Информационная карта проекта "Никто не забыт и ничто не забыто"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf._nikto_ne_zabyt_i_nichto_ne_zabyto.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11          с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

  Информационная карта проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Санкт-Петербург

2018 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Авторы проекта:

  1. Миллер Элла Викторовна – воспитатель
  2. Кружкова Надежда Николаевна- воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: кратко – срочный

С 02.04.2018г. – по 08.05.2018 г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город. 

Задачи проекта:

Для детей

 1.Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
2.Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
3.Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
4.Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
5. Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
6.Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
7.Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

Для педагогов

1.Повышение профессиональной компетентности в вопросах нравственного воспитания детей.

2. Создание предметно-развивающей среды.

Для родителей

1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

2.Привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям. 

3. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Досуг

Название итогового мероприятия проекта:

«Мы памяти Победы верны»!

Продукт проекта:

Ручной труд «Открытки ветеранам»

Фотовыставка «Спасибо деду за Победу»

Рисование «Праздничный салют»

Ожидаемые результаты по проекту: 

1. Приобретение знаний об истории Родины.
2. Понимание детьми подвига, совершённого советским народом.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.

                          Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего  возраста.

Воспитатели

С 1-10 апреля

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС.

Воспитатели

  С 1-10 апреля

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Воспитатели

С 1-10 апреля

Разработка проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Воспитатели

С 1-10 апреля

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Воспитатели

 С 1-30 апреля

Разработка конспекта итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений, стихов, песен о войне.

Воспитатели

 С15апреля-08мая

Деятельностный этап

Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».апрель
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Родители, дети Воспитатели

апрель

 Сюжетно-ролевые игры: 
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен: 

«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Воспитатели

апрель

Художественно – творческая деятельность:

Продукт проекта:

Ручной труд «Открытки ветеранам»

Рисование «Праздничный салют»

Воспитатели

Дети

С 15-30 апреля

Заключительный этап

Организация фотовыставки «Спасибо деду за Победу». Посещение мемориала «Журавли».

Родители

Дети

Воспитатели

25 апреля

Итоговое мероприятие: досуг «Мы памяти Победы верны»!

Воспитатели

Музыкальный руководитель

 7 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...