Система НОД по патриотическому воспитанию "Моя Москва, моя Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Система НОД по патриотическому воспитанию "Моя Москва, моя Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_patriotizmu_podg_gr_2014-15_uch.g.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 2» УДПРФ
Долгосрочный проект
в подготовительной группе № 5
ТЕМА: « Моя Россия, моя Москва»
2014 – 2015 уч.гг.
Составила и провела
Болотенкова О.Е.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москва, 2014 г
Система конспектов для долгосрочного творческо – познавательного
Проекта «Моя Россия, моя Москва», проводимого в подготовительной к школе группе №5
2014 – 2015 уч. гг
.
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание |
1 | « Моя Россия» | Цель: уточнить знания детей о стране и ее символах, развивать познавательный интерес к истории своей родины, своего народа; Задачи:- уточнить представления детей о России, как о своей стране,дать знания о государственных символах и их значении; -воспитывать у детей любовь и гордость к своей стране, формировать чувство патриотизма; -развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать словарный запас |
2 | «Моя Москва» | Цель: уточнить представления детей о Москве, как о столице России, о ее достопримечательностях. Задачи: - расширять представления детей о Москве, продолжать знакомить с ее символами и достопримечательностями; -способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного города, формировать чувство патриотизма; - воспитывать у детей любовь и гордость за свой город; -развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать словарный запас. |
3 | «Защитники Руси» | Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Задачи: - дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества и о былинных героях; -вызывать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; - воспитывать интерес к истории России; -дать знания о элементах костюма русского богатыря и о его оружии; - воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желаниме им подражать. |
4 | Итоговое занятие «Мы дети твои, Россия!» | Цель: развивать познавательный интерес к истории своей родины, своего народа. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о стране, ее столице, ее истории; - закреплять знания о символике и ее значении; - формировать чувство патриотизма; - воспитывать любовь к родному краю, Родине. |
Актуальность выбранной темы
Обоснование темы
Задачи
Ожидаемые результаты
Подготовительный этап
Основной этап
Итоговое мероприятие
Занятие № 1
Беседа
Тема : «Моя Россия»
Цель: уточнить знания детей о стране и ее символах, развивать познавательный интерес к истории своей родины, своего народа;
Задачи:
1. Уточнить представления детей о России, как о своей стране ,дать знания о государственных символах и их значении;
2. Воспитывать у детей любовь и гордость к своей стране, формировать чувство патриотизма;
3.Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать словарный запас.
Предварительная работа: рассматривание карты мира, рассматривание гербов городов России, рассматривание иллюстраций про народности России, заучивание стихотворений о России, чтение художественных произведений о России, ее людях, о природе, беседы о городах России.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с песнями о Родине и гимном России, карта России, изображение герба России, флага России, слайды с изображениями городов России, ее богатств, ее народностей, ее пейзажей, президента и Кремля.
Словарь: россияне, Русь, герб, гимн, символ, страна, государство, скиперт и держава , покровитель, флаг, копье
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель показывает карту мира.
Воспитатель: Кто знает что это такое?
Дети: Это карта мира.
Воспитатель: Да, это карта нашей земли, на которой живут много-много людей, и мы с вами. Посмотрите на карту. Что на ней изображено?
Дети: Это разные страны.
Воспитатель: Что такое страна, кто знает? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Страна – это крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом.
-Как узнать, какая это страна? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Да, надо найти название на карте и определить границы.
-Посмотрите на карту: сколько стран на земле. Есть страны очень большие, такие как Китай, Канада, США. Кто может найти и показать их на карте? (выслушивает ответы детей)
-Кто знает другие страны? (выслушивает ответы детей)
-Как называется наша страна? (выслушивает ответы детей)
-Россия – самая большая страна в мире, она расположена в двух частях света: Европе и Азии. И протянулась она с Запада на восток. Посмотрите, какая она большая, эта наша страна (показывает на карте). Много в ней лесов, полей, рек, морей, гор, и равнин, городов, сел и деревень.
- Кто назовет мне города России? (выслушивает ответы детей)
-Чем богата наша страна? (выслушивает ответы детей)
Демонстрация слайдов или иллюстраций, перечисление педагогом богатств России.
-Кто знает, какие народы живут на территории России? (выслушивает ответы детей)
Демонстрация слайдов или иллюстраций, перечисление народностей, населяющих Россию.
-Кто знает, как наша страна называлась в прошлом? (выслушивает ответы детей). Правильно, Русь.
-Как называются люди, живущие в нашей стране? (выслушивает ответы детей) Да, все мы называемся россиянами.
Стих-е «Родные просторы»
«Если долго – долго – долго
Над Россией нам лететь…»
Воспитатель: Но наша страна – это не только природа, города, села, где живут люди. Наша страна – Россия – это государство. Все государства имеют свои символы. Что это за символ? (выслушивает ответы детей)
Показывает флаг России.
-Да, это государственный флаг. Какого цвета флаг России? (выслушивает ответы детей) А вы знаете, что означают эти цвета? (выслушивает ответы детей) Тогда слушайте, я расскажу.
-Флаг России: красный, синий и белый .
Красный цвет – это символ героизма, отваги, смелости, любви, символ земли.
Синий цвет – это цвет благородства, верности, надежды, символ моря.
Белый цвет – это цвет веры, чистоты, мира, символ неба.
Флаг России – это единство земли, моря и неба; любви, надежды и веры; отваги, верности и чистоты.
Стих – е «Флаг России»
- Где можно увидеть флаг России? (выслушивает ответы детей)
-Да, его вывешивают на зданиях и учреждениях в торжественных случаях.Во все времена отношение к флагу граждан было очень уважительное. Воины, давая клятву верности Родине, целовали флаг, рискуя своей жизнью , выносили его с поля боя, чтобы он не достался врагу.
- У России, как и у любого государства ,есть еще один символ. Кок он называется? (выслушивает ответы детей)
-Да, это герб – отличительный знак государства.
Демонстрация слайда или иллюстрации герба России.
-Герб величавый и красивый. Он берет свое начало от рыцарей, от их щитов, поэтому и гербы всех государств имеют форму щита. Вскоре гербы стали придумывать себе не только воины, но и семьи, города, страны. Изображали на гербах что – то очень важное для семьи , города и страны
- Кто знает, где можно встретить изображение герба России? (выслушивает ответы детей).
Да, на флаге, на государственных учреждениях, на границе- когда люди приезжают к нам из других стран, то видят наш герб на пограничном столбе.
- Что изображено на нашем гербе? (выслушивает ответы детей) А что это означает? (выслушивает ответы детей) Тогда послушайте меня.
-На нашем гербе изображен золотой орел – символ солнца, небесной силы, огня, гордости и свободы, бессмертия. Он появился на нашем гербе еще 500 лет назад. Золото – это символ добра и справедливости, орел – это говорит о том, что государство сильное и непобедимое. В правой лапе орел держит скиперт, в левой – держава ; над головой у орла – золотая корона – это символы власти, древности страны.
- Сколько голов у орла? (выслушивает ответы детей)
-Да, их две и смотрят они в разные стороны, на Запад и на Восток – это говорит о том, что наше государство очень большое, но оно единое. На груди у орла – изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. В нем отразились цвета российского флага: конь – белый, плащ – синий , конь – красный. Вы знаете, кто этот всадник? (выслушивает ответы детей)
-Да, это святой Георгий Победоносец, небесный покровитель России. Знаете ли вы легенду о святом Георгии? (выслушивает ответы детей)
Читает легенду и демонстрирует слайды или иллюстрации.
-Всадник на коне – символ того, что добро побеждает зло.
Воспитатель: Есть у нашей страны и особенная главная песня. Как она называется? (выслушивает ответы детей)
Да, это гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн исполняется в особенных торжественных случаях:в честь наших побед, на праздниках, в особых торжествах. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. Вы знаете, как надо слушать гимн? (выслушивает ответы детей)
-Да, гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Этим вы проявляете уважение к своей стране.
-Кто является главным руководителем нашей страны? (выслушивает ответы детей)
-Как его зовут? (выслушивает ответы детей)
-Кто его выбирает? (выслушивает ответы детей)
Повторить все вопросы к детям.
- Как называется наша страна?
- Как называли Россию в прошлом?
- Кто самый главный человек в стране?
- Назови столицу нашей родины?
- Чем богата Россия?
- Как Называют жителей России?
- Люди каких национальностей живут на территории России?
- Назовите города России?
- Назовите символы России?
- Где используется Флаг, Гимн, Герб?
Занятие № 2
Беседа
Тема : «Моя Москва»
Цель: уточнить представления детей о Москве, как о столице России, о ее достопримечательностях.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Москве, продолжать знакомить с ее символами и достопримечательностями;
2. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного города, формировать чувство патриотизма;
3. Воспитывать у детей любовь и гордость за свой город;
4. Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать словарный запас.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений о Москве и москвичах, рассматривание иллюстраций о видах Москвы, просматривание фотоотчетов «Мой любимый город», собирание разрезных картинок с видами Москвы, беседы с детьми на тему «Где мы были в Москве»
Материалы и оборудование: слайды или иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы, компьютер, аудиозаписи гимна Москвы и боя кремлевских курантов.
Словарь: москвичи, хранитель, нашествие, вражеский, князь, крепость, куранты, Спасская башня, Храм Василия Блаженного, Александровский сад, Могила неизвестного Солдата, театр, набережная, Останкинская телебашня, Поклонная гора, Парк победы, стела.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В какой стране мы с вами живем ? (Россия)
- Страна – это множество людей. У человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот и у страны есть свое сердце – столица, самый главный город. Как называется самый главный город России?(Москва)
- Нам с вами повезло, мы живем в столице, прекрасном городе Москве. И сегодня я приглашаю вас совершить небольшую экскурсию по нашему замечательному городу. Москве почти 900 лет, город наш старинный , древний, а она хороша и молода, как прежде. Наш город называется Москва , а как назвать жителей, живущих в Москве? (москвичи)
Нет на свете тебе равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива
В. Брюсов
Показ слайда – обзорное фото города – звучит гимн Москвы.
- Вы слышали когда – нибудь эту песню? А как вы думаете, что это за песня?( выслушивает ответы детей).
-Правильно, это гимн Москвы. Гимн – это торжественная песня, в которой воздается хвала городу. У каждого города есть помимо гимна еще и герб.
Показ слайда
Есть герб и у нашего города. Герб – это знак, на котором изображается что – то очень важное. Посмотрите не герб нашего города. Что на нем изображено? ( выслушивает ответы детей).
- Правильно, на нем изображен воин, всадник. Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами. Изображая на своем гербе воина, население Москвы как бы хотели сказать – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать наш город и все равно вас победим.
- А кто помнит, как зовут всадника? ?( выслушивает ответы детей).
- Правильно, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербе Москвы. А еще на гербе изображен змей. Это враг. Георгий Победоносец убивает змея, а конь топчет его своими копытами. Герб изображен на флаге. Какого цвета флаг Москвы? А почему? Потому, что Москва – столичный город Мы свами вспомнили гимн и герб нашего города.
Продолжаем нашу экскурсию.
Показ слайда.
- А кто мне скажет, как называется самая главная и старинная улица нашего города? ?( выслушивает ответы детей).
- Она называется Тверская. Вот она. Свое название она получила от того, что в давние времена по этой улице ехали в Москву гости из Твери и Петербурга.
Сейчас Тверская Улица нарядна и красива и на ней установлен памятник князю Юрию Долгорукому.
Показ слайда.
-А вы знаете, чем прославился этот князь? ?( выслушивает ответы детей).
Показ слайда старой Москвы.
-Тогда слушайте. Город наш старинный, древний. Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери, реки, где было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось множество деревень. Частенько на них нападали враги, чтобы забрать все, что люди наработали. Тогда кнгязь Юрий Долгорукий решил объеденить эти деревни, ведь вместе было легче и рыбу ловить и на зверя охотится и от врагов защищаться. Так между реками Неглинной и Мостквой появилась крепость, которая оберегала жителей. Она так и называлась – Крепость- Кремль.
Показ слайда.
-Сначала стены были деревянными, потом из белого камня, потом – из кирпича.В стенах кремля много башен, каждая имеет свое название по какой – то ее особенности. Перед Кремлем находится самая главная площади нашего города. Как она называется? (Красная)
Показ слайдов «Красная площадь», «Кремль» и «Спасская башня»
И выхожу я с гордостью сердечной
На площадь Красную. Как круглый щит,
Лежит она, окована в гранит. М. Божан.
Кто видел Кремль в час утра золотой,
Когда лежит над городом туман,
Когда меж храмов с гордой простотой,
Как царь, белеет башня – великан? М.Ю.Лермонтов
Аудиозапись боя курантов.
Звучат куранты. Ветер флаг полощет
Под ним звезда кремлевская горит. М.Божан
Воспитатель: Вы, конечно, уже узнали бой часов на самой главной башне Кремля. Кто мне скажет, как она называется? (выслушивает ответы детей)
-Правильно, Спасская. А почему она так называется? (выслушивает ответы детей)
-Да, на ней находилась икона Христа – Спаса. А вы знаете, что проезжавшие люди должны были спешиваться, проезжая перед ней, и всем мужчинам полагалось снимать шапку и поклониться, иначе их ждало наказание- 50 земных поклонов башне. По часам, находившимся на этой башне, сверяет время вся страна.
Показ слайдов.
-А еще есть башни Набатная- на ней висел огромный колокол – набат, собиравший народ при каком-то событии; Боровицкая – вокруг нее был дремучий лес – бор; Арсенальная – там был склад оружия; Никольская – висела икона Николая Чудотворца.
-А украшает площадь Собор Василия Блаженного.
Показ слайдов.
Ах, Блаженный, ах, Блаженный! Красоты семисаженной,
Упирается в зенит, каждым куполом звенит!
Красота зовет, трепещет, бьет лазоревым крылом.
Каждый купол- витязь вещий, в небо вскинувший шелом!
С. Островский
Показ слайда.
- Вдоль одной из стен Кремля расположен Александровский сад, где находится Могила Неизвестного солдата. В честь кого этот памятник?(выслушиваю ответы детей)
- Да, это памятник всем павшим воинам. На ней всегда, в любое время года, горит Вечный огонь, как символ нашей памяти о погибших солдатах.
-Мы покидаем Красную площадь и едем дальше. Что это за здание?(выслушиваю ответы детей)
Показ слайда.
Да, это большой театр. Что там происходит? (выслушиваю ответы детей)
- Правильно. На этой площади есть еще 2 театра – Малый и Молодежный. В них играют знаменитые и молодые артисты, а площадь так и называется – Театральная.
-А сейчас мы выходим на набережную Москвы – реки.
Показ слайда.
Особенно красивый вид на город и Москву – реку открывается с Воробьевых гор.
Показ слайда.
В самой большой излучине Москвы – реки раскинулась целая страна спорта. Как она называется?(выслушиваю ответы детей)
-Да, это Лужники. Много лет назад, в 1980 году в Москве проходил самый большой спортивный праздник – Олимпийские игры. Моксва готовилась к этому празднику, были построены новые стадионы, Олимпийская деревня и этот большой спортивный комплекс – Лужники. В 2014 году в нашей стране опять проходили зимние Олимпийские игры. В каком городе они проходили?(Сочи)
- А теперь послушайте загадку:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро, в час любой
Провезу вас под землей!
- Правильно, это метро.
Показ слайда.
- Станции метрополитена очень красивы. Все, кто приезжает в наш город, любуются ими и называют сказочными дворцами.
-Есть в нашем городе большая телевизионная башня, благодара которой мы можем смотреть телевизор и слушать радио. Что это за башня?(выслушиваю ответы детей)
Показ слайда.
-А кто мне скажет, как называется место, где много разных животных, птиц, пресмыкающихся? (зоопарк)
Показ слайда.
- А сейчас мы продолжаем свою экскурсию и перед нами видны красивые фонтаны а на горе возвышается памятник в виде громадной стелы, а дальше – большой и красивый парк.
Показ слайда.
-Кто мне скажет, где это?(Поклонная гора)
-Да, это Поклонная гора и Парк Победы. Назван этот парк в честь победы над еще одним врагом- немецкими захватчиками.
Показ слайда.
- В день рождения города на Поклонной горе проходит народное гуляние и вечером в небо взлетают разноцветные фейерверки, от которых наш город расцветает, словно огромный красочный букет.
Вот наше путешествие и закончилось.
Вопросы к детям:
-Как называется главный город России?
-Как называются его жители?
-Кто изображен на гербе Москвы7
-Как называется главная площадь Москвы?
-Как называется главная башня Кремля?
- Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
Занятие № 3
Беседа
Тема : «Защитники земли русской»
Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи: -
1. Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества и о былинных героях;
1 Вызывать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях;
3. Воспитывать интерес к истории России;
4. Дать знания о элементах костюма русского богатыря и о его оружии;
5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением богатырей( В.М. Васнецов «Богатыри», панно «Русские богатыри) с художественным материалом о былинных героях.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Финист – Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч»
Изодеятельность на темы: «Оружее богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей»
Заучивание пословиц.
Материалы и оборудование: Иллюстрации богатырей Древней Руси, карточки с изображением оружия и одежды богатырей, аудиозаписи былин и русских народных песен, изображения сказочных врагов.
Словарь: богатырь, кольчуга, рубаха, доспехи, снаряжение, славяне, русичи, снаряжение, былины, меч, булава, палица, кистень, копье, секира, лук и стрелы, гусли, ножи, чекан, топор, шлем, рукавицы, поножи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Давным – давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали непроходимые топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи: хазары частот нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей – русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри – защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели.
Показ слайда.
- Посмотрите, ребята, какими они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?(выслушиваю ответы детей).
-Как вы думаете, кто такие богатыри?(выслушиваю ответы детей)
-Правильно. Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе – границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет. Ребята. Мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются?(выслушиваю ответы детей)
- А с кем же боролись герои – богатыри?
Показ слайда.
(выслушиваю ответы детей)
- А что такое былина?(выслушиваю ответы детей).правильно, былина – это русские народные песни – сказания. Создателями былин является народ: былины не имеют авторов, как произведения художественной литературы. В былинах говориться о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов.
Прослушивание былины.
-Кто из богатырей вам понравился больше всего и почему? (выслушиваю ответы детей)
-Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы.А вы какие пословицы знаете про богатырей? (выслушиваю ответы детей)
- Но как бы ни был силен богатырь, требуются ему и одежда и доспехи и оружее. Что надевал богатырь на себя перед боем? (рубаху, штаны, онучи, сапоги, рукавицы, пояс)
Показ слайда, дети выходят, показывают и и называют.
- А для защиты сверху богатырь надевал кольчугу – рубаху из железных колечек для защиты от стрел и ножа. На ноги для защиты икр надевались поножи, а для защиты рук – наручи.
Показ слайда.
-Голову богатыря защищал шлем.
-На бой богатырь выходил вооруженный верным мечом и луком со стрелами. А как называются эти виды оружия?(выслушиваю ответы детей)
Показ слайда.
-А давайте поиграем. Выберите из предложенного оружия только то, которым сражались богатыри.
Дети выбирают из предложенных иллюстраций нужные.
-молодцы, хорошо вы знаете былины и их главных героев. А теперь давайте вернемся в наше время. Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? ?(выслушиваю ответы детей)
- Какими качествами должен обладать современный богатырь? ?(выслушиваю ответы детей)
- Где их можно встретить? Кто они? (пожарники, пограничники, космонавты, врачи и тд.)
- Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушка – Русь всегда будет богата сильными людьми, патриотами своей родины.
Вопросы к детям:
-Угадайте, кому принадлежат эти вещи? (Илья Муромец)
- Почему Илью назвали Муромцем? (Он был родом из Мурома)
- Каким недугом страдал Илья Муромец?(Не ходили ноги)
-Кто помог Илье исцелиться? (калики перехожие)
- Каких богатырей, кроме Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитиче вы знаете? (Вольга Всеславьевич, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Василий Буслаев, Святогор – богатырь, Садко)
-Назовите отрицательных героев былин?
- Чем былина отличается от других литературных произведений?
Занятие № 4 Итоговое
Тема «Мы дети твои, Россия!»
Цель: развивать познавательный интерес к истории своей родины, своего народа.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о стране, ее столице, ее истории;
- закреплять знания о символике и ее значении;
- формировать чувство патриотизма;
- воспитывать любовь к родному краю, Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов, заучивание стихов, пословиц и поговорок, прослушивание былин и сказаний, прослушивание песен о Москве и России, рассматривание видов Москвы и достопримечательностей Кремля
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с песнями о Родине и гимном России и Москвы, изображение герба , флага России и Москвы, слайды с изображениями городов России и достопримечательностей Москвы ,президента и Кремля, разрезные картинки, эмблемы команд, изображение богатырей, одежды, доспехов и оружия.
Словарь: все ранне выученные слова.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ – ВИКТОРИНЫ «МЫ ДЕТИ ТВОИ, РОССИЯ!»
(подготовительная к школе группа №5)
Под музыку входят дети и встают у своих стульчиков покомандно. Входят 3 мальчика в костюмах богатырей и девочка в костюме русской красавицы с хлебом – солью на рушнике.
Девочка: Словно гордый хлеб у страны в руке
Славный город – Кремль на Москве – реке.
Кремль со всех сторон окружен стеной,
А стена – Москвой, а Москва – страной.
Плавно выгнут мост, мощен взмах стены –
Здесь глаза и мозг молодой страны.
: Словно гордый хлеб у страны в руке
Славный город – Кремль на Москве – реке.
Девочка с поклоном относит хлеб на стол жюри, дети встают к своим командам.
Восп. – Здравствуйте, дети, здравствуйте, наши гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы отправиться в путешествие по нашей прекрасной стране и провести КВН на тему: «С чего начинается Родина». Вы знаете, что такое КВН? Правильно, это клуб Веселых и находчивых. А вы у нас веселые? А вы у нас находчивые? Тогда начинаем! Сегодня соревнуются две команды – команда «Росинка», капитан команды – Астафьева София и команда «Родничок», капитан команды Файзуллин Ильяс. Приглашаю команды занять свои места. КВН будет проходить в несколько этапов, правильность выполнения заданий будет оценивать наше жюри и начислять командам баллы.
1 задание.
Вы, друзья, правила не забывайте, на ответы руки поднимайте. Итак, начинаем наши соревнования. Первый наш конкурс называется ВИЗИТКА. Капитаны, представьте свои команды.
1 капитан: Наша команда называется «Родничок» - от слова Родина.
Все: Родничок кристальный, чистый, ты водою напои и здоровьем одари.
2 капитан: Наша команда называется «Росинка» - от слова Россия.
Все: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая радость подари.
Молодцы, вот какие у нас команды дружные и веселые.
2 задание.
Второй наш конкурс называется РАЗМИНКА. Его девиз : «Что мы Родиной зовем»
Как вы думаете, что такое Родина? (выслушивает ответы детей)
Вы все правы. Если скажешь слово «Родина» - сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
У реки березка скромница и ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.
В ложах первые кораблики, где недавно был каток
И родной соседней фабрики громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная, золотая целина …
Родина бывает разная, но у всех она одна.
В этом конкурсе мы хотим проверить ваши знания о нашей стране. Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы. Правильный ответ принесет балл команде. Готовы? Начинаем.
- Как называется наша страна?
- Как называют жителей России?
- Кто самый главный человек в стране?
-Кто выбирает президента?
- Как называется столица нашей родины?
- Что является сердцем Москвы?
- Как называются реки, на берегах которых была основана Москва?
- Как звали князя – основателя Москвы?
- Как называется главная площадь страны?
- Что означало в древности слово «красная»?
- Как называется башня, где находятся самые большие в Москве часы?
- Как они называются?
- Назовите символы нашего государства?
- Назовите цвета нашего флага?
1. Что изображено на гербе России?
2.Что изображено на гербе Москвы?
3. Что обозначает слово Кремль?
Вы молодцы. На все вопросы ответили правильно. Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю всем спеть песню о нашей Родине, ведь для нас Родина – это дом, где мы живем, наш детский сад, где нас любят и ждут каждый день, улицы и улочки нашей Москвы.
Дети стоя поют песню «Рано утром я встаю и по городу иду…»
3 задание.
Третий наш конкурс называется ЭКСКУРСОВОДЫ. Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья и родственники из другого города. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности нашего города вы им бы показали. Назовите эти достопримечательности, посмотрев на экран телевизора.( по очереди показать детям московские достопримечательности)
Молодцы, команды. А теперь подойдите к столам и соберите знакомые вам виды Москвы из разрезных картинок. Чья команда быстрее и правильнее справится, та и получит дополнительный балл.
Какие все молодцы. А пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вам прогулку по Москве
ФИЗМИНУТКА.
Мы по городу идем
Звонко песни мы поем.
Мы по городу шагаем.
Ноги ровно поднимаем.
На носочки – раз, два
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгаем вместе высоко и побегаем легко.
4 задание.
Русский народ всегда любил свою страну, свою Москву. Много пословиц и поговорок сложил он про свои святыни. Послушаем наши команды, которые тоже выучили пословицы и поговорки о Москве и России. Объявляю наш следующий конкурс НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.
5 задание.
Молодцы. А теперь объявляю конкурс КАПИТАНОВ.
Уважаемые капитаны, послушайте диалог двух известных исторических достопримечательностей.
Колокол.- Я великий и славный царь. Кто на Руси меня не знает. Жалко, что голоса у меня не стало во время пожара, а то бы я так прозвонил, что Москва – река из берегов выплеснулась.
Пушка – Не ты один велик. И я – царь. Для защиты Кремля меня отлили, да и моего голоса никто не слышал. А кабы мне выпалить, то вся бы Москва ходуном пошла.
А теперь подойдите к мольбертам и соберите из букв, которые там есть, названия этих достопримечательностей.
6 задание.
Русский народ всегда был умел да рукоделен. Много промыслов было на Руси: и Жостово, и Филимоново и Полхов-Майдан.
Прошу вас, команды, отгадайте загадки и назовите промыслы.
1.Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком манит русским васильком.
2.Выросла травка золотая на ложке, распустился красный цветок на плошке.
3.Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах. Вся краса у оленя в рогах.
4.Добрый мастер сделал сказку, оживают звери в сказке.
Мишки, зайцы, колотушки – деревянные игрушки.
Вы отлично отвечали. Представьте, что мы с вами на ярмарке. Как вы думаете, какие сувениры могли увезти гости из России, в которых бы отразилось все мастерство русских людей. Предлагаю ЭСТАФЕТУ, которую назовем «Русский сувенир». Чья команда быстро и правильно соберет русские сувениры, та и получит балл за это задание.
- Из чего сделан предмет у тебя в руке?
- Назови промысел.
7 задание.
Вот мы и повеселились, пора и умом пораскинуть. Объявляю конкурс «Ума палата». Подойдите к столам. Вас ждет кроссворд по загадкам. Все они связаны с Россией и Москвой. Отгадайте загадки, впишите отгадки и в вертикальной полосе вы прочитаете название древнего города, расположенного, как говорят ученые на семи холмах. Участники чьей команды быстрее и правильнее выполнят задание, получат балл.
1.Под дорогой , под домами поезд светится огнями
Чудо- лестница ползет, всех под землю увезет…
2.Как называется парк, обитатели которого живут в клетках, вольерах, умеют летать, плавать, ползать и ходить.
3. Как называлась наша страна в древности.
4.Стены красны, высоки, свет на башне от звезды.
Сразу ясно станет всем-т это наш московский…
5.Животное – негласный символ России.
6. Во всех театрах артисты выступают
А в этом театре куклы играют.
Куклы играют очень большие и все как живые…
8 задание.
Все кроссворды, пожалуйста, подпишите и отдайте судьям. А мы продолжаем. Богата и хлебосольна наша страна. Но история нашей страны не была мирной. Её просторы и богатства с древности манили захватчиков. Издревле на защите её стояли сильные, выносливые и храбрые люди. Славились они своей силой богатырской. О подвигах богатырей – защитников нашей Родины слагал народ сказы и былины. Посмотрите, ребята, какие богатыри были могучие, мужественные, храбрые и сильные.
- Каких богатырей вы знаете?
А давайте все вместе сделаем БОГАТЫРСКУЮ РАЗМИНКУ
Богатырь – вот он каков: он силен, он здоров.
Он из лука стрелял, метко палицу бросал.
На границе стоял, зорко – зорко наблюдал.
Подрастем и мы, смотри – станем как богатыри.
А теперь команды помогите собрать богатыря в путь – дорогу на подвиги ратные. Играем в игру «Я ЗНАЮ , Я НЕ ЗНАЮ». Команда «Росинка» - одевает богатыря в одежду, а команда «Родничок» - вооружает богатыря.
1.Сапоги, штаны, рубаха, кафтан, кушак/ремень, кольчуга, латы/защита, шлем, плащ, рукавицы, наручи, поножи.
2.Лук, стрелы, копье, меч, булава, палица, щит, булатный нож, плетка семихвостка, топор-секира.
Все вы были молодцы, выполнили все задания, были внимательными, смелыми, ловкими и сообразительными. А теперь пока жюри подсчитывает баллы для команд, вы с Натальей Владимировной оденьте богатырей в доспехи.
-
ЦАРЬ
ЦАРЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Москва - столица России. Герб Москвы
Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Конспект игровой образовательной ситуации В подготовительной группе По окружающему миру Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы».
Цели и задачи.Образовател...
«Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
laquo;Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»...
Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...
Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»
Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)
Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...
- Мне нравится (2)