"В заколдованном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
"В заколдованном лесу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу"
Программное содержание:
• Расширение и активизация словаря детей.
• Упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже.
• Упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.
• Закрепить знания детей о животных и птицах в весенний период.
• Закрепить знания о деревьях и весенних цветах, умение узнавать их по характерным признакам и называть.
• Выявить у детей знание о времени года весна.
• Развивать логическое мышление, умение высказывать свою точку зрения.
• Воспитание доброго отношения друг другу, к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Какие изменения происходят весной? Почему?
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне, и я приглашаю вас совершить путешествие в лес, узнать, что там происходит, какие чудеса свершаются.
Воспитатель: Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
Через лужу - прыг. Через ямку- скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли.
- В какой лес мы с вами пришли?
Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный, темный.
Воспитатель: – Вот мы и попали в лес. Лес дремучий, нет дорог. Посмотрите на пенек – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».
– Кто это? (Баба Яга)
Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)
– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.
– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.
– А как же нам идти? Давайте подумаем, кто нам может помочь?
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
– Тогда давайте позовем Лесовичка.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся? (Да)
– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)
• Если дождь идет – дождливая;
• дует ветер – ветреная;
• холодно – холодная;
• если пасмурно – пасмурная;
• если хмуро – хмурая;
• если сыро – сырая;
• если солнечно – солнечная;
• если ясно – ясная;
• если мороз – морозная.
- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны?
– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»
• Небо какое? – весеннее.
• Ветер какой? – весенний.
• Песенка какая? – весенняя.
• Солнце какое? – весеннее.
• Туча какая? – весенняя.
• Дождь какой? – весенний.
• Облака какие? - весенние
• Цветы какие? – весенние.
• Лес какой? – весенний.
• Погода какая? – весенняя.
• Утро какое? – весеннее.
• Настроение какое? – весеннее.
Лесовичок: – Молодцы, ребята! С этим заданием справились. А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?
Дети: Береза, ель, клен, осина, липа, сосна, ясень.
Лесовичок: Лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья называют смешанный.
Воспитатель: Встали елки на пути, их нам надо обойти.
Вверх руки подняли и покачали это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы, летя, как они сели, тоже покажем.
Руки сложили назад.
Под деревьями растут весенние цветы. Кто какие цветы узнал? Почему это подснежник (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках). Что это за цветок? Это – мать-и-мачеха. Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого.
Носит одуванчик, желтый сарафанчик,
Подрастет нарядиться в беленькое платьице!
Что это за цветы? (Ландыши). На какие цветы они похожи? (На колокольчики).
Если ты сорвёшь цветок
Если все: И я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы
И не будет красоты.
Лесовичок: – Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.
Вот и прискакали. Эта полянка в лесу называется – птичья. А что о птицах вы знаете? Почему птиц называют зимующими и перелетными? (Ответы детей).
Воспитатель: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на дереве. Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…. (Скворец)
Воспитатель: С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старыегнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов.
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы?
Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
Поиграем в игру. Я буду называть птиц. Если птица перелетная, то вы перелетаете на другую сторону зала. А если зимующая, то вы никуда не летите и остаетесь на месте. (Дети играют)
– Какие же вы внимательные, ни одной птицы не спутали.
Воспитатель: Ребята, а чему радуются птицы, как вы думаете?
Дети: Теплу, свету, солнышку, весна наступает.
Лесовичок: Ребята, а в лесу есть много диких животных.
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Дыхательное упражнение «Ветер»
– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)
Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
Весенние листочки на веточках сидят,
Весенние листочки с нами говорят.
Воспитатель: Ребята мы немного отдохнули с вами, но у нас осталось еще одно задания от бабы Яги: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной. (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко и поднимается выше. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины. Весной появились).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились. К письму были приложены маленькие солнышки. Это Баба Яга благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод и стать ей намного добрее. Вот по той тропинке пойдете и окажетесь в детском саду.
Воспитатель. Вот и тропинка к детскому саду.
Порезвились, поиграли,
И знакомою тропой
Все отправились домой.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Покружились, покружились, снова в группе очутились.
Понравилось вам путешествие в весенний лес? Молодцы! Со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
В заколдованном лесу
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия "В заколдованном лесу".
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "В заколдованном лесу"
занятие по развитию речи...
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"
1. Систематизировать знания детей о зиме.2. Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».
Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...
Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа
Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...