Россия-Родина моя!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беседы, стихи и загадки о России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

«Россия – Родина моя»

в подготовительной к школе группы № 11

 

Подготовил :

                                                                Виноградская Светлана Александровна

Энгельс 2016

  ТЕМА НОД  «Россия – Родина моя»  

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Равивающие: Развивать познавательный интерес в процессе занятия, диалогическую речь, память, мышление. Умение рассуждать, делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к родной стране и бережное отношение к ней.

Виды деятельности: музыкальная деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации:подгрупповые, индивидуальные.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность,чтение стихотворений, пословиц, дидактическая игра «Собери флаг и герб России».

Оборудование:Дид. игра «Собери флаг и герб России»,аудиозапись:гимн Российской Федерации,изображение Государственных символов России.

Предварительная работа: рассматривание флага и герба России, прослушивание гимна РФ, беседа о государственной символике РФ,чтение и заучивание стихотворений и пословиц, дид.игры, работа с картой России, чтение произведений В. Степанова « Моя Родина Россия».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом.

Ребята сегодня к нам в гости пришли гости давайте поздороваемся.

А сейчас станем в кружок

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты –мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте все друг другу улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется

с нами! Сейчас я предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос: О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Дети: о Родине!

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

- Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и Родина .)

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Основная часть:

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

- Назовите столицу России. (Москва.)

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение: 

Москва – великий город, 
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы 
Могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен,
Как солнце, всем видны.
Москва, ты слава наша,
Ты сердце страны!

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин )

- Назовите государственные символы. (Герб, флаг, гимн.)

- Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Какие цвета на нашем флаге? (белый, синий.красный )

Что означает белый цвет? (мир.чистота. доброта.)

Что означает синий цвет?(верность. честность, голубые озера. Голубые облака.)

Что означает красный цвет?(огонь. солнце, мужество, смелость.)

- Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою! 

Воспитатель:

- Что такое герб? (это эмблема города, страны.)

- Что изображено на гербе? (двуглавый орел?)

-А почему у него две головы? (смотреть на запад и восток )

- Что на голове у двуглавого орла? (корона )

- Что находится в центре герба? (всадник )

- Что держит в руках? (копье)

- Для чего ему копье?  (убивает дракона ,зло)

-  Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Сейчас поиграем в игру «Собери флаг и герб».

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. 
(Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

- Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб, сосна, клен, ель )

- Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

- Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

- А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

- Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

- Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

- А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

-А какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ  и т.д. )

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

- А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется «Историческая»

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (Каша, борщ, пироги, блины, щи и т.д.)

- Какую обувь носили русские крестьяне (лапти)

- Какие праздники отмечают на Руси? (Пасха, Масленица, Рождество)

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили.
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
(Матрешка)
- Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
 (Воспитатель демонстрирует детям матрешка)
- Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. 
(Гжель)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. 
(Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

- Нам надо ехать дальше

- А теперь мы приехали на станцию «ЗНАЙКИНА»

- Назовите столицу России? (Москва)

- Назовите место работы президента России? (Кремль. Москва)

Заключительная часть :

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. А самое главное: - Что вы для себя узнали?

Дети: Беречь и любить Россию.

Берегите Россию нет России другой,

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Дети здороваются

Дети стоят в кругу

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают о чем стихотворение

Ребята отвечают на вопросы воспитателя

Чтение стихотворения о Родине

Дети читают пословицы и поговорки о Родине

Дети занимают места в вагоне

Чтение стихотворения о Москве

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Чтение стихотворения о Флаге

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Чтение стихотворения про Герб

Дети собирают разрезные картинки Флага и Герба

Дети прослушивают отрывок гимна

Отгадывания загадки

Дети отвечают на вопросы вос-ля

Ответы детей на вопросы

Дети выполняют движения по тексту

Ответы детей на вопросы вос-ля

Чтения стихотворения

Отгадывания загадок

Ответы на вопросы вос-ля

Чтение стихотворения о России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели  проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....