"В заколдованном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яковлева Екатерина Александровна

"В заколдованном лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу"

Программное содержание:

• Расширение и активизация словаря детей.

• Упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже.

• Упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.

• Закрепить знания детей о животных и птицах в весенний период.

• Закрепить знания о деревьях и весенних цветах, умение узнавать их по характерным признакам и называть.

• Выявить у детей знание о времени года весна.

• Развивать логическое мышление, умение высказывать свою точку зрения.

• Воспитание доброго отношения друг другу, к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Какие изменения происходят весной? Почему?

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне, и я приглашаю вас совершить путешествие в лес, узнать, что там происходит, какие чудеса свершаются.

Воспитатель: Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В лес пришли.

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный, темный.

Воспитатель: – Вот мы и попали в лес. Лес дремучий, нет дорог. Посмотрите на пенек – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.

– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.

– А как же нам идти? Давайте подумаем, кто нам может помочь?

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу(Лесовичок)

– Тогда давайте позовем Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся(Да)

– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)

• Если дождь идет – дождливая;

• дует ветер – ветреная;

• холодно – холодная;

• если пасмурно – пасмурная;

• если хмуро – хмурая;

• если сыро – сырая;

• если солнечно – солнечная;

• если ясно – ясная;

• если мороз – морозная.

- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны?

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

• Небо какое? – весеннее.

• Ветер какой? – весенний.

• Песенка какая? – весенняя.

• Солнце какое? – весеннее.

• Туча какая? – весенняя.

• Дождь какой? – весенний.

• Облака какие? - весенние

• Цветы какие? – весенние.

• Лес какой? – весенний.

• Погода какая? – весенняя.

• Утро какое? – весеннее.

• Настроение какое? – весеннее.

Лесовичок: – Молодцы, ребята! С этим заданием справились. А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, ель, клен, осина, липа, сосна, ясень.

Лесовичок: Лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья называют смешанный.

Воспитатель: Встали елки на пути, их нам надо обойти.

Вверх руки подняли и покачали это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы, летя, как они сели, тоже покажем.

Руки сложили назад.

Под деревьями растут весенние цветы. Кто какие цветы узнал? Почему это подснежник (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках). Что это за цветок? Это – мать-и-мачеха. Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого.

Носит одуванчик, желтый сарафанчик,

Подрастет нарядиться в беленькое платьице!

Что это за цветы? (Ландыши). На какие цветы они похожи? (На колокольчики).

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

Лесовичок: – Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.

Вот и прискакали. Эта полянка в лесу называется – птичья. А что о птицах вы знаете? Почему птиц называют зимующими и перелетными? (Ответы детей).

Воспитатель: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Почему в народе так говорят«Грач открывает весну»(дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на дереве. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…. (Скворец)

Воспитатель: С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старыегнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов.

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы?

Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

Поиграем в игру. Я буду называть птиц. Если птица перелетная, то вы перелетаете на другую сторону зала. А если зимующая, то вы никуда не летите и остаетесь на месте. (Дети играют)

– Какие же вы внимательные, ни одной птицы не спутали.

Воспитатель: Ребята, а чему радуются птицы, как вы думаете?

Дети: Теплу, свету, солнышку, весна наступает.

Лесовичок: Ребята, а в лесу есть много диких животных.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Весенние листочки на веточках сидят,

Весенние листочки с нами говорят.

Воспитатель: Ребята мы немного отдохнули с вами, но у нас осталось еще одно задания от бабы Яги: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной. (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко и поднимается выше. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины. Весной появились).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились. К письму были приложены маленькие солнышки. Это Баба Яга благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод и стать ей намного добрее. Вот по той тропинке пойдете и окажетесь в детском саду.

Воспитатель. Вот и тропинка к детскому саду.

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Покружились, покружились, снова в группе очутились.

Понравилось вам путешествие в весенний лес? Молодцы! Со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

В заколдованном лесу

Занятие   по  развитию  речи...

Конспект занятия "В заколдованном лесу".

Расширять  представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе.   Показать  детям,  что  природа  прекрасна  во  все  в...

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"

1.     Систематизировать знания детей о зиме.2.     Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».

Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...