"Комнатные растения"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Задачи: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека; дать представление о строение и полезных качествах комнатных растений; формировать умение ухаживать за растениями; развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.
Изучение комнатных растений: Рассматривание цветов имеющихся в группе.
Изучение растений по книге.
Лучше всего в детском саду выращивать растения неприхотливые и в то же время обладающие выраженной антимикробной активностью: алоэ, толстянку , сансевьеру , плющ, каланхоэ , лимон, бегонию. Для повышения влажности воздуха любого типа помещений хороши растения рода циперус. К хорошим увлажнителям воздуха относятся также гибискус (китайская роза) и спатифиллум . Фикусы, особенно фикус Бенджамина , эффективно очищают воздух в помещении от ядовитых формальдегидов.
Уход за растениями, изучение их строения. Опрыскивание. Полив.
Уход за растениями, изучение их строения. Формировать обобщенные представления о потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию) ; Формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге.
Протирание листьев. Обрезание лишних листьев.
Изучаем строение растений.
Дидактические игры: «Что растениям необходимо для роста?»
Дидактические (подвижные) игры: «Разбей на группы»
Разгадывание загадок . Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения) Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. ( Сансевьера ) С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус)
Чтение художественной литературы по теме: Андерсен Ганс Христиан « Дюймовочка »; « Привередица » русская народная сказка; стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»; Г. Ракова «Фиалка», « Аспидистра », «Фикус», «Бегония» и др ; Л. Пилипенко «Аспарагус», « Каланхоэ », «Алоэ», «Камнеломка» ; В. Тушнова «Не понимаю»; С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова«Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.
Создание инкубатора для молодых растений.
Огород на подоконнике.
Экспериментирование. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.
экспериментирование в ходе размножения растений. «От листа и от веточки».
Самостоятельные ролевые игры. Игра «Доктор».
Художественное творчество.
«Мое любимое комнатное растение»
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Используемая литература: 1. Богданец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. : Дрофа, 2008. – 16 с. 2. . Богданец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. : Дрофа, 2008. – 16 с. 3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с. 4. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Дом педагогики, 1998. – 56 с. 5. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с. 6. Карпухина Н. А. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценко С. С., 2008. – 202 с. 7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...