Конспект к презентации "Дикие животные"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

В документе содержится информация для проведения занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа

 

Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.

Задачи:

  • Закрепить знания о домашних животных.
  • Расширить представления о них.
  • Развивать умение сравнивать, выделяя вначале различное, а затем - общее.
  • Ввести в активную речь слова с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».
  • Учить строить предложения
  • Побуждать к диалогу по поводу увиденного на картинке.
  • Использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котенок», «жеребенок» и т.д.

Ход занятия:

1.     Педагог показывает малышу картинки и спрашивает, какие животные на них нарисованы, просит вспомнить голоса животных, побуждает к звукоподражанию.

2.     Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.

 

«Кто ребенка нежно любит

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка и жеребенка?»

У всех ли есть мамы? Вот о чем мы поведем разговор.

3.     Педагог поочередно показывает картинки среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши. Педагог предлагает малышу посмотреть, кто нарисован на картинке. -Правильно, собачка. Это ее сыночек, детеныш - щенок. Кто же это? Повтори: собака со щенком. Аналогично рассматриваются и другие изображения. Педагог дает картинки малышу. Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают то, что нарисовано. Отмечаются особенности детенышей: например, у котенка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки - царапки; у щенка - вытянутая мордочка, нет усов, висящие ушки и хвостик - закорючка; у теленка - хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребеночка - челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь метелочкой и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.

4.     Педагог рассказывает ребенку о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, мама - кошка учит котенка ловить мышей, лошадка учит жеребенка быстро бегать:

«Выгнул шейку жеребенок,

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.


А коровка поит молочком своего теленочка и малыша:

«На лугу теленок скачет,

«Му-му» кричит, но

Он не плачет –

Мать - коровушку зовет:

Молоком поит она

И теленка, и тебя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные. Животные леса"

Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....

Конспект НОД и презентация "Дикие животные"

НОД с использованием ИКТ по теме "Дикие животные" ....

Конспект к презентации дикие животные

Описание слайдов с загадками....

конспект- презентация дикие животные

для детей раннего возраста...

Презентация к конспекту по аппликации "Дикие животные"

Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....