Какие бывают дома
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Салимова Светлана Минзаровна

Конспект содержит материал о жилище у  разных народов, о многообразии форм, видов домов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_doma.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему «Какие бывают дома» для детей средней группы

Автор-составитель

Воспитатель

Салимова С. М.

Санкт-Петербург

2018

  • Цель: Формирование представлений детей  о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.
  • Задачи:
  1. Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: развивать  навыки свободного общения; развитие всех компонентов устной речи, связной речи; обогащать и активизировать словарь; формировать нравственные качества детей, способствующие межэтнической социализации
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»: способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом; показать зависимость типов жилья от места проживания человека; пополнить знания детей о конструкциях домов
  3. Образовательная область «Речевое развитие»: развивать связную речь через полные ответы на вопросы; расширять словарный запас, составляя грамматически правильные предложения
  4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели, продолжать способствовать развитию творческой, инициативной личности; наблюдению; активизировать эмоционально – образное восприятие, творческое воображение
  5. Образовательная область «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; приучать детей быть  аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, развивать мелкую и общую моторику

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: Иллюстрации домов , задания математической направленности, счетные палочки, клей, ватные диски, конструктор, фигуры диких животных, игрушка Чебурашка
  • Предварительная работа: чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций из сказок про Бабу - Ягу
  • Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила утром на улице? Кто это? (показывает Чебурашку)

Воспитатель: Он жил в телефонной будке, но сейчас там очень холодно и Чебурашка пошел искать себе новый дом. А вот какие бывают дома не знает! Давайте расскажем ему, какие бывают дома.

Воспитатель:  Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

Как вы понимаете эти названия?

Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.       

Кирпичные  – построены из кирпича  

Панельные — из блоков.

    

Воспитатель: Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?  

 

 Воспитатель: Правильно, одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажный  состоит из двух и более этажей.                

             

Воспитатель: В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.

 (Несколько детей рассказывают о своем доме.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Скажи наоборот» с мячом. 

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы). 

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

   ( изображение)

Юрта. А если вокруг песчаная пустыня? Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая.

 (изображение)

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

  (изображение)

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

(изображение)

Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет? (изображение)

Воспитатель: Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

Физкультминутка

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом

Будет жить  в нём добрый гном!

(приседают)

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас задания в центрах активности.

Дети делают выбор.

 

1. Центр математики:

1.Дидактическая игра «соедини по цифрам»

2.Выложи из  счетных палочек «Дом»

2.Центр природы:

1.Дидактическая игра « Рассели животных»

2.Дидактическая игра «Кто где живет?

3.Центр искусства:

1.С помощью пластиковых стаканчиков и ватных дисков сделать  дом «Иглу»

2. Нарисовать, раскрасить дома разных народов

4.Центр конструирования:

Конструировать  из кубиков и конструктора дома.

Воспитатель: Что нового вы узнали о домах? Какие бывают дома?

Воспитатель:  Чебурашке очень понравились наши дома и он решил остаться  жить у нас!

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что дома могут быть самыми удивительными! Но таких домов еще очень много. Если вам это интересно, то предлагаю вам в ближайшие дни продолжить знакомство с разными домами. А потом мы сделаем с вами альбом с самыми интересными домами мира. Согласны?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по речевому развитию "Какие бывают дома"

конспект занятия по речевому развитию для детей с зпр на тему "Какие бывают дома"...

Презентация "Какие бывают дома"

Знакомство детей с разными видами домов...

Презентация "Какие бывают дома"

презентация позволяет показать о разнообразии человеческих жилищ...

Презентация "Какие бывают дома?"

Обобщать, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира....