Конспект к презентации "Дикие животные"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа
Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.
Задачи:
- Закрепить знания о домашних животных.
- Расширить представления о них.
- Развивать умение сравнивать, выделяя вначале различное, а затем - общее.
- Ввести в активную речь слова с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».
- Учить строить предложения
- Побуждать к диалогу по поводу увиденного на картинке.
- Использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котенок», «жеребенок» и т.д.
Ход занятия:
1. Педагог показывает малышу картинки и спрашивает, какие животные на них нарисованы, просит вспомнить голоса животных, побуждает к звукоподражанию.
2. Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.
«Кто ребенка нежно любит
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих:
У котенка, у теленка,
У щенка и жеребенка?»
У всех ли есть мамы? Вот о чем мы поведем разговор.
3. Педагог поочередно показывает картинки среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши. Педагог предлагает малышу посмотреть, кто нарисован на картинке. -Правильно, собачка. Это ее сыночек, детеныш - щенок. Кто же это? Повтори: собака со щенком. Аналогично рассматриваются и другие изображения. Педагог дает картинки малышу. Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают то, что нарисовано. Отмечаются особенности детенышей: например, у котенка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки - царапки; у щенка - вытянутая мордочка, нет усов, висящие ушки и хвостик - закорючка; у теленка - хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребеночка - челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь метелочкой и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.
4. Педагог рассказывает ребенку о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, мама - кошка учит котенка ловить мышей, лошадка учит жеребенка быстро бегать:
«Выгнул шейку жеребенок,
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
А коровка поит молочком своего теленочка и малыша:
«На лугу теленок скачет,
«Му-му» кричит, но
Он не плачет –
Мать - коровушку зовет:
Молоком поит она
И теленка, и тебя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Презентация "Дикие животные. Животные леса"
Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....
Конспект НОД и презентация "Дикие животные"
НОД с использованием ИКТ по теме "Дикие животные" ....
Конспект к презентации дикие животные
Описание слайдов с загадками....
конспект- презентация дикие животные
для детей раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности и презентация "Дикие животные и их детеныши"
Конспект и презентация...
Презентация к конспекту по аппликации "Дикие животные"
Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....