Образовательная деятельность по познавательному развитию «Овощи»,
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по познавательному развитию
возраст с 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию
«Овощи», возраст с 2 до 3 лет
Цель: содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи».
Задачи: - способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, их внешнем виде;
- формировать умение узнавать овощи на картинке и по словесному описанию в загадке;
- способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей;
-формировать представление о месте произрастания овощей;
- активизировать в речи названия овощей;
- обогатить словарь за счет слов : грядки, овощи;
- содействовать развитию восприятия, памяти и мышления;
- воспитывать гуманное отношение к людям, желание оказать посильную помощь.
Оборудование: письмо, картинки с изображением овощей, импровизированные «грядки», по числу детей настоящие овощи, корзинки, пазл (перец) .
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
- Доброе, утро!
- Доброе, солнце!
- Добрые, люди!
- Здравствуйте!
В.: Ребята, давайте друг на друга посмотрим и улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.
В.: Дети, слышите, кто-то стучится в дверь.
Открываем дверь, а там письмо.
В.: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. От кого же оно?
В.: А письмо от бабушки Марфы.
«Здравствуйте, дети, я немного приболела и не могу собрать урожай , помогите мне пожалуйста!»
В.: Ребята, поможем бабушке?
Дети: Да.
В.: Тогда нам пора отправляться в дорогу.
В.: Ребята, а на чем мы можем поехать к бабушке?
Дети: На автобусе, самолете, поезде…..
В.: Мы с вами отправимся на поезде.
Делаем поезд.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко».
2.Основная часть
В.: Вот мы и в деревне. Сколько здесь корзинок, возьмем каждый по одной.
(показ картинки огурца)
В.: Кто- нибудь знает, что это?
Дети: огурец
В.: А где растут огурцы?
Дети: Огурцы растут на грядке.
В.: А где же грядка с огурцами?
(импровизированная «грядка» с огурцами)
Дети: Вот она.
В.: Выберите себе по огурцу. Потрогайте.
В.: Какой он?
Дети: твердый, зеленый.
В.: Давайте, соберём огурцы в корзинки.
Аналогично с помидором, морковкой, свеклой.
В.: Ребята, какие тяжелые корзинки у нас. А, что у нас лежит там?
Дети: огурцы, помидоры, морковка, свекла.
В.: А где они выросли?
Дети: В огороде на грядке.
В.: Ребята, все то, что растет на грядке, одним словом называется «овощи».
В.: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Огород»
(музыкальное сопровождение)
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
В.: Ребята, а на грядке растут другие овощи. А какие вы сейчас и отгадаете.
Загадки:
1.Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)
2.Голова на ножке.
В голове – горошки! (горох).
3.Этот овощ сладкий
И растет на каждой грядке,
Знают все средь овощей,
Без нее не сваришь щей! (капуста)
В.: Ребята, знаете, у бабушки Марфы есть любимый овощ, который она очень любит. Ну, чтобы узнать, нужно собрать его.
Дети составляют из пазлов изображение перца.
В.: Догадались, какой любимый овощ бабушки?
Дети: Это перец.
В.: Молодцы! Помогли, ну а теперь пора возвращаться в группу.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко».
В.: Вот мы и в группе.
3.Итог занятия
В.: - Ребята, где мы с вами были?
- А, что собирали?
- А как одним словом назвать все то, что мы собирали?
- А почему они называются овощами?
В.: Ребята, бабушка Марфа говорит вам спасибо и угощает вас свежей морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»
Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»
Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....