Опыты с водой
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Милашина Елена Олеговна

Значение опытов: опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

После проведения опыта с детьми, надо обязательно сделать вывод.

Что нам понадобиться: вода,молоко, стаканчики, ложки, камушки.

Опыт 1. "Вода прозрачная".

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы выдим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

 

Опыт 2. "У воды нет вкуса".

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны докать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и , чтобы выразить свое удовольствие, говорит: "Какая вкусная вода!", хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

 

Опыт 3. "У воды нет запаха".

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

 

Опыт 4. "Как вытолкнуть воду".

- Сколько я налила воды в стакан? Полностью ли стакан наполнен водой? (нет, стакан наполнен наполовину).

- Как сделать, чтобы вода дошла до краев банки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины.

- Что проихсходит с водой? (она поднимается).

- Почему вода поднимается? (потому что мы кладем в воду камушки).

 

Игровое упражнение "Вылови камушки" - дети вынимают камушки из стакана с помощью ложек.

Вывод."Вода в емкости поднимается при погружении в нее предметов".

 

Рефлексия.

- Что мы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...