Конспект НОД "Земля - наша кормилица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по экспериментальной деятельности, ознакомлению с экологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod_konkurs.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши
Районный конкурс
Профессионального мастерства
Молодых педагогических работников
«Педагогический дебют – 2015»
Номинация
«Молодой воспитатель – 2015»
Конспект НОД в старшей группе
Тема «Земля – наша кормилица»
Выполнила И.А. Толстун
Воспитатель
Россошь 2015
Цели: - дать детям представление о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы;
- воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь ко всему живому;
- подвести детей к пониманию того, что от действий каждого человека зависит благополучие окружающей среды;
- увлечь детей процессом экспериментирования; создать условия для развития положительных эмоций.
Оборудование: грунт цветочный, почва, стаканы одноразовые прозрачные, тарелки одноразовые, ложки пластиковые, бамбуковые палочки, ящик для рассады, целлофановый пакет, вода, бумага А3, фломастеры, карандаши, совок для грунта, 2 пластиковые прозрачные емкости, лейка, клеенки на столы, мусор (фантики, крышки от бутылок, пуговицы), изображения кашпо с почвой, клей-карандаш, цветы из бумаги, семена газонной травы, эмблемы на каждого ребенка.
- Добрый день, ребята. Меня зовут И. А. Я очень рада, что мне посчастливилось попасть в ваш детский сад и провести немного времени с вами, - ребятами старшей группы.
- Сегодня у меня так много важных дел… Даже не знаю, смогу ли я все успеть. Я работаю над одним научным проектом. И мне необходимо провести прямо сейчас несколько опытов. Боюсь, опоздаю в свою лабораторию. Ребята, вы знаете что это такое? Лаборатория – это оборудованное помещение , приспособленное для специальных опытов. Что же делать? Поможете организовать лабораторию у вас? Будете моими помощниками? Тогда я назначаю вас младшими научными сотрудниками (одеваем эмблемы каждому ребенку). Теперь вы мои коллеги. Прошу пройти вас в лабораторию. (Дети подходят к оборудованным столам). Прошу запомнить, коллеги: инструменты, препараты, материалы можно брать только тогда, когда я скажу.
- Коллеги, прошу вас посмотреть на экран.
Слайд – Земля много веков тому назад.
- Вот так выглядела наша Земля много-много веков назад. На суше не было ни растений, ни животных – только горы, скалы, реки, озера и моря. От жаркого солнца, сильных ветров, частых дождей горы постепенно разрушались, и их обломки скатывались вниз.
Слайд – обломки гор катятся вниз.
- Там они перетирались друг о друга (демонстрирует) и превращались в песок и глину. Первые растения и животные появились в воде, а когда животные выползали на сушу, то тащили за собой растения.
Слайд – первые растения и животные , которые жили в воде.
- Оказавшись на суше, растениям трудно было расти в песке и глине, они часто засыхали, затем их засохшие листья и корешки перегнивали, смешивались с песком, глиной и камешками – образовывали почву, а почва богата полезными веществами. Эти вещества как раз и дали ей перегнившие листья и корни, т.е перегной.
Слайд – почва
- Некоторые растения росли наполовину в воде, а их цветы как будто плавали на ее поверхности. – Слайд . Выживали самые сильные растения, когда у них появлялись семена, ветер подхватывал их и разбрасывал по суше. Семена, попадавшие в камни, погибали, а те, что попадали в почву, росли высокими, раскидистыми, сочными. Растения благоухали..
Слайд- первые растения на суше.
-Затем на почве появились другие растения, из которых через некоторое время образовывался перегной. Так слой почвы увеличивался, становился толще. Что же такое почва? Почва – это плодородный слой земли. Плодородный – это значит тот, который породит плод, произрастут плоды.
Слайд – красивая природа , зеленые растения.
-Сегодня мы с вами исследуем почву и проверим ее состав.
- Коллеги, подойдите к столам. У нас есть образцы почвы. (Почва на одноразовых тарелках) Давайте с помощью палочки обследуем, рассмотрим почву. (Выясняем, что в почве действительно содержатся песок, глина, камни, перегной) . А теперь давайте возьмем ложкой немного почвы и аккуратно бросим ее в стакан с водой. (При необходимости размешать коктейльной трубочкой)
- Что появилось на ее поверхности? (Пузырьки воздуха) Значит, в земле есть воздух. А что упало на дно стаканов вместе с землей? (Камешки) Значит в земле есть маленькие камешки.
- Коллеги, мы завершили 1-ую часть нашего исследования. Предлагаю зафиксировать результаты. Для этого сядем за столы и на листах бумаги нарисуем составляющие почвы. Песок изобразим желтыми точками, глину коричневым цветом, камешки можно серыми, коричневыми овалами. (Дети рисуют за столами, один ребенок на мольберте)
-Коллеги, сделаем вывод: из чего же состоит почва? Из воздуха, песка, глины, камешков.
-Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна) . Весна только наступила, еще лежит местами снег и лед. А где мы можем увидеть вот такую почву сейчас? (В горшках с комнатными растениями) В комнате растения живут у нас круглый год. Как вы думаете, почему? (Поливаем, рыхлим, им тепло)
-Правильно, мы ухаживаем за растениями. Как вы думаете, коллеги, а нужно ли ухаживать за растениями, которые растут на улице? Совсем скоро все они проснутся от зимней спячки и будут радовать нас своим разнообразием.
- А что может мешать растениям чувствовать себя в природе хорошо? Как вы думаете? (Мусор)
- Давайте, коллеги, проведем еще один опыт. У нас есть 2 таза с почвой. Накроем почву в одном из них целлофановым пакетом. Сверху потихоньку из лейки польем эту почву. Проверим, одинаково ли увлажнилась почва? ( Та почва, которая находилась под пакетом, увлажнилась плохо, не вся. Так и в природе, дорогие коллеги, мусор, который лежит на земле, не дает дождику хорошо увлажнить почву, она засыхает, растения могут погибнуть.
-А теперь на эту же почву положим мусор и все перемешаем. Проверим, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткнем палочкой сначала обычную почву, а потом загрязненную . Вывод – бытовой мусор загрязняет почву.
-Коллеги, предлагаю зафиксировать результаты следующим образом: посмотрите на картинку. Вы выберете горшок, в котором растения будут чувствовать себя хорошо, по два человека будете подходить к мольберту, брать цветочек из цветной бумаги и с помощью клея-карандаша приклеивать его над кашпо.
-Друзья, я хочу чтобы осталась память от нашей с вами встречи. Давайте посмотрим, как я в своей лаборатории смогла вырастить вот такую травку.
-Красивая? Вам нравится? Я хочу, чтобы в вашей группе тоже появилась такая же. Давайте возьмем ящик, почву, семена травы и посадим их. Как мы это будем делать? (Совком наложим земли в ящик, польем ее, посеем семена, присыпем еще землей, снова немного польем.)
-Вскоре и у вас в группе появится сочная, молоденькая, зеленая травка. Как вы будете за ней ухаживать?
-Спасибо, коллеги, вы мне очень помогли сегодня. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша кормилица — земля!
Позновательная беседа на тему "Почва"...
Конспект НОД "Земля-Кормилица"
Конспект НОД "Земля-Кормилица"...
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Web-квест "Почему корову называют "Наша Кормилица" статья
При знакомстве детей с произведениями о домашних животных, ребята были удивлены, что корову в народе называют «Наша Кормилица», поэтому я и выбрала тему Web – квеста: «По...
Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....
"ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ" "КАРТОШКА-НАША КОРМИЛИЦА"
500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель....