НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД предназначен для детей старшей группы. Дать детям представление о космосе, первых попытках изобрести летательный аппарат, о основателе космонавтике П.Э. Циолковском, первом космонавте Ю.А. Гагарине, первой женщине космонавте В. Терешковой и др. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии «космонавт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру | 153.28 КБ |
дополнительный материал к конспекту | 142.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Андреева Светлана Алексеевна Воспитатель ГБОУ СОШ 2044 (СП 2) г. Москва.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».
Цель и задачи: Дать детям представление о космосе, первых попытках изобрести летательный аппарат, о основателе космонавтике П.Э. Циолковском, первом космонавте Ю.А. Гагарине, первой женщине космонавте В. Терешковой и др. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии «космонавт».
· подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
· вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
Активизировать словарь: космос, космонавт, корабль «Восток», скафандр, ракета, орбита, невесомость. Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система, иллюминатор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, лепка, конструирование, аппликация, рисование на тему «Космос».
Оборудование: презентация, фото космонавтов, звезды для игры, спортивные тунелли, черный ящик, эмблемы команды, геометрические фигуры из картона, зубная паста, бумажные полотенца, фишки.
Ход викторины:
Муз.работник: – Ребята, мы сегодня собрались в музыкальном зале. Давайте поздороваемся по музыкальному.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
- Как вы думаете, какое настроение было у этого композитора, когда он сочинял эту музыку?
(дети высказывают свои мысли. Музыкальный руководитель представляет детям композитора, называет музыкальное произведение и рассказывает о нем).
- Сегодня мы отмечаем День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы повторим, закрепим и узнаем еще много интересного о космосе. С глубокой древности, людей манил блеск звезд и бездонная глубина неба. Они мечтали покорить небесную бездну, мечтали летать, как птицы. Мечтая, люди придумывали сказки, в которых на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Это и ступа бабы – яги, и метла, и ковер – самолет, и конек Горбунок, сапоги скороходы и многое другое. Люди любовались свободным полетом птиц и придумывали интересные приспособления - крылья ( легенда о Дедале и его сыне Икаре). Но они были неудобны и полет не получался. На этом люди не остановились и придумали шар с корзиной для пассажиров. Затем дирижабли, самолеты. Но этого было мала. Люди хотели покорить космос.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите смотреть на небо? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.
Дети хором называют свои команды.
Команда… «Ракета». Капитан команды (Имя ребенка).
Команда… «Звезда». Капитан команды (имя ребенка).
Воспитатель: Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
- Команда «Звезда» приветствие: «Светим ярко всегда!»
- Команда «Ракета» приветствие: «Летаем быстрее ветра».
Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.
1 конкурс «Это интересно». Мы задаем вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Звезда»
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Место запуска ракеты? (космодром) СЛАЙД 5
-Какая планета названа в честь богини любви и красоты? (Венера)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Что изображено на слайде? Чья это одежда?. (скафандр) СЛАЙД 6
Вопросы к команде «Ракета»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Что это за планета? (Планета Сатурн). Чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Какая планета самая холодная? (Плутон)
- Что это за планета? Какая по счету наша планета Земля от Солнца? СЛАЙД 7
- В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
Слово жюри…
Воспитатель: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем? (ракете)
2 конкурс «Строим ракету»
Приглашаю 3- их детей из каждой команды (мальчик и две девочки). Встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе -это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет.
Физкультминутка:
«Мы летим в ракете Круговые движения руками
Посмотреть на луну смотрят
Мы здоровые дети руки к плечам,гантели
В нашем детском саду.
Вот закончился полёт, описать руками круг
«Отдыхает» звездолёт». Присесть.
Слово жюри…
3 конкурс «В космос вам открыта дверь. Ну-ка сам себя проверь!»
Вопросы к команде «Звезда»:
-Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
-Чей портрет изображен на слайде? Кто он? (Первый человек в космосе Ю. А. Гагарин) СЛАЙД 8
-Источник жизни на Земле? (Солнце)
- У какой из планет есть кольца? (Сатурн). Из чего они состоят? (камни, пыль, газ, лед).
- Что это за аппарат? (Летающая тарелка) СЛАЙД 9
Вопросы к команде «Ракета»:
-Чей портрет изображен на слайде? (Первая женщина –космонавт В. Терешкова) СЛАЙД 10
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
- Спутник Земли (Луна)
-Что это за аппарат? (Ковер – самолет) Где на нем летают? (в сказках). СЛАЙД 11
Слово жюри…
4 конкурс «Выход в открытый космос» (ДОБАВИТЬ МУЗЫКУ)
2 туннели (5-6участников в каждой команде, по одному проходят в «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.
Слово жюри…
5 конкурс «Космическая еда» (приглашаются девочки 2-3 из команды. Даются тюбики зубной пасты, кто быстрее и красивее выдавит пасту на тарелку)
Слово жюри…
Музыкальная игра: «Космические фигуры». На проекторе показывается клип ансамбля «Зодиак».
Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак». По окончании мелодии быстро собираются в разные космические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.
6 конкурс «Конкурс капитанов»
Вопросы капитану команды «Звезда»
- Какие две собаки летали в космос? (Белка и Стрелка)
- Как называется окно в ракете?
- Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)
Вопросы капитану команды «Ракета»
-Как называется человек совершающий полет в космосе? (космонавт)
-Как называются дорожки, по которым движутся планеты (орбиты)
-Кто до космонавтов летал в космос? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики)
7 конкурс «Собери эмблему». Воспитатель заносит черный ящик. В ящике разрезные эмблемы.
Кто быстрее соберет эмблему своей команды (Разрезная картинка). Из каждой команды по 3-4 человека.
8 конкурс «Собери инопланетянина».
Воспитатель загадывает загадку:
Я добрался до Земли Весь в космической пыли. | |
У пилота звездолета Очень важная работа – | |
Передать всем вам привет От галактик и планет! | |
Я иных миров селянин – Добрый инопланетянин. |
Дети собирают из геометрических фигур инопланетянина.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наша игра подошла к концу – время подводить итоги. А у нас пока музыкальная пауза
Музыкальная пауза
Слово жюри…Жюри подводит общий итог
Воспитатель: Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Дети получают призы, которые были спрятаны в черном ящике.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ШОКОЛАДОК!!!!
- Сколько планет в Солнечной системе? (9) Назовите их попорядку: Меркурий, Венера , Земля, Марс, Юпитер ,Сатурн, Уран,, Нептун, Плутон.(Прочитать).
- Какой ученый является основоположником космонавтики и изобретателем космической ракеты? (Циолковский)
- Что в переводе с греческого означает "комета"? (Хвостатая звезда)
- Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Предварительный просмотр:
Бланк для жюри
Название конкурса | Команда «Ракета». | Команда «Звезда» |
баллы | баллы | |
1 конкурс «Это интересно». 2 конкурс «Строим ракету» 3 конкурс «В космос вам открыта дверь. 4 конкурс «Выход в открытый космос» 5 конкурс «Космическая еда» 6 конкурс «Конкурс капитанов» 7 конкурс «Собери эмблему». 8 конкурс «Собери инопланетянина». 9. | ||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"
Занятие знакомит детей с понятиями "глобус", "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...
Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Викторина для детей старшего дошкольного возраста.
слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Космическое путешествие».
Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».2. Развивать умение слуш...
Конспект НОД по окружающему миру, нетрадиционному рисованию (старшая группа) на тему "Космическое путешествие"
Формировать представление детей о космосе. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования " граттаж"....