Путешествие на сказочную планету
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал будет интересен творческим педагогам, воспитателям. Дети любят познавать мир через ощущения. Чем богаче ощущения, тем шире интелектуальное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_st_gr.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: Путешествие на сказочную планету»
Цель: дать каждому ребенку новые чувственные ощущения, используя методы сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: тактильное, слуховое, зрительное.
Задачи:
• развивать слуховую, вестибулярную, и тактильную системы;
• способствовать развитию исследовательской активности детей,
• развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Материалы: обруч, сенсорные дорожки – мягкие блоки; мелкие игрушки разной величины из разных материалов; бассейн двух видов: из крупы и непрозрачного киселя; таз с водой; колбы, пинцеты, пипетки, стаканчики с водой, пена для бритья, песочный стол, тарелочки с манкой, листы бумаги, карандаши, карта планеты.
Ход
Вос-ль: Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, и путешествия приглашаем отправиться в полет!
Руки ставим мы вперед, получился звездолет.
Проходим в обруч.
Вос-ль: Чтоб полет прошел удачно – нужно настроить работу двигателей.
Упражнение «Заведём мотор».
Вос-ль: Язычок у нас мотор,
Заведи его шофер
Дын-дын-дын.
Вос-ль: Чтобы не сбиться с пути настроим работу приборов.
Игра «Настроим приборы»
(отстукивание определенного ритма, заданного педагогом, сначала в медленном темпе, затем увеличивая его).
Вос-ль: Вот теперь приборы работают слаженно.
Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.
Полетели.
Сигнал SОS. Встречает житель планеты.
Вос-ль: Здравствуйте, земляне. У нас случилась беда - попали обитатели планеты в море липкое и не могут из него выбраться.
Вос-ль: Ребята, что же нам делать? (варианты ответов детей)
Вос-ль: Приступаем к спасательной операции.
Вос-ль: Чтобы и нам не оказаться в море липком, нужно найти безопасную дорогу к нему.
Проходят по мягким блокам, удерживая равновесие.
Игровое упражнение: «Липкое море» (непрозрачный кисель).
Вос-ль: Вначале надо опустить руки в "море", найти обитателя, попробовать угадать кто это, а потом спасти его.
Вос-ль: Расскажите, что чувствовали вы во время спасения? Какое море? Было ли вам приятно? Какие у вас руки после моря?
Вос-ль: Вот сколько жителей планеты мы спасли, но прежде чем вернуть их домой, нужно избавить их от липкости. Что же делать?
Предложения детей.
Игра «Озеро»
Вос-ль: А вот и прозрачное озеро. Окуните руки в воду и скажите, какая в нем водичка, приятна ли вам она?
В тазу с водой налита вода, моем «жителей» планеты и свои руки. Высказываем свои ощущения.
Вос-ль: Вытираем руки бумажными салфетками и выбрасываем их в корзину для мусора.
Размещаем спасенных и вымытых обитателей на карту планеты.
Вос-ль: Мы спасли жителей планеты, давайте приготовим им угощение.
(В сухом бассейне из круп, дети ищут фасоль и закладывают в космические капсулы пинцетом)
Вос-ль: Было ли вам трудно находить еду? Что было самое сложное?
Вос-ль: Спасли, приготовили угощение, а где же они будут жить? (Ответы детей)
Вос-ль: Давайте построим дома и природу на планете. Только правило такое: Рисуем всё двумя руками одновременно на песочном столе, на манке, на листочках.
Упражнение «Зеркальное рисование»
Вос-ль: Ребята, нравится вам эта ожившая планета?
Только какая - то она не яркая.
Вос-ль: Как бы нам ее раскрасить?
Ответы детей
Вос-ль: Я вам скажу по секрету, что на планетах бывают цветные дожди. Хотите научиться управлять дождями? Для этого нам понадобится стакан с водой, пена для бритья, чтобы сделать облака, пипетка и краски.
Из пены делаем облака на поверхности воды. Затем набраем в пипетки краску и капнуть на облако. Из облака «пойдет дождь»
Вос-ль: Наш дождь поможет раскрасить планету и сделать ее яркой и нарядной.
Вос-ль: Вот так образуется дождь, давайте каплями поможем украсить планету.
Дети с помощью пипеток капают на солевые пятна на планете краску, и планета становится яркой.
Вос-ль: Мы славно потрудились, пора и домой возвращаться.
Вос-ль: Вот мы и дома.
Вос-ль: Каким было ваше путешествие? Что случилось с жителями планеты? Как вы справились с этой задачей? Увидели вы что–то необычное? Какие чувства испытали? Что больше всего понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)
Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчив...
"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст
Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
«Путешествие на сказочную планету»
1. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.2. Совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве....
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга "Путешествие на сказочную планету"
На одной из сказочных планет побывал злой волшебник и заколдавил зверей , птиц, деревья и цветы. Воспитатель предлогает ребятам помочь этой планете, и прогулятся по ней. Во время занятия дети выполняю...
«Путешествие на сказочную планету».
Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).
Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....