Проект "Маленькие цветоводы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Природа оставляет большой след в душе ребенка,
потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок
радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка.
Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно
знакомить с природой постепенно, с начало с близкими и доступными
пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с
природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка
формировались правильные представления о ней.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы
естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Маленькие цветоводы" | 613.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №5
Лесозаводского городского округа»
Проект
«Маленькие цветоводы»
Руководитель проекта:
Слюсарева И.С.
г. Лесозаводск
Название проекта:
«Маленькие цветоводы»
Образовательные области:
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Возраст детей: 2 года.
Состав проектной группы:
Дети первой младшей группы «А» МДОБУ «ЦРР - детский сад № 5 ЛГО»
Родители
Воспитатель
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 2 месяца
Актуальность проекта:
Природа оставляет большой след в душе ребенка,
потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок
радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка.
Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно
знакомить с природой постепенно, с начало с близкими и доступными
пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с
природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка
формировались правильные представления о ней.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы
естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии
растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи:
-Формировать представление о цветах; вызывать положительные
эмоции детей от красоты растений;
-Познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к
посадке семян;
-Закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить
сравнивать их между собой;
-Закрепить знания детей о цветах как виде растений;
-Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-цветам через стихи, загадки,
через проектно-исследовательскую деятельность и организацию
художественно-продуктивной творческой деятельности;
-Формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;
-Формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
-Получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
-Развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую
активность детей, активизировать словарь.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
•Дети получат элементарные знания о том, что растения живые, их
поливают, сажают, выращивают из семян;
•Дети познакомятся с первичными представлениями о труде взрослых;
• Повысится речевая активности детей;
•Положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);
•Создание условий для реализации задач по проекту.
Формы организации проекта:
Беседы по теме «Цветы»
НОД
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковая гимнастика
Консультации для родителей
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Труд
1 этап подготовительный
•Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых и
подвижных игр для реализации проекта;
•Привлечение родителей к планированию, приобретение с их помощью
необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)
•Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».
2 этап основной (реализация проекта)
I. Организованная образовательная деятельность
1.Познание «Цветы на клумбе»
2.Познание «Знакомимся с одуванчиком»
3.Художественное творчество – лепка «Цветок»
4. Художественное творчество – рисование «Наша клумба»
II. Работа вне организованной образовательной деятельности.
1.Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
2.Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики,
подвижной игры.
3.Разучивание песен о цветах.
4.Рисование цветов карандашами, мелками, гуашью.
5.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением
садовых цветов.
6. Дидактические игры.
7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
III. Взаимодействие с семьей.
1.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого
Инвентаря, для посадки цветов.
VI. Экспериментальная деятельность.
Посадка семян гвоздики и бархатцев.
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития
растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и
постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.
3 этап заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
Ресурсы проекта:
Материально-технические: контейнеры, стаканчики, лейки, земля, семена,
рассада.
Кадровые: родители, дети, воспитатель группы.
Информационные: методическая, художественная литература, предметные
картинки, иллюстрации на тему «Цветы».
Прогноз негативных последствий и способы их коррекции.
Низкая заинтересованность родителей – распредилить среди родителей
ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта,
привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими
детьми.
Перспективный план проекта
1. Беседы по лексической теме: «Цветы».
2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
-Книжный уголок: предметные картинки, разрезные картинки, художественная литература по лексической теме «Цветы».
-Центр экспериментирования: приобретение с помощью родителей контейнеров, семян, грунта.
-Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
2 этап - основной
Виды совместной деятельности.
Познание (ФЦКМ)
1.Тематические беседы: «Цветы на клумбе». «Знакомимся с одуванчиком»
2.Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Цветы»
3.Пословицы, поговорки, загадки о цветах
Развитие речи:
- Разучивание стихотворения С. Семенова
Мы цветы не обижаем,
Мы не рвём их, а сажаем,
Льём им тёплую водицу,
У корней рыхлим землицу.
Будут наши георгины
Выше Оли, выше Нины!
Чтение художественной литературы:
- Стихотворение «Одуванчик» Е. Серова.
- Стихотворение «Ромашки» А. Фет.
- Сказка «Радостный цветок» Т. Домаренок.
Дидактические игры:
«Разрезные картинки», «Собери цветок», «Найди такой же», «Найди цветок для бабочки»
Подвижные игры:
«Солнышко,солнышко», «Соберём букетик»
Беседа:
«Цветы», «Уход за цветами».
Театрализация:
«Посадили мы цветок»
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветки»
Дыхательная гимнастика:
«Понюхаем цветы»
Художественное творчество:
Рисование: «Наша клумба»
Лепка: «Цветок»
Экспериментальная деятельность:
Посадка семян гвоздики и бархатцев, полив всходов и наблюдение за ними.
Труд:
Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: высадка рассады цветов на клумбы, полив.
Музыка:
Прослушивание и исполнение песен о цветах.
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей к планированию, приобретение с их помощью
необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)
2.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
3 этап – заключительный
Выставка детских творческих работ «Наша клумба»
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них
ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и
рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной
деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла
и доверия между педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству,
совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам
занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило
родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило
содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с
образовательным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные цветоводы"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями. ...
Проект "Юные овощеводы, травники и цветоводы"
Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...
Проект "Юные цветоводы"
Проект "Юные цветоводы"...
«Мы – цветоводы»
Занятие по ландшафтному дизайну....
"Мы цветоводы"
игровая образовательная ситуация...