:
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ...
Ответы детей: Грачи.
Игра «Грачи» (Выполняется под музыку)
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Ведущий: Молодец, Бабушка Яга. А природу ты разбудишь, как обещала? А мы тебе за это спасибо скажем от нас и от всех пернатых друзей.
Баба Яга: Что? Природу? (Хватает метлу и пытается убежать)
Ведущий: Стой, Баба Яга!
Баба Яга: Да стою я, стою.
(Баба Яга начинает колдовать, шептать что-то, в это время появляются голоса птиц.)
Под пение птиц Баба Яга убегает.
Ведущий: Какое хорошее дело, ребята, мы сделали. Мы помогли Бабе яге понять, что нужно радоваться весне, птицам, можно найти себе новых друзей.
Ведущий: Вот проказница Баба Яга! Дело-то до конца не сделала. Куда же птичкам лететь, ведь природа еще не до конца пробудилась.
Ведущий: Ребята, я давайте еще раз позовем Весну:
Повторяйте за мной:
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей, приходи!
Солнцем, светом озари!
Под песню («Весна», исп. Мария Воинова) выходит Весна и приглашает детей в хоровод.
Весна:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… весна.
(Е. Карганова)
Ведущий: Как хорошо, что к нам пришла Весна! С ее приходом всё оживает вокруг: светит ярче солнце, зеленеет трава, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Весна: Ребята, слышала я, что вы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Весна: Я вам в этом помогу. Но сначала ответьте на мой вопрос: какие птицы к нам прилетают весной?
Ответы детей.
Весна: А теперь закройте глаза:
Раз, два, три! В лес весенний попади!
Под музыку «влетает» грач
Весна: А вот и мой помощник-грач!
Грач: Здравствуйте, ребята и взрослые! Спасибо вам, что не забыли про наш праздник. Но я не просто прилетел поблагодарить вас, я еще хотел бы поиграть с вами. Вы согласны?
Ответы детей.
Под музыку проводится игра «Перелет птиц»
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Повторяется 2-3 раза.
Весна: Ребята, посмотрите, пока мы играли, к нам прилетел еще один мой помощник-скворец.
Ведущий: Здравствуй, Скворец! Поздравляем тебя с праздником! А почему ты такой грустный?
Скворец: Здравствуйте ребята и взрослые! Спасибо за поздравление! А грустный я от того, что мой скворечник сломали мальчишки-хулиганы. Где же мне теперь выращивать своих птенцов?
Ведущий: Ребята, вот беда! Вы так не поступаете, как поступили эти хулиганы?
Ответы детей.
Ведущий: А давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Весна: Молодцы, ребята! Ведь лес - большой друг не только человека, но и птицам. И всем людям нужно беречь и охранять лес, животных и птиц!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что скворцы – птицы лесные. Но, несмотря на это, с давних времён существует добрая традиция строить скворечники. Давайте подарим скворечник Скворцу, чтобы он мог выращивать свое потомство.
Скворец: Спасибо вам! А за вашу заботу я хотел бы поиграть с вами в
игру «Прилетели птицы»:
Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали:
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, Комары, кукушки, яркие хлопушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.
Ведущий: Ой, ребята, мы задержались в лесу! А ведь это все проказы Бабы Яги. Надеюсь, она себя ведет хорошо. Но, а нам пора возвращаться домой!
Весна: Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад пришли опять! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Весна: Вы все сегодня были внимательными, быстрыми и ловкими, даже Бабы Яги не испугались! За это я и мои помощники хотим вас угостить. (Угощают) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-114993-1376491818.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-981934-1518429309.jpg)
Развлечение для детей всех групп "Цветочный переполох"
ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ Праздник для детей всех групп....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-722845-1550145830.jpg)
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весенний переполох»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весенний переполох» был разработан с целью продолжения ознакомления детей с сезонными изменениями природы весн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-975951-1511330296.jpg)
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Воздушный переполох"
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Воздушный переполох"...
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох» для детей подготовительной к школе группы
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, формировать интерес к традициям многонационального народа нашей страны....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394532-1647541095.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Лесной переполох»
Формирование экологической культуры дошкольников средствами театрализации....